Мировая премьера фильма «Драйв» (США, 2011) состоялась еще год назад. Ближе к прошлой зиме прошла и российская премьера. Тихо. Не под стать фильму. Тем временем именно за эту картину датский режиссер Николас Виндинг Рефн («Вальхалла: Сага о викинге» – кстати, эту работу тоже исключительно рекомендую как практически лучшее по теме) получил Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах!
Секрет успеха прост: «Драйв» – это действительно прорыв, абсолютный хит. Новая трогательная и искренняя урбанистическая сказка как «Леон», как «Отель «Миллион долларов», как «Достучаться до небес». Здесь появляется новый Герой – безымянный Водитель (Driver) (в блестящем исполнении Райана Гослинга, известного своими работами в картинах «Дневник памяти», «Соединенные Штаты Лиланда»), каскадер, подрабатывающий тем, что помогает грабителям скрываться с места преступления. В его жизни все идет по давно уже разработанному им плану. Он почти как машина: виртуозно исполняя свою работу, он сохраняет полное равнодушие ко всему происходящему. «Сбой» происходит тогда, когда он знакомится с очаровательной Айрин (бесспорно одна из интереснейших восходящих звезд Кэри Маллиган («Гордость и предубеждение», «Стыд»)). Эта замужняя женщина живет в соседней квартире вместе со своим маленьким сыном, отец которого отбывает наказание в местах не столь отдаленных. Новые знакомые начинают все больше и больше времени проводить вместе… Однако все заканчивается, когда муж Айрин выходит из тюрьмы. Оказывается, он задолжал крупную сумму местным бандитам, которые требуют незамедлительной оплаты долга. Опасаясь за жизнь Айрин и ее сына, Водитель решает вступить в эту опасную игру…
Больше всего этот фильм ругают за наличие весьма кровавых и жестоких сцен. Признаюсь, пару-тройку раз меня действительно передергивало. Но разве те люди, которые желают смерти ни в чем неповинным ребенку и женщине, заслуживают снисхождения? Хотя, в прочем, вопрос непротивления злу насилием актуален еще со времен Льва Толстого, и однозначного ответа на него дано не будет никогда.
Не мог пройти мимо еще одной немаловажной детали… Всем тем, кто еще в конце девяностых – начале двухтысячных любил играть в знаменитую GTA фильм «Драйв» наверняка придется по душе: сюжет картины отчасти отсылает к легендам знаменитой «гонялки». Да и ярко-розовые, выдержанные в ажурно-гламурном стиле титры однозначно ассоциируются именно с этой культовой игрой.
И зрителю так хочется верить, что Водитель, как персонаж любой компьютерной игры, бессмертен…
PS. Совсем забыл сказать о филигранно подобранном саундтреке. Особенно хочется выделить композицию Nightcall от Kavinsky. Слушаю в машине, отлично штырит!