Любовь к классической литературе, а точнее к ее высшей форме, подвигла нового режиссера театра кукол Марию Фоменко и пятерых артистов на постановку литературного спектакля по «зимним» мотивам русской поэзии. Фактически показ в феврале – это повтор эскизной осенней постановки, которого вначале не планировалось, однако она прошла с таким успехом, что, возможно, мы видели ее даже не в последний раз.
И немудрено: в театре сейчас работают как минимум трое настоящих поэтов, а они умеют заразить всех остальных своей преданностью высокой литературе. Уже стали традицией вечерние читки в рамках постоянно действующего проекта «Театр+», где звучат стихи как вятских, так и лучших поэтов всех времен и народов. Не беря во внимание тот печальный факт, что в мире интересуется элитарным искусством поэзии менее процента читающей публики (по личным наблюдениям И.Бродского).
Вот и Мария Фоменко спустилась к нам практически с небес: она выпускница СПБГАТИ и ВГИКА по специальности сценарист кино; кстати, в кировском театре кукол теперь служит и еще один дипломированный сценарист — Арина Соловьева, известный в Кирове поэт, хореограф и актриса.
В итоге на малой сцене вечером 6 февраля образовалось очень теплое и сердечное — в свитерах, шарфах и толстых носках действо, которое разворачивалось на фоне крупно падающего «снега». К постановке были подключены тексты не только общепризнанных детских советских поэтов, таких как Чуковский, Барто и Заходер. Уютное- зимнее — трогательное было найдено завлитами театра у Некрасова, Саши Черного, Цветаевой, Северянина и естественно, у Пушкина. А все-таки ничего лучше прелестного абсурда Корнея Чуковского, у которого назойливо «звонил телефон», так не радует ухо и душу, напоминая про детство, и не раскладывается столь удачно на роли разнообразных зверушек.
Правда, тут есть одна когнитивная проблема: стихи в спектакле звучали как таковые, без отсылки к их авторам, что показалось нам довольно странным применительно к детскому театру, ведь он по определению должен образовывать. Однако здешний завлит, поэт Андрей Антонов, уверенно отвел наши сомнения, заверив, что в театре так и должно быть. Совсем другое дело, если бы их читали в школе или библиотеке.
Фаина КОНЬ