Именно таким образом, вслед за Игорем Олиным, написавшем о проблемах великорецкого крестного хода, можно было бы написать и о состоявшемся, рекордном по числу паломников, ходе. Игорь возмущался тем, что на молебнах в местах привалов присутствуют не все участники крестного хода. Однако, это не главное. Главное же в том, что до Великой идет всё большее количество «туристов» с иконой на груди.
Рапортовать о тысячах верующих, прошедших долгие километры с иконой святителя Николая на груди и о прибывших в Великорецкое на торжественные службы достаточно просто. Так же просто, как и написать о четырех ливнях, промочивших паломников на обратном пути в его предпоследний день, о тяжелом асфальте и периодических дождях последнего дня. Гораздо сложнее изложить свои мысли, связанные с тем, что в последние годы Великорецкий крестный ход всё более становится мероприятием скорее светским, чем православным. Примером тому — многочисленные палатки, установленные в Бобино, Монастырском и Великорецком задолго до прихода в эти места длительных стоянок паломников со святой иконой. Оказывается, «группы поддержки» заранее прибывают туда со всем тяжелым скарбом идущих налегке некоторых «паломников», приходящих на все готовое.
Им не нужно напрягаться под тяжестью рюкзака с мокрой палаткой, влажным спальником, тёплой одеждой «для сна» и продуктами: все это успешно едет куда нужно. А после отбытия паломников такие авто-лагеря сворачиваются шоферами, вывозящими весь скарб и устанавливающими лагерь в очередной «точке». Веяние времени — пройти тяжелый путь с наименьшими трудностями пришло и в крестный ход. Именно поэтому, так тяжело стало находить в последнее время подходящее место для установки палатки — все более-менее подходящие места уже бывают заняты задолго до подхода сюда верующих, идущих не с пустыми рюкзаками на плечах. Так и мне с трудом удалось найти место для палатки в Монастырском — все «сухие» были заняты, а свободны оказались залитые дождем низины.
И совсем в голове не укладывается, когда в местах ночлега хозяева, предоставляющие паломникам возможность отдохнуть два — три часа под крышей, лежа вповалку на полу на туристских ковриках в своих влажных от дождей спальных мешках, требуют деньги за такой «ночлег». Не важна сумма. Пятьдесят или пятьсот «с носа». Важен факт! Ранее НИКОГДА за ночлег с паломников денег не брали. Вместо требования об оплате хозяева давали списочек имен, о которых нужно помолится в дороге.
Что же касается молебнов — к сожалению, не все паломники могут к ним присоединиться хотя бы потому, что в местах молебнов на всех желающих помолиться места попросту не хватит. Поэтому, «правильные» паломники и читают «Акафист святителю Николаю» там, где им удалось остановиться на привал.
При желании, можно найти массу негатива в любом мероприятии. Однако, верующие идут не за этим. Их цель не просто дойти до Великорецкого, но и исповедаться там на одной из Литургий, приобщиться к Святым Тайнам и принять участие в службах. Поэтому, для них не важны условия ночлега и «авто-лагеря», главное в чувстве приобщения к Вере, которое неизбежно приходит к любому паломнику, идущему этим тяжелым путем с молитвой.
Наконец-то стали правду говорить. Спасибо верующим и интернету…
Если бы только туристы с благими намерениями шли в этот ход, это полбеды. Но ведь в этот ход идут и с корыстными целями, в надежде замолить незамолимые грехи.
Среди толпы путников был замечен и директор «лучшей» УК в нашем городе, которого так сладострастно любит нахваливать Лев Саламатов (не исключаю, что по незнанию). Видимо, тот, понимая свои грехи перед жильцами обслуживаемых домов, надеется, что Святитель Николай своими молитвами спасёт его от гнева Всевышнего (предварительно уверовав, что мирской суд опасен только для оппозиции и не сторонников ПЖиВ) и позволит продолжать и дальше в том же духе. Ну, пусть надеется.
И сколько же ещё таких «трудников» в этом крестном ходе!?
И пажить обрящет