— в результате чего у нас на Спасской случилось свое «Обыкновенное чудо». Хотя бы и одноразовое
При том что юбилейный вечер назывался несколько иначе – «Чудо любви», здесь ключевое слово любовь, к тому же режиссер- постановщик праздничного спектакля Наталья Красильникова действовала «по мотивам» известной пьесы Евгения Шварца, оставляя место для автобиографических признаний актрисы и отсылок к ее творческой биографии, неотделимой от славной истории театра на Спасской. (спектакли разных лет — «Чайка», «Король-олень», «Сара Кру», «Письма любви»).
О, кировчане как никакие другие народы любят и умеют любить! Любить и чествовать своих знаменитых и талантливых буквально со слезами на глазах. Именно это трогательное явление мы наблюдали, когда на сцену пошли многочисленные поклонники Елены Васильевой с их статусными букетами. Мы рады мысленно присоединиться к ним и выразить уверенность, что у юбиляра, равно как и у нашего молодежного театра все в полном порядке: если даже не будет адекватных режиссеров, они легко продержатся перед юным зрителем на одних только креативных дурачествах и зажигательных плясках в клоунских слабоумных костюмах, которые им проектируют и ставят безумно талантливые дамы: художник Катерина Андреева и хореограф Ирина Брежнева.
Ну, а если еще умело и тактично использовать яркие харизмы опытных драматических актрис Марины Карпичевой, Татьяны Махневой, Елены Васильевой, Марины Шубиной, Натальи Красильниковой (каждая из них способна в одиночку вытянуть целый спектакль)…Ничего не говорю о мужчинах на Спасской, среди них тоже ведь имеются свои звезды, только это отдельная тема. Да и вновь прибывающая театральная молодежь очень достойно смотрится ( как показало «Чудо любви», где двое играют шварцевских влюбленных — принцессу и медведя) и умеет показать «романтические отношения» в стилистике и добрых традициях театра на Спасской. В итоге имеем один сплошной панегирик, но такой уж это был день и жанр – хвалить да радоваться, что они у нас есть, на общем фоне довольно вялой культурной жизни г. Кирова.
И о собственно спектакле. Когда Евгений Шварц писал эту пьесу, он, говорят, перенес неизменно трепетное отношение к своей супруге Екатерине Ивановне на героиню «Обыкновенного чуда» (жена), которой ее муж не устает признаваться в любви. Тут эта линия очень пригодилась, потому что в нашем театре есть свои Муж и Жена, да и не одна пара, – в данном случае это Королевский и Васильева. Они и затеяли – сначала вроде как от скуки и взаимного раздражения, потом выяснилось, что в доказательство и для иллюстрации своих сильных взаимных чувств – коллизию с принцессой и влюбленным юношей-медведем.
Приятно, что между супругами никакого сахарного сиропа отношений, а реально напряженная связь близких, изрядно уставших друг от друга людей, которые по ходу действия мудро проясняют многое об устройстве жизни и о самих себе. «Чудо любви» в этой личной истории торжествует без вариантов, хотя и через поучительные тернии. Через глубину чувств и жесткую иронию, через риск и отвагу. «А как же высокое безрассудство любви?!» — раздраженно восклицает Муж-волшебник по поводу своего младшего товарища, готового отступиться от принцессы во имя ее же спасения.
И–вот оно, чудо: вопреки закону, данномусвыше, принцесса не умрет от горя, прекрасный юноша не станет медведем от одного поцелуя, а охотник не подстрелит его из клоунского ружья-берданки. Условность добросердечной сказки актуальным образом смешана с низкими истинами,которые лезут из всех щелей жизни и от коих тут спешат побыстрей откреститься. Пусть. В праздник и не такое бывает.