Через пять лет после того как Борис Павлович с единомышленниками реализовал свой нашумевший социокультурный проект-спектакль
«Я (не) уеду из Кирова», его участники встретились вновь в театре на Спасской.
Они предстали перед полным залом молодой и совсем не молодой публики, которая с явным нетерпением ожидала продолжения и рассказов: кто где устроился, что понял, и хороша ли жизнь вне Кирова. То есть в Москве или Питере, а других городов в России же нет. При этом все заранее знали, что спектакля как такового не будет, ибо нет главного — режиссера и автора идеи, но дети все равно приедут. 8(сегодня) из
12 (тех), плюс Аглая Соловьева, у которой своя история «уеду» — неплохой результат подготовительной работы, которую курировала завлит театра Юлия Ионушайте.
Девочки выглядели и рассказали примерно одинаковое (учеба, эмоции), еще две присутствовали виртуально, но именно они написали пронзительные письма-рефлексии, одно из них оказалось довольно жестким и талантливым стихом. А вот трое мальчиков естественным образом распределились по ярким типажам: клубный юноша-будущий актер, работник прокуратуры с видами на укрепление карьеры, суровый солдат-дизайнер. Всего пять лет, а как их разнесло по разным полюсам, в зависимости от событий и мест учебы. Конечно, самый убедительный был солдат Никита; его простой брутальный армейский опыт и таковой же переезд в Спб нес ощутимые признаки сильного мужского гендера. Ничего он не придумал про себя и не хотел выглядеть лучше, однако его не служившие товарищи по проекту заметно проигрывали в характере, витальном ощущении судьбы. Например, Костя (из прокуратуры), тот самый, который пять лет назад мечтал стать «чиновником в Оренбурге», продемонстрировал умение балагурить, рассказывать о машине и как он напоил лабрадора кока-колой.
Решительная девушка Катя стала актрисой. На ее примере стало ясно, что все-таки уехавшим из Кирова труднее всего устроиться в центре именно с этой профессией. Вот она и вернулась, теперь служит в Драме. Вообще практически никто из участников встречи не сказал однозначно восторженных слов о жизни в столицах (ну, может только этот бесстрашный художник Никита), многие испытали нормальные теплые чувства к дому — Кирову. Главные плюсы, что здесь есть свои родные люди, много людей, и это то место, где можно перевести дух, набраться сил. Вот только жить здесь… А впрочем, и ТАМ медом не намазано. Так что лучше всего пока — в дороге. В поезде. Нигде, то есть. Честный, правильный самоотчет. И спасибо им всем за эту честность, выйти с своей правдой на сцену дорогого стоит, мы оценили. Быть молодым вообще трудно, и с тех пор как это было сказано в конце 80-х прошлого века, легче пока не стало.
…А все-таки здорово тогда Павлович придумал этот проход (фрагменты спектакля показали на экране) — как будущие выпускники с раритетными чемоданами в руках, под прощание славянки, храбро шагают со сцены на выход. Через зал, мимо всех нас. В Москву, в Москву.