В который раз переписана история, пересчитано по головам население и, конечно же, пересмотрены праздники, когда и чему (кому) следует поклоняться. Мне, человеку советской эпохи, всё это знакомо с самого детства. По своей сути власть в стране не меняется. Первое, что она делает – перечёркивает старое, объявляя «настоящую» демократию, и параллельно производит кадровые перестановки в своих рядах.
Праздник по объявлению редко когда может стать праздником для населения страны. Люди старших поколений должны помнить, как вычеркнули из истории праздник Нового года, но его празднование людьми осталось. Власть осознала своё бессилие и вернула праздник. Что в том плохого, когда человек подводит в своей жизни временную черту и мечтает о новых счастливых переменах в жизни, расположенных в рамках следующего отрезка времени? И всё это сопровождается образами Деда Мороза и Снегурочки.
Первомайские демонстрации, на мой взгляд, из умов и памяти родственных мне поколений не уйдут до конца жизни. Да, не все помнили историю этого праздника, хотя пресса не уставала напоминать, что в этот день самые счастливые в мире трудящиеся СССР выражают солидарность трудящимся в борьбе за светлое будущее других стран, у которых счастья меньше нашего.. В основе праздника – борьба за 8-часовой рабочий день, а первые демонстрации возникли в Канаде и США 1 мая 1886 года. До настоящего времени этот день 1 мая отмечается в 142 странах мира. А Россия ушла праздновать весну. После очень-очень долгой зимы это конечно же актуально, но это всё-таки другой праздник.
Может быть, празднование 1 мая как дня солидарности трудящихся сегодня в России снова становится актуальным? Давайте вспомним о том, что народившиеся за короткий промежуток времени олигархи снова требуют прописать в Кодексе законов о труде 12-часовой рабочий день. При этом держат в руках «корзину счастья» для трудового человека, не способную восполнить даже физические издержки человека, отдаваемые работе. Я не могу говорить о рынке труда, когда между властью и бизнесом сегодня существует негласный сговор, соглашательство на нищенскую оплату труда. Иначе ведь нельзя никак объяснить всё, что происходит. И сегодняшняя «корзина счастья» — это уже пограничная полоса между государством и трудящимися.
А в заключение приведу живое. Когда смотрел материалы «Государственного архива социально-политической истории Кировской области», в душе что-то перевернулось. Я увидел реально докладные местных органов власти за 1918 год, в которых с тревогой сообщалось о том, что народ 1-ю годовщину Октябрьской революции праздновать не желает – не вывешиваются красные флаги и ещё что-то в этом роде. Может быть, мы должны быть рады уже тому, что Праздник весны и труда ни к чему не обязывает? Скажем честно, это не праздник.
В моей памяти, если продолжить живое, несколько картин периода советской эпохи. Помню демонстрации в Праздник 1 мая в разных местах своей необъятной страны. Вот я студент Свердловского юридического института, мы молоды и особенно не задумываемся о сути происходящего. Но вокруг праздничное настроение: песни, флаги, плакаты, трудовые коллективы, рапортующие о трудовых успехах и идущие в колоннах. И много поздравлений по репродуктору, а больше – из праздничных колонн, когда кто-то увидел знакомых. И в этих улыбках, выкриках радости столько энергии молодости и весны, которую, может быть, трудно получить в другом месте, а здесь, на площади – запросто! А потом, свернув флаги до следующего праздника, мы расходились. Общение солидарности продолжалось уже в других условиях.
Помню демонстрации в г. Верхняя Пышма Свердловской области. Мой старший брат Василий, окрылённый и одухотворённый происходящим. Он птицей парит в этом событии, так как гордится, что оформление в колоннах у них самое лучшее, и успехи трудовые тоже настоящие, а не липовые. Закончив это праздничное мероприятие, люди на ходу приглашают друг друга в гости, они искренни и по-настоящему счастливы. Это мой взгляд на прошлое. Может быть, он небезупречен. Но праздник солидарности трудящихся похоронили зря, я в этом убеждён стопроцентно. Пусть без обязаловки, но нужно было оставить в той интерпретации и с тем названием: 1 мая –День международной солидарности трудящихся. С праздником Вас, мои земляки Вятки!
30 апреля 2012 г.
Полностью согласен с Праздником Всех и на митинг в 10 и 12ч !
Уважаемый А. ЧУПРАКОВ! Вот Вы 1 Мая в г. Пышма с братом своим могли после митинга за праздничным столом отметить торжество. А вот моим ровесникам и мне надо было сразу же ехать в любой из совхозов разнорабочим на посевную, отрываясь от жены и малых детишек. Все отработанные субботы, начиная с майских праздников и заканчивая последними днями уборки зерновых, хотя и оплачивались в деньгах, но отгулы — то не всем предоставляли. Так что — и Праздник «похоронен» вместе с обязаловкой исполнять долг в периоды посевных и уборочных кампаний в подшефных колхозах и совхозах. И при этом круглогодично!
Уважаемый Пенсионер, жизнь колхозно-совхозная никогда «сладкой» не была. Боюсь «накаркать», но сегодня там, где раньше пахалось и сеялось, нет ни того, ни другого. А если и есть, то новый хозяин жизни не спросит Вас, куда нужно ехать после первомайского праздничного стола. Хотя, что говорить, земля сама скажет молчаливо, куда ехать. А дело-то ведь в том, что я говорил о празднике, который зря похоронили, так как солидарность трудящихся — сегодня не пустой звук. Жизнь подсказывает: нужно быть солидарными. Чтобы и стол был, и ещё что нибудь кроме стола.
Похоже пенсионэр алкаш и лодырь , лишь бы пить, праздновать и не работать.
«Где пахалось и сеялось» — там, т. е. в Нолинском районе, прилежные и предпримчивые люди по осени много рыжиков находят и деньги зарабатывают. Вы же утверждаете: «Нет ни того, ни другого.» СпрОсите: «Где?» В окрестностях исчезнувшего села Чигирень Нолинского района. Земля нолинская щедра, прилежных людей кормит, поит и одевает. И людям прилежным, трезвым важнее солидарность не прошлого времени, а нынешнего, когда они сотнями на всех видах авто устремляются «добывать нолинское золото» туда, где раньше «пахалось и сеялось!»
Не обижай, Михаил, Пенсионера! Это праздничное пенсионное настроение всегда со слезами на глазах. С одной стороны, пенсия (свобода), а с другой — этот кусочек так мал. Вот и крутишься, как собака на поводке, вокруг этого пенсионного материала. Мы все в этой стране живём в полуоборота. С оглядкой назад.
Да я и не обижаюсь, уважаемые Михаил, Александр! Был бы лодырем — не освоил бы компьютер, был бы алкашом — пропустил бы в тексте запятые. Что касается пенсии (свободы), я из числа тех пенсионеров, которым материально помогают взрослые дети. Не скрою, бывал в капстранах, общался там с гражданами бывшего Советского Союза. Что отвечают? «Скучаем по Родине!» Шутнику Михаилу передаю привет, поэту Александру ЧУПРАКОВУ желаю творческого вдохновения, крепкого здоровья, всех благ.
Спасибо, уважаемый Пенсионер, за пожелания! И Вам бодрости духа и воздуха свободы капстран. Но больше — духа земли вятской и немножко, чуть-чуть, вполуоборота посмотреть назад, всё-таки не всё плохо было.