Концерт на сцене филармонии традиционно открыл Дивертисмент на музыку Минкуса, Штрауса, а также народную, выстроенный драматургически, с красивым меняющимся фоном на экране. Самыми симпатичными оказались здесь маленькие танцовщицы, среди которых уже заметно блистают звёздочки, особенно всем понравилась лёгкая, воздушная Настя Блохина.
Приятно отметить ровный и гармоничный по составу кордебалет, и новых выросших солисток с хорошей техникой, вспоминая тех, на кого ходила публика: трепетную и обаятельную приму-балерину Е. Габченко в «Щелкунчике» или поющую пластику Н. Литвиновой в «Спящей красавице» и «Привале кавалерии»!
Из нынешних экспрессивно танцующих балерин прежде всего хочется отметить ведущую солистку театра, артистичную Е. Филиппову в народном танце. Наряднее и богаче стали костюмы, так непохожие на те, которые делались ещё в пору становления балета, «из ничего». Мужской состав, проблема каждого балета, теперь внушительнее, и не только количеством: высокие, стройные и элегантные танцоры из Гран-па придали кордебалету полифоничность и основательность, подобно басам в хоре.
Балет бережёт прежние классические традиции и накопленный богатый репертуар, что особенно ценно и характерно нашей школе –театру, вызывая уважение конкурсных жюри. … Танго из золотого репертуара театра, короткая новелла об одиночестве. Традиционно танго — это страсть, пылкость. Пьяццолла наполнил его психологической напряжённостью, конфликтом и трагизмом, выраженным через резкие диссонансы и жёсткие, рваные ритмы. Здесь артистам при всей их пластике можно добавить резкости и порывистости, столь свойственных танцам латино.
Школа –театр развивается, пример тому награды на конкурсах, когда наши участники забирают все премии, появилась уже целая коллекция Гран-при, из последних- Всероссийского конкурса музыкальных спектаклей «Синяя птица» с красочной композицией «Садко», международного конкурса «Великая страна» в Москве среди 90(!) коллективов, и тоже в двух номинациях, взяв заодно диплом 1 степени конкурса «Гордость России»; выступление на сцене Кремлёвского дворца, приглашение солистов в другие, профессиональные театры и страны, в частности, Китай.
Труд энтузиастов — педагогов школы поистине неоценим, и теперь Школе и её театру нужен свой дом в центре города с вместительным репетиционным залом и классами, коих не хватает, и сценой. Нужен оркестр филармонии, с которым школа-театр не раз уже выступала, а не фонограмма, и такое постоянное сотрудничество намечается, что придаст спектаклям дополнительный интерес публики. Много доброго сделал в этом отношении В.А. Киселёв, первый всенародно избранный глава города, благоволивший к мусическим искусствам и щедро помогая его деятелям. А нынче кто способен на такое? Где же меценаты, куда делись прозоровы? «Вот билет на балет, на трамвай билета нет».
Такое можно встретить теперь только в культурной столице России Петербурге, когда на улице слышишь разговор об очередной премьере Мариинского театра с участием Д. Вишневой или У. Лопаткиной. Школа-театр кировского балета, одна из достопримечательностей города, явление отрадное и заслуживает всяческой поддержки, потому что несёт Красоту, нравственные ценности и добрые чувства в мир, который давно уже походит на дешёвое, пошлое шоу и стремительно становится всё более прагматичным и виртуальным.
В. Шапошников. Союз концертных деятелей СПб