Каждый уважающий себя детский театр желает иметь этот волшебный сюжет в своем репертуаре. Кукольники всерьез планировали удивить и порадовать вятскую детвору страшноватой сказкой про ночные перевоплощения игрушек и людей, ведущих борьбу с зловещим мышиным королем. Для этого они создали впечатляющую по трудоемкости матчасть спектакля, сделали множество интересных кукол – заслуга мастеров и художника.
Первый же выход костюмированных артистов с головами фантастических рогато-клювастых чудовищ сразу создал интригующую атмосферу, потом на празднике у Мари собрались люди-гости в огромных креативных шляпах с целыми городами на них, на заднем плане проявилось гигантское и жуткое существо с ручищами по имени Советник (так до конца и не понятно – он был хороший или плохой?). Мари с мамой тут же наряжали тоже очень креативную елку что-то вроде лестницы-стремянки, на вершинке которой
установили маленький рождественский вертеп. Неясно, правда, зачем такой креатив в традиционном доме с кроватью, может от бедности? Но гости-то приходили к Мари явно непростые, принесли богатые подарки, том числе и деревянного Щелкунчика…
Однако когда началось главное противостояние хороших кукол и плохих мышей, сложилось впечатление, что это не профессиональные артисты управляют ими, а сами дети в своих нехитрых развлечениях бьются игрушками – бац, бац, так его! На сцене образовалась общая толкотня и драка, которая сразу же перестала волновать маленького зрителя и они начали отвлекаться. А лично у нас давно уж есть определенная тоска по прежним, традиционным ширмовым спектаклям, где манипуляции с куклами скрыты от глаз зрителя, а есть только готовое сказочное действо.
Сейчас же в моде повсеместно живой план, который зачастую неумело монтируется с кукловождением. И кстати, очень досаждали бесконечные препирательства Мари с ее мамой: ложись в постель, ты больна! – нет, не лягу! После чего нервную «девочку» (по возрасту мало отличимую от матери), не снимающую черных туфелек, все-таки силой укладывают под одеяло, какой же пример детям? При этом только что ее корили за «неучтивое поведение» с гостями.
Нам ни в малейшей мере не хочется придираться к деталям (ведь в любом случае проделана большая работа), однако из них и складывается общее впечатление. С целостностью образа большие проблемы. Как только на сцене появляются живые люди в экзотических одеждах , да еще поют и пляшут – все прекрасно и гармонично. Непонятно только, зачем тут еще и куклы, взаимодействие не налажено. Ибо с первых же своих спектаклей в Кирове нынешний худрук театра Ролан Боннин убедительно показал, что он драматический режиссер, не кукольный. Впрочем, всегда и на всех здешних спектаклях есть зритель неизменно благодарный, откликающийся на малейший экшен – это родители детей, а более того их бабушки. Всё они живо воспримут, каждую сцену прочитают и по-доброму растолкуют своим чадам, лишь бы те смирно сидели и слушали. Помогает далеко не всегда, начинаются капризы и громкие просьбы «домой». Однако бабушки довольны всегда.
Фаина Конь
Автором заявлен мощный «ТЫДЫЩ», а в итоге получился «пук». Что ж все понравилось в итоге? Режиссер хороший но надо работать в драме. Странно Фаина Конь. Стоит ли писать такие статьи. О чем хотели сказать-тооооо?
Три!!!! Раза слово креативный употребляется во втором абзаце статьи . словарь синонимов срочно. Уличный кот вызывает тоже много вопросов у детей. Очень много. Вы поинтересуйтесь. хватит на бабушек уповать. Дети спрашивают, как вообще такой спектакль может идти в Детском театре? ! У детей мозги на месте похоже, а вот у взрослых…..Я , как налогоплательщик, не желаю за историю про наркошу содержать данный театр. Такое большое желание в минкульт жалобу отправить. Коллективную. Пусть вообще посмотрят чем детям голову за ……ют в наших ,, прогрессивных,, местных театрах.
Ой да ладно! Нынешних детей ничем не удивишь и не испугаешь! поставьте им «Салтычиху» интерактивную, с возможностью друг другу и актерам под зад надавать- вот это им будет интересно. Устройте им хоррор, чтоб обделались. И не надо разводить антимонии про «ценности «! Жестокий век, жестокие нравы. Развели тут «уроки французского» и «человечных хомосапиенсов»- да зачем им эта бледная немочь ушедшей культуры? Жалобу надо написать в минкульт на тему » отсутствие репертуарной политики в местных театрах». И слава Богу, у нас есть Боннин!