У школы юбилей — 60, И эту дату она отметила двумя серьёзными работами, одна из которых стала премьерой: четыре хореографических этюда Времена года на музыку Вивальди и 3-е действие Лебединого озера, по статистике, самого популярного балета в мире. Выступление прошло на сцене Драмтеатра в Кирове.
Согласно традиции, премьера повторилась на следующий день. По причине известных ограничений, юные артисты школы давно не выступали перед публикой, хотя интенсивная репетиционная работа не прекращалась. Её результатом и стал балет “Вивальди-фантазия” в хореографии заслуженного артиста России Леонида Сычёва (Н. Новгород) в сопровождении Вятского камерного оркестра.
Видеоряд с картинами Боттичелли и Брейгеля из той эпохи и пейзажами на экране был подобран удачно, иногда, быть может, меняясь излишне часто (к примеру, Тарковский мечтал снять весь фильм одним кадром). Творческим достижением хореографа стало стилистически точное попадание хореографического рисунка в музыку, что приходится наблюдать не так уж часто даже в классических балетах…
Камерный оркестр звучал стройно. Указующий перст дирижёра виден был даже из оркестровой ямы. Константин Маслюк твёрдой рукой держал оркестр, всего с трёх репетиций достойно исполнивший оба грандиозных симфонических полотна. Живая оркестровая музыка, конечно, оставляет иное впечатление, нежели запись, многократно усиленная динамиками. Одним из героев премьеры, наряду с хореографом и дирижёром, стал Кирилл Запольский, исполнивший виртуозную сольную скрипичную партию в сюите Вивальди. Другие знаменитые соло, уже в Лебедином озере, исполнили всё тот же К. Запольский, Анастасия Рухлядьева (гобой) и Олег Мутных (труба).
В паре с Принцем Зигфридом (Кирилл Попов), прелестна Одиллия (Идалия Назмутдинова, оба солиста из Москвы), лёгкая, невесомая, которой подойдут главные роли в Привале кавалерии, Жизели… Партия Шута, яркая и зажигательная, стала исполнительской удачей профессионального артиста балета, кировского танцора Александра Быкова.
Нельзя не отметить богатую костюмированную сторону постановок, особенно в Лебедином. За последние годы кордебалет школы стал качественно иным, более строгий отбор сделал его состав однородным и эстетически привлекательным, соответственно, выросла и техника.
…Кстати, такую же дату, 60-ти летие, отметил нынче и Вятский симфонический оркестр. Оба коллектива продолжают творческое сотрудничество, и ещё не раз порадуют публику новыми постановками, тем более, что репертуар нашего балета поистине огромен. Владимир ШАПОШНИКОВ