Передаю историю со слов учительницы, поделившейся ею с коллегами на одном из профессиональных сайтов. Сам случай, конечно, вызывает потрясение. Может быть, гнев. Но если внимательно вчитаться в развернувшуюся по поводу случившегося полемику, то состояние сообщества, призванного учить детей, потрясает не меньше.
Между этапами обсуждения и защиты администрация решила вставить оригинальный элемент — выступление достаточно известного в Москве молодежного театра. Люди на время перешли в актовый зал. Предварительно слово взял режиссер театра, народный артист России. Как бы между прочим он напомнил, что дружил с Высоцким и Айтматовым, был на приёме у президента, где обсуждался вопрос о школьном образовании в условиях потери интереса детей к чтению. После вступления режиссёр стал активно руководить всем действом, заставляя зал участвовать в постановке — петь, скандировать, топать, хлопать и пр.
Далее цитата: «И вот нужно было подпевать актерам. Зал запел как мог. Режиссер заметил во втором ряду нашу коллегу, замечательную женщину, скромную, интеллигентную, но не поющую. Он прервал выступление артистов и спросил несчастную, почему она не поет. Та в ответ: «Нет таланта». Наша Танечка имела в виду певческий талант, он же с необъяснимой агрессией начал развивать эту тему: «Ах, у неё нет таланта? А что тогда она вообще в школе делает? Пусть уходит! В школе должны работать только талантливые». Ладно бы, если бы он на этом успокоился. Нет. Остапа понесло: «Мы не будем продолжать спектакль, пока Вы не уйдете!». Таня ещё какое-то время думала, что это шутка, режиссёр же распалялся всё больше и больше. Говорил он в микрофон, плюс музыкальное сопровождение, поэтому докричаться до него (что я пыталась) было невозможно. Никто из сидящих ближе к происходившему, включая заместителя директора, не попытался остановить распалившегося авторитета, заступиться за Таню — талантливого педагога, которого очень любят дети. В общем, Таня ушла, два часа рыдала у себя, спектакль благополучно продолжался, больше режиссёра никто не раздражал… Спектакль был замечательный, большое спасибо артистам. После спектакля заместитель директора поздравил режиссёра с прошедшим недавно днём рождения, вручил подарок, все аплодировали режиссёру стоя».
Через 15 минут педагоги вернулись подводить итог работе групп по выработке концепции воспитательной работы. Сама рассказчица на заключительную часть не осталась. Она призналась, что вечером не могла отойти от произошедшего, разыскала контакты знаменитого режиссёра (имя его она так и не решилась назвать, несмотря на многочисленные просьбы знакомых по сайту), в электронном письме попросила извиниться перед женщиной. Активность её была замечена руководством филиала Центра образования — отчитали за то, что «поднимает волну».
Мы, коллеги Татьяны с разных концов России, в оценках были единодушны: жалели её, возмущались бестактностью приглашённого режиссёра, негодовали по поводу равнодушия школьной администрации. Однако самыми горькими словами были слова в свой собственный адрес — педагогических коллективов, мы себя узнали. Узнали в этой безмолвной трусливой толпе, формально озабоченной концепцией воспитания. «Это синдром тотального учительского рабства. Воспитательной работой занимались на педсовете? Вот и указал вам ваше место лицедей», — написала Ольга Ивановна из Уссурийска. «ТАКОЕ отношение к учителю культивируется в самых верхах — так что же вы хотите? У всех уже в мозгу засело, что учитель — это, в лучшем случае, придурок, а в худшем — полный идиот», — говорит Алевтина Петровна из Удмуртии, много лет начальник управления образования района, ныне пенсионер.
P.S. В одном из последних комментариев учительницы, рассказавшей историю, видится её финал: «Сегодня мы долго с ней (Таней) разговаривали, я поняла, что меньше всего она хочет конфликтовать с руководством. Как рассказала Таня, наш руководитель её успокаивала в своём кабинете. В этот момент позвонил режиссёр, спросил, какие впечатления. Руководитель сказала, что все хорошо, всем очень понравилось».
Как фамилия режиссера?
А, Вы, пораскиньте мозгами! Не так уж и много осталось в живых людей, друживших с Высоцким. Ему должно быть уже за 70 с большим хвостиком.
А че сразу режиссер то. Чуть что, сразу режиссер.
Раба надо выдавливать из себя по капле. У этих учителей пока не получилось.
Спесивцев? В молодости актёр театра на Таганке. Так старичок в маразме . А девушка то чего расстроилась? Ну ты глупость какая, а театральные деятели все с манией величия. Нашли о чем рыдать.как педагогом то работать с такой психикой нежной?