Остановить лубочную «дымковизацию» Вятки!
О существовании этой организации узнал примерно год назад. Их помянул один предприниматель в разговоре после интервью. Человек добрый, поэтому просто посетовал, что после того, как реализовал идею господ из клуба, дела пошли хуже. Откатил — всё снова наладилось. После такой презентации отношение к анонимным маркетологам у меня сформировалось соответствующее.
Пока эти господа реализовывали свои идейки на уровне местных фирмочек, вопросов нет. Но когда анонимные маркетологи взялись за мой город и за распил городского бюджета в виде пошлой идеи раскрасить Вятку под «дымку», их уровень компетенции стал настоящей угрозой моему городу. Вопрос перешёл в публичную сферу.
А что ты имеешь против Дымковской игрушки? Закономерный вопрос. Против игрушки не имею ничего. Но категорически против неуместного использования этой символики при формировании облика столицы вятского государства.
Дымковская игрушка — это объект лубочной культуры. Что это такое? Давайте разберёмся.
Лубок — результат проявившегося в XIX веке раскола русского культурного поля. «Страшно далеки они от народа…» Помните? Вот реакцией на это и стал лубок, который распространяли по стране полукриминальные торговцы-коробейники. С одной стороны Пушкин, Жуковский, Грибоедов, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Глинка, Мусоргский и другие гении. Благодаря их творчеству русская культура получила мировую известность. А на другом полюсе лубок.
Именно таким проявлением лубка на Вятке стала дымковская игрушка.
Обратите внимание, насколько и по сюжетам, и по стилистике она напоминает мейсенский фарфор?
Ну, хотелось вятским крестьянам и мещанам, чтобы было «бохато», как в лучших домах. А денег на европейские или китайские фарфоровые статуэтки не было. А тут — получите за сущие гроши! Почти как в лучших домах Лондона и Парижу.
Суррогат высокого искусства для малоимущих made in Dymkovo. Лубок.
Этот милый сердцу анонимных вятских маркетологов лубок. Посмотрите наши рекламные издания. Те ужасные, с точки зрения любого квалифицированного дизайнера, объявления, которые штампуют местечковые гении продаж. Пройдитесь по улицам, обращая внимание на вывески, и снова килотонны такой же безвкусицы. И опять признаки того самого лубка.
Иногда лубочные картинки получаются почти гениально. Вспомните рекламу «Вятского кваса». Она пронизана лубочной идеологией: восхвалением местного и сознательным принижением внешнего, попыткой поднять собственную самооценку за счёт иронии по отношению к заезжим экспертам.
Возможно, открою страшную тайну, но руководство «Вятича» уже пожинает плоды талантливо сделанного лубка. Их настораживает, что в массовом сознании сформировался стереотип: «пиво = быдло».
Вятская гордость с трудом пробивается даже на рынки соседних регионов. И, правда, что им вятское. У них есть своё нижегородское, казанское, пермское. Про питерское и московское вообще промолчу, там по отношению к таким лубочным картинкам применяют ёмкую фразу: «понаехали тут всякие».
«Вятич» понял суть проблемы и изменил рекламную стратегию. А анонимным маркетологам это, скорее всего, понять не по силам. Отсюда твердолобое желание раскрасить город под лубок. Не просто город. Столицу вятского государства под названием «Кировская область». Конечно, какое государство, такая и столица. Но столица — это проекция будущего территории. Какое будущее клуб анонимных маркетологов проецирует на нашу с вами Родину? Лубочно-местечковое загнивание под звуки шансона?
Тем, кто видит будущее Вятки иначе, настало время объединяться, чтобы противопоставить иную картину. Кстати, объединяться «против» чего-то проще. Но это первый шаг. Нужно создавать, а затем вколачивать в головы чиновникам иную картину будущего. Картину прогресса. И не говорите, что на Вятке это не возможно. В истории города были периоды, когда за десятилетие безнадёжно спящая Вятка просыпалась. Из большой деревни за 10 лет она превратилась в настоящий современный центр с телефоном, железной дорогой, мощёными улицами, водопроводом, канализацией электричеством, телефоном. Настало время и нашему поколению формировать идеологию Вятки XXI века.
Кстати, в этой картине будущего есть место и дымковским мотивам. Но в своём пространстве. Никто ж не возмущается существованием «Радио Шансон». Не возмущается до тех пор, пока водители автобусов его не включают на салон. Именно этим клуб анонимных маркетологов из «большой любви к Кирову» занимается, раскрашивая город под «дымку».
И так, серия заключительных вопросов к читателям. С чем бы Вы хотели ассоциировать наш город? С высоким русским искусством или противоположным полюсом культурного поля? С развитием и прогрессом или тупым пережёвыванием провинциальных лубочных образов из прошлого? Власти оказались бессильны дать городу идею, придётся этим заниматься обществу? И первый шаг — борьба с анонимными маркетологами.
Ну так в чем проблема? Списки клуба в студию. Город должен знать своих «героев».
Спасибо за предложение. Но лично мне не хочется углубляться в эти списки. Как сказал один местный политик, существует «парламентский кретинизм»— по отдельности люди нормальные, но как соберутся вместе, так понеслось.
