5 октября в Кирове состоялось открытие сезона филармонии с приглашёнными солистом и дирижёром
Концерт начался сочинением мальтийского композитора А. Шора для скрипки с оркестром. Автор, учёный по профессии, обратился к музыке, спонсируя исполнение своих сочинений по всему миру. Написано изобретательно и талантливо. То и дело мелькают паганини-россиниевские мотивы, чардаш, а то и вовсе “Очи чёрные”, как в финале. Лауреат конкурса им. Чайковского скрипач Никита Борисоглебский подал сочинение, что называется, на золотом блюде, придав ему шарм.
За пультом достаточно молодой, но уже авторитетный российский дирижёр Илья Дербилов, который дебютировал в роли главного дирижёра ВСО. Сложнейший 2-й скрипичный концерт Прокофьева, став центром программы и кульминацией вечера, был исполнен скрипачом легко, будто играючи. О его мастерстве можно было только догадываться — так всё казалось просто, гибко и высочайшего качества по звучанию. Борисоглебский играл стихийно, с полной отдачей, нигде при этом не переходя границы стиля и вкуса. Артист и дирижёр были в музыке, её течении и драматургии, ни на миг не выпадая из неё.
Во II отделении прозвучала соль минорная симфония Моцарта, исполненная легко, стройно и стилистически убедительно. Следует отметить в этом и заслугу дирижёра оркестра Е. Дробахина, репетировавшего с оркестром все сочинения. Симфония прозвучала достойно и весь концерт, солист, оркестр и его дирижёр имели заслуженный успех. Ильи Дербилов напоминает профессионализмом В. Раевского: жест его точен, конкретен и понятен, без красивости и самолюбования, на которые ведутся многие дирижёры. Подкупает и глубокая сосредоточенность, отрешённость от всего суетного, погружённость в исполнение с полной отдачей на сцене, серьёзность и ответственность. Профессионализм самой высокой пробы чувствовался уже по новой рассадке оркестрантов и тому, как они настраивались перед концертом.
Каждой эпохе свои герои.
Валерий Раевский, Константин Маслюк сделали для города много, их заслуги не переоценить. С приглашением Ильи Дербилова у Вятского симфонического оркестра открывается новый горизонт. Задача у нового главного дирижёра и художественного руководителя, мягко выражаясь, не из простых: сделать оркестр по-настоящему профессиональным и дисциплинированным, укомплектованным полным составом квалифицированных музыкантов, играющими интонационно чисто и включёнными в процесс работы. Изменится репетиционный режим, соответственно, и труд оркестрантов будет оплачиваться достойно, на уровне других регионов и несоизмеримо с тем, что они получали прежде.
И. Дербилов не опасается конкуренции и начинает с кого, что приглашает других дирижёров. Это правильно для оркестра и публике интересно. Самое перспективное направление – сделать оркестр выездным и конкурентно способным. Получится ли нашему коллективу стать оркестром высокого класса и войти в российскую элиту, пока вопрос, но к этому уже сделаны первый шаги.
Если честно, городу необычайно повезло. ВСО в надёжных руках, и когда все обязательства, обещанные его главному дирижёру и художественному руководителю будут выполнены, мы услышим качественно новый коллектив с расширенным составом, богатым разнообразным репертуаром и звёздными солистами, которые охотно будут приезжать к нам и радовать не избалованную и благодарную провинциальную публику, которую так любят столичные музыканты.
В. Шапошников, Союз концертных деятелей фото Т. Рыловой
Очень хорошая, ёмкая, содержательная и красивая рецензия; спасибо….