Отличный подарок на новогодние каникулы получили любители прекрасного в областном центре. Выставочный зал художественного музея подготовил для них давно ожидаемую экспозицию произведений ДПИ – декоративно-прикладного искусства. Фишка нынешнего смотра талантов прикладников в том, что организаторами приглашены на выставку также иногородние мастера ДПИ (вернее, их работы).
Поэтому результат получился такой неожиданно яркий и праздничный; ведь несмотря на то, что местные мастера никогда не повторяются, и наиболее продвинутые и уважаемые – такие как Марина Селезнева, Дмитрий Никитин и Ирина Зелянина – всякий раз удивляют и восхищиют своими новыми идеями, а также радикальностью мышления, мы в общем и целом уже знаем, чего от них можно ждать. Гости же показали совсем новую, в Кирове не практикуемую технику – горячую эмаль на медной пластине, плоскостные изображения, как бы керамические картины (хотя глины там никакой нет), решенные в изобразительно свободной технике. Декоративность – это же, по сути, максимум условности и свободы – открыл для себя Игорь Сметанин, который много думал о законах ДПИ и секретах изображения у керамистов и других прикладников, сравнивая с близкой ему живописью.
— По большому счету, русская икона это ведь тоже ДПИ, — высказался по данному поводу Александр Мочалов. – Тут есть все для него характерное: природные материалы, обратная перспектива, условное изображение, передаваемые из поколения в поколение технологии и каноны, а также функциональность.
Ну, а вышеупомянутые гости из Екатеринбурга (там при одном из вузов есть целая школа, работающая в технике горячей эмали) представили на выставку абсолютно гедонистическое направление прикладного мастерства — искусство радоваться жизни, настолько мощно, сочно и разнообразно выглядит их эмалевая живопись. Зато уж каково мыслят наши мэтры от керамики! Поиск, по-видимому, скрытых смыслов изображения и остроумных метафор движет ими. В частности — Дмитрием Никитиным (косяк керамических рыб, плывущих вверх-вниз по железной сетке рабице, и у него же видим странно прелестное мифологическое существо: лохматого кормящего свино-пса, с юмором поставленного на подчеркнуто декоративный постамент…) У Ирины Зеляниной – укрепленные на деревянной решетке белые и голубые блюда-облака. У Марины Селезневой: путь керамических объектов по летейской реке, сколь трудно зашифрованный в символы, столь и изящный.
Большая подборка работ художницы Натальи Романовой, работающей в авторской технике «живописной вязи» (шерсть на холсте) также несет огромный заряд энергии, духовной силы и жизнеутверждения. «Да, красный цвет сразу бросается в глаза»,- скромно реагирует Наталья на наши похвалы.
Типа министр вяцкой культуры —Мазур.Т(бухгалтер)……это уже не смешно, -это грустно. Давайте уж сразу кухарку -по классике жанра! И что самое удивительное……никому дела нет! Обнаглевшие чинуши творят, что хотят!!