Данный текст можно было озаглавить ещё проще: «Тухляк!» или «Давайте, пока!». То, что рок субкультура потихоньку отживает своё, было в принципе очевидно, в итоге случилось ожидаемое, всё, помер Максим, ну и, как говорится, ладно.
Перечень занятий на майские праздники у всех стандартен и не отличается разнообразием: пьянки/шашлыки, сад/огород, путешествия и культурно-массовые мероприятия. Лично я первые два пункта в списке удовлетворил ещё на «Первомай», выбирать было не из чего. Созрело спонтанное решение совместить третий и четвёртый пункт, а именно посетить областную столицу и вписаться на какой-нибудь сейшн.
8 мая выдался хороший повод, в Кирове выступала нижегородская панк-рок банда «Трэйси», всё, что я о них знал, это то, что они являются протеже известной команды «Эллизиум». Что греха таить, до этого я не слышал у «Трейси» ни одного трека, вот подвернулся случай. Выступление было запланировано в недавно переехавший «Drunks Bar», обиталищем кировской фашиствующей молодёжи, пусть и с приставкой «анти», но по сути это одно и то же, только с разными знаками. На «разогреве» у «именитых» гостей выступили наши местные «самородки». По райдеру было запланировано две разогревающих группы, но на деле их оказалось 3, а в сумме с гостями – 4!
Номер 1!
Я чёрт его знает, что за парни, на вид лет 18, может и меньше. Играют непонятную смесь панка, пост рока и какого-то говна. То, что они настраивались прямо по ходу выступления, спишем на неопытность, возможно, это было первое выступление у ребят. В целом по уровню и технике игры – неплохо, лажи не заметил, вот правда подача хромает на обе ноги, если она вообще была. Лидирующий вокал установил себе микрофон так низко (видимо, чтобы было удобнее смотреть на лады гитары), что напоминал попугая. Как пошутил мой друг: «Мог бы вообще его на пол положить». Парни вели себя «сцене» скованно и неэмоционально. Ещё один момент: хотелось бы хоть раз услышать название группы, чтобы запомнить. Когда была сыграна последняя песня, и об этом было объявлено, то я аж захлопал, так был рад концу выступления. Что можно пожелать парням: у вас впереди ещё много времени для самосовершенствования, прежде чем придётся всерьёз задуматься о нормальной работе.
Номер 2!
«Хаски-Паски», «Маски-Хаски», хрен его знает, эти хотя и оглашали своё имя несколько раз, но я его не запомнил, поисковик меня так же не выручил. Короче, знатоки поймут, кто это был. В целом пободрее, но из той же оперы. Какой-то шум вместо музыки (возраст?), перебор с контентом явный, впрочем это беда всей современной культуры, имея ввиду начальный уровень. Всё очень перегружено, абсолютно всё, впечатление, что люди не произведение ваяют изящное, а машину грузят, чтобы побольше влезло: на выходе какофония и эклектика. У «Хаски» с подачей получше, но не намного, по факту не запомнился ни один трек. Тоже был рад окончанию сета.
Номер 3!
«Они убили Кенни». Шатнули этот балаган как следует. Не зря были не так давно на разогреве у «Purgen» в «Станке». Подача мощнейшая, ну ладно, не прям супер и огонь, но на фоне предыдущих команд смотрелись органично, уверенно и солидно, общались с публикой, рассказывали «прохладные» шутки про Гагарина, которые остались невостребованными на концерте в «Станке». Тексты наполнены левыми настроениями (хотя, больше чем уверен, сами парни считают себя по меньшей мере антисистемой, что не мешает им работать) про кредиты ипотеку. Присутствует сарказм в отношении внешних жизненных атрибутов. В целом нормально, но нужно признать, впереди у группы только закат, от этого никуда не денешься. Ну, может, будет это варево стоять ещё на медленном огне лед нцать, но прорыва не будет.
Номер 4, хедлайнер!
«Трэйси». Сразу видно – серьёзные ребята, приехали со своими педалями, какой-то неведомой приблудой к ударным, издающей звук из анекдота «Добрый вечер». Перед выступлением долго настраивались и так перегрузили верха, что чуть кровь из ушей не пошла. Причём просили докрутить верхов у кого-то там, типа: «Маловато!». Рубили бодро и канонично, вокалист в знатном закосе под Тима Армстронга из «Rancid». В процессе выступления даже был сыгран кавер на топовую калифорнийскую команду, правда со своим текстом. Всё бы ничего, но к моменту выступления нижегородцев организмы публики были настолько забиты шумом предыдущих «ораторов», что никто уже ничего не мог адекватно воспринимать. Лично меня откровенно затрахали три предыдущие группы, а тут ещё эти задранные верха, микрофон вплотную к колонке, регулярно между треками фонящий очень приятным звуком на внушительной громкости.
Все четыре команды отыграли примерно по часу, включая настройку и подключение. Все устали. ВСЕ! Музыканты, персонал, публика. Вот куда вы грузите вечера, зачем это нужно и кому? Проблема. Прикидывая количество посетителей, примерно половину составляли музыканты, ещё четверть – друзья музыкантов. Новой молодой публики НОЛЬ. Всем в районе тридцатки. Молодых девочек, сидящих на диванах у стен, я в расчет не беру. Они на подобные тусы ходят по неведомым для меня причинам, но уж никак не из-за потребности музыкального обогащения.
Регулярно публика поучалась (несколько раз слышал эти телеги от разных групп, не только во время выступления, но и позже подходили и ныли): «Вы же на рок-концерте, что вы сидите? Входите и рубитесь!». Да посмотрите по сторонам, собрались взрослые люди, нет тинейджеров в зале, которым можно просто нарубить энергичного шума и они забьются в восторге. Здесь люди уже обращают внимание на содержание и если его нет, никто гореть не собирается. Но этого никто не понимает.
Аминь. Причём даже нет никакого сожаления по поводу всего увиденного. Ладно, ребят, оставайтесь, а я дальше пошёл.