Свято-Трифоновские чтения, помимо своих титульных мероприятий, подарили кировчанам встречу, которой они всегда ждут — с поэтом Андреем Логвиновым, прибывшим из своей Косторомы с новым сборником стихов на творческий вечер в Герценке.
Симпатии почитателей таланта православного поэта и протоиерея, земляка, — на грани обожания. На их лицах растроганные улыбки, а в финале каждого прозвучавшего стиха можно заметить и слезы. Почитатели на 90 процентов дамы очень взрослого возраста и аскетичной внешности, но есть и юные особы на шпильках.
Отец Андрей тоже выглядит растроганным и вдохновленным таким приемом, сходу бросается клеймить ворогов святой Руси, которые обложили кругом и выжидают своего часа на востоке, юге и западе. Да она и извнутри в отчаянном положении: «Родина! Бывало ли такое? Чтобы без войны, а как чума?», «осталась от России тень, географическая карта». Однако как ОНИ боятся русского царя! — не нынешних, конечно же, властителей (о
них-то загадочное: «и выбрали, кого не выбирали, а кто реально правит, не повешен». В смысле, портретом на стене).
Но чем хуже реальное положение дел, тем крепче надежда протоиерея, когда он слышит покаянные исповеди своих прихожан. Отец Андрей словно знает и живет в какой-то другой стране, нежели обычные мы. Его Россию, несомненно, спасет ВЕРА. А умом и технологиями ничего не добиться.
Примеры? пожалуйста. Отец Андрей только что из неметчины, потрясен германским порядком и продуманностью во всем, он размышляет: как все же смогли одолеть эту махину наши солдатики в 45-м? Явно не силой…
Или, наоборот, начало века двадцатого. Сколько было надежд УМА на технический прогресс, на рост и процветание России, которая шла в мировых лидерах, а что вышло?
На актуальную и болезненную для вятчан тему смены церковного начальства у отца Андрея есть поучительный цикл стихов по аналогии. Как у них в епархии происходило то же самое и он, лишившись места службы, возроптал: «не даст мне прихода поповский партком!» — однако прекрасность окружающей жизни постепенно привела его к смирению. И душа очистилась, и наступила Пасха. Что касается новых его подопечных, то они все так же бдительно следят за перемещениями активного батюшки, ревнуют — куда это опять поехал, ну и попы пошли, а мы-то тут как одни будем?
О себе скромно: до настоящей духовности (дух — запечатление образа Божьего в человеке) пока не поднялся, а если уж люди считают его душевным батюшкой, то надо стараться для них так, «чтоб сердце вылетало из груди!»
Спросили, как нравится отцу Андрею миссионерский рэп, который исполняет известная костромская группа «Комба — Бакх», организованная его сыном. Сказал, что поначалу долго не мог одолеть внутреннего сопротивления, ведь издавна вошло в обычай, что христианским песенным текстам свойственна душещипательная романсовость. Однако признал: молодежь — а на нее и уповают миссионеры — этого слушать не будет. Нужны новые формы, новый язык. Так, под воздействием продвинутого сына, растет толерантность и широта взглядов строгого в вере
православного священника.