Концертный сезон ещё не начался, а здесь уже звучит музыка. В программе регионального музыкального фестиваля “Земляки. Возвращение на Вятку” приняли участие молодой и, если можно так выразиться, модный и востребованный петербургский пианист Дмитрий Мячин и ижевский композитор Сергей Черезов, чью сюиту “Вятские песни” исполнил наш симфонический оркестр п/у Е. Дробахина. В программе прозвучали также сочинения Моцарта и Чайковского.
Центральным событием вечера стало на редкость точное стилистически исполнение ре минорного, “донжуановского” концерта Моцарта, которое подарил нам гость из Петербурга. Волшебство, сложно даже сравнить с кем-то, у нас, да и в Австрии, такое не услышишь. В чём же особенность его игры?
Необыкновенная, истинно моцартовские лёгкость и нежность, ведь “zart” и означает нежность. Собственно, такое понимание лежит по ту сторону всего, что привычно слышать: само туше пианиста, ласкающего рояль, оркестровое слышание инструментальной ткани: расслоение tutti и solo и вокальное произношение, настоящее bel canto, которому могли бы поучиться и певцы. Заметен ценнейший опыт концертмейстера и огромное мастерство, который получил Дмитрий, работая у легендарного солиста Мариинского театра, народного артиста России К.И. Плужникова, выступая с молодыми певцами на конкурсах и фестивалях, неизменно получая призы как лучший концертмейстер, и один из них от самого Х. Каррероса
Дмитрий Мячин типичный представитель петербургской школы, в которой явственно прослушивается нильсеновская традиция с её естественностью, пластичностью и культурой и ещё раз убеждаешься, что техника — это не руки, которые не играют сами по себе, а уши прежде всего. Для этого пианиста характерны изысканность плетения линий в моцартовских каденциях, любование её красотами, погружение в тишину. Дмитрий прекрасно владеет собой, выстраивая игру, не выходя за рамки вкуса и стиля, во всём оставаясь эстетом. Характерен его стальной ритм, который держал оркестр, не давая разойтись в сложных ансамблевых местах, иногда, пожалуй, излишне подчёркнутый. Замечено, что оркестр и солист находятся в разных весовых категориях, что особенно слышно во вступлениях оркестра после соло. Впрочем, это первая проба пера коллектива после отпуска.
На бис Дмитрий исполнил свои сочинения, которые так нравятся публике. И здесь он нашёл свой стиль, который можно характеризовать как своеобразные музыкальные медитации, этакие остановленные состояния. Собственно, законченными сочинениями их не назовёшь, скорее это записанные импровизации с поэтичными названиями. Слушатели, устав от информации и привычной суеты, погружаются в мир воспоминаний и путевых впечатлений, своеобразных зарисовок, накопленных в гастрольных поездках по разным странам.
Многие пришли именно на концерт Мячина и были разочарованы тем, что пианист выступал только в одном отделении. Было бы интересно послушать его вновь, в Малом зале филармонии, в сольной программе и классическом репертуаре.
В. Шапошников, засл. раб. культ. кир. обл.
Фото Т. Рыловой