Грубые непристойности из Аристофана – то что нужно? Под видом женского пацифизма зрителям показали камасутру
Эпиграф: «Но сейчас идет другая драма, и на этот раз меня уволь…» (Б. Пастернак, «Гамлет»)
Кировская «Драма» жжет: начало Года Театра прошло на радость публике, охочей до хлеба и зрелищ. Премьера комедии Аристофана , к которой как к важнейшему событию года нас давно готовили пиар -службы драмтеатра, состоялась ровно в день влюбленных, а потом еще ее покажут на предстоящие мужеско-женские праздники. Слава богу, эту «Лисистрату» про бушующий античный эрос поставил не худрук Драмы Евгений Ланцов, который заслуживает пока только уважения, а приезжий режиссер из Москвы Лариса Александрова.
Да и пусть бы себе античный эрос (про то, как благородные афинянки ради установления мира со Спартой отказывали в сексе своим мужчинам, а у тех сносило крышу от воздержания), если б это было весело, зажигательно, талантливо. Буйное многофигурное действо, в коем задействована почти вся труппа, за исключением актеров старшего поколения, выглядит как утомительный и дикий костюмированный фарс, где ни один участник не органичен роли — драйв и энергия не те. Такое чувство, что все на этой сцене отбывают повинность. Прима Наталья Исаева, играющая свою Лисистрату мягко, даже, можно сказать, интеллигентно, не делает погоды. Так как ее здравые рассуждения во славу мира и завладения военным бюджетом мужчин практически не слышны в зрительских рядах, да и вообще ничего не понятно; слышно только тех, кто орет или говорит непристойности (это почему-то отчетливо).
Мотив женского пацифизма очень быстро отходит на второй план, уступая нарастающему шабашу на популярную тему «как бабы мужикам не давали». Старейшему актеру театра Никите Третьякову поручено произносить самые крутые скабрезности, за него стыдно. Тела полуобнаженных мужчин ужасны. На роль альфа-самца избран Иван Шевелев, который выглядит наиболее мужественно. И вот этот интересный молодой человек, словно хватив возбудителя, начинает в своем сексуальном безумстве неистово метаться по зрительному залу, сотрясая кресла и пол, а затем соединяется с своей возлюбленной (уважаемая Марианна Узун), пристраиваясь к ней в причудливых позах. Вскоре, по задумке хитрой Лисистраты, и все остальные парочки счастливо воссоединяются, и тут уж действие грозит перерасти в массовую оргию, но разлакомившемуся зрителю не дают таковым насладиться — жены утаскивают тела своих обессилевших мужей на себе. Занавес, аплодисменты. После чего выступила министр вятской культуры, которая высоко оценила этот «замечательный спектакль одного из лучших театров страны».
Видимо, такова государственная политика: огрубляя и упрощая нравы, всемерно примитивизировать культурный запрос населения. Который, в общем и целом, и без того уж ниже некуда.
Фаина КОНЬ
Статья автора Фаины — Клары ЦеЛкин ,, Как наш драмтеатр невинности лишили,,. Мои поздравления! ( и театру, и Фае).