Пускай остаются анонимными. Встречаются такие: «Я Серёжа (Юля, Миша, Катя…), я маркетолог. В первый раз я прочитал Котлера в 18 лет. С тех пор мой мозг не работает, а чувство прекрасного атрофировалось».
Чем тебе, автор, Котлер не понравился? Не нравиться — придумай свое, более гениальное, продвинь, разрекламируй. Может быть — почитаем!
Поддерживаю.
Помимо несогласия с продвижением «лубка» в 21 веке, я ещё и возражаю против рекламы «Вятка банка» за бюджетный счёт.
.
Как только проведут конкурс и выделят деньги из бюджета, своё слово скажу и я.
Антон, мне представляется, что с Вятка-банком всё-таки натяжка. Тогда это реклама 9ки, 1городского и городского отделения союза художников РФ (там мастерицы дымковской игрушки многие работают), в конце концов.
Ну, тебе так «представляется», а мне иначе.
Достаточно взглянуть на рекламу карт банка и сравнить эти «дымковские мотивы», чтобы увидеть прямую связь.
Молоток,Малышев!!! Настоящий патриот…
Да уж… Бедная дефочка из слободы Дымково видела нарядных городских барышень и кавалеров на другом берегу реки, как они прогуливались, катались на пароходе. И лепила их фигурки из глины, представляя себя в их нарядах, в их жизни. Это была такая детская лубочная игра, на доступном материале и дешевыми средствами. Да и глина как малопластичный материал может использоваться тока для такой игрушки и не более.
Толковая статья! Есть у автора стратегическое мышление! Из частностей, понравилось про Вятич — язычник! Прикольно бывает слышать, как православные попЫ освящают это предприятие. А ведь, в своё время, вятичи — язычники убивали православных миссионеров! Не в этом ли кроется быдло-качество этого напитка? Язычники нам, православным христианам, мстят из глубины веков!
Поправка — тут жили вятчане, а не вятичи. Вятичи жили в долине реки Оки.
Дак о том и речь! Ты об этом на пивзавод «Вятич» сходи и обьясни! 🙂
Раскрасить бетонное слово «Киров» на въезде в город — это нормально, а вот так же раскрашивать здание с «Детским миром» я против
Ну все, Константин, если вы против, зачит, не будут раскрашивать, заметано! 🙂
Ездил в страну Мордовию, которая считается самой бедной в Приволжском округе. Кто желает отдохнуть от тесноты, автомобильных пробок и суеты г. Кирова, предлагаю съездить в Саранск- замечательнейший город. Ездил в Красно- Слободск, дорога отличная, остановки автобусов углублены на 3-юю полосу и никому не мешают. Но самое главное то, что как- то хватило ума у людей не делать трассу прямо деревням, сёлам и посёлкам, как это сделано у нас дорога на г. Слободской, где чуть не за каждым знаком сидят гаишники.
И эта цивилизация всего в полсуток от нас езды. Вот вам и дымковская игрушка. Всё это не то- эти игрушки.
Я как-то против. когда город Киров называют Вяткой. Это раз. Маркетологи призваны продвигать некий продукт или производителя (торговца), то есть решать некую поставленную перед ними задачу. Это два. Решение такой задачи предполагает ограниченность ресурсов. Это три. Общий вывод: при условии ограниченности ресурсов и при постановки задачи властей сделать из нас быдло выбранные меры в виде пропаганды дымковского стиля видятся вполне рациональными. Только возникает вопрос: а хотим ли мы быть этим быдлом?
К счастью, у входа в парк около цирка со стороны автовокзала, уже раскрасили пару стен в том стиле, который планировалось растиражировать на весь город. Так что можно показывать всем со словами «вот так делать нельзя».
А тут пусть полежит
http://s7.pikabu.ru/post_img/2014/08/06/4/1407298558_1085095807.jpg,
как это делают, когда не лень заниматься разработкой идеи, а не просто копи-пастить один и тот же кружочек.
Классная ссылка! Нуу, как говорится, у кого какое воображение! 🙂
«формировании облика столицы вятского государства.»
Малышев, поясни.
насчет вятского государства — бред, конечно. а в остальном — полностью поддерживаю. если бы вы знали, сколько кировчан терпеть не могут дымковскую игрушку, которую нам постоянно навязывают, как панацею от всех бед. словно живем мы в затхлой деревне, и являемся все старыми дедами-бабушками, и никакие достижения прогресса нам не нужны, и мозгов у нас как будто только на то и хватает, чтобы что-то примитивное сварганить из глины. И не нужны нам ни трактора, ни машины, ни дороги, ни промышленность — все заменит дымковская игрушка…
Обратите внимание на баннеры и иные «информационные» материалы от Избирательной комиссии Кировской области — там именно дымка.
Связь прямая: выборы — Белых. Даже так: выборы Белых.
.
Материалы эти выпускаются за БЮДЖЕТНЫЙ счёт. Не говоря уже о яркой выраженной агитационной составляющей.
Но всё законно.
Тот, кто это придумал — молодец.
Ирина Верзилина не посмела возразить. Хотя какая связь выборов Губернатора и дымковских мотивов, непонятно.
А у кого хватило ума раскрасить переход у глобуса? В единственном переходе стены качественно отделаны красивой плиткой, и тут её замазали краской…..ну не идиотизм ли??