Чуть ли не каждая команда считает необходимым сделать книксен перед Масляковым. Причём, настолько незавуалированно, топорно и беззастенчиво льстит, что выходит за рамки всяких приличий.
Чувство неловкости за происходящее нарастает от выступления к выступлению. Команды словно соревнуются в подобострастии, не зная никакой меры. Если кто-то на время забудет про величие ведущего, тогда начинаются реверансы в сторону жюри.
Создаётся впечатление, что участники шоу самоуничижением вымаливают себе оценки повыше. Старший Масляков — безусловно, харизматичная личность на нашем ТВ, но он довольно жёсткий человек. При желании он мог бы в одночасье прекратить это действо, напоминающее поведение отца Фёдора из «12 стульев» в доме Брунсов, где поп повалился на колени и стал биться лбом о кадку с фикусом: «На вас, матушка, на вас, голубушка, на вас уповаю!». Почему же не прекращает? Трудно предполагать, что он просто не замечает или что это «эффект Петросяна-Задорнова», для которых юмор стал средством самолюбования.
Заставив себя досмотреть игру до конца, я надеялся услышать хотя бы одну осмысленную шутку по актуальной социально-экономической или социально-политической проблематике. Ну, нельзя же два часа балагурить и обойти все, хоть сколько-нибудь острые, углы. Я недооценил талант авторов популярной передачи. Оказывается, можно.
На сцене — десятки молодых, умных, весёлых, находчивых людей, изо всех сил старающихся позабавить публику, они говорят обо всём — об отношениях полов, еде, вредных привычках, о тысячах житейских мелочей и быте, только ощущение такое, словно смотришь латиноамериканский сериал. Кто-то кого-то любит, кто-то кого-то обманывает, ненавидит, кто-то кому-то строит козни, все эти ахи, вздохи, слёзы, гримасы, много музыки и танцев — и ничего из того, что присутствовало бы в общественной повестке дня. Будто вне времени и пространства, «мыльная опера» из шуток. Отсутствие смысла, выхолощенное содержание превратили кавээновский юмор в зубоскальство.
Юмористических передач на современном телевидении завались. Раньше такого не было. Но ведь не хочется включать ни «Камеди клаб», ни «Аншлаг» со «Смехопанорамой». В годы моего детства каждый выпуск передачи «Весёлые ребята» становился событием, которое долго обсуждали, а в часы эфира «Вокруг смеха» с А.Ивановым к экранам прилипала, наверное, вся страна. Любой праздничный концерт содержал номера разговорного жанра, нередко высочайшего класса, и они запоминались не хуже песенных хитов, разбирались на цитаты.
В 80-е и 90-е Клуб весёлых и находчивых также переживал свой расцвет: много самобытных команд, яркие игроки, феерия остроумия, битвы титанов. Мне особенно импонировали ребята из Курска с капитаном Лютиковым во главе, нравились девчонки из Новосибирска, с удовольствием наблюдал за выступлениями одесских джентльменов, харьковчан. Прежний КВН заставлял и улыбнуться, и засмеяться, а нынешний — это не только не смешно, это грустно. Ещё одно неординарное яркое явление осталось в прошлом и, как вино, перешло в уксус.