В Кировском Драмтеатре появился новый художественный руководитель. Им стал Евгений Юрьевич Ланцов. Он уже знаком кировской Драме по режиссерской лаборатории, которая проходила в октябре 2015 года под руководством основателя и директора фестиваля «Реальный театр», члена экспертного совета Национальной премии «Золотая маска» Олега Лоевского.
Для участия в лаборатории в Киров тогда были приглашены три режиссера. Все они характеризовались как новаторы, которых объединяет желание работать с театром и новыми формами. Среди них был Евгений Юрьевич Ланцов: театральный режиссер, с 2011 года — главный режиссер Русского республиканского драматического театра имени М.Ю. Лермонтова (Абакан, Хакасия), автор более ста постановок в театрах страны.
«Режиссерская лаборатория – это всегда встреча. Это мощный информационный и коммуникативный поток. Это самоотдача на пределе человеческих сил и титанический труд для режиссеров, актеров и зрителей. Это поиск альтернатив. Это столь необходимое театру понимание, — так отзывались тогда о мероприятии в кировском Драмтеатре. — Лаборатория проводится для знакомства с актуальной драматургией и режиссурой, новыми приёмами актерской и режиссерской школы, обмена опытом, а также для создания эскизов спектаклей с перспективой их включения в план постановок драмтеатра».
Все это дает повод для мыслей о том, что Драмтеатр ждет новый стиль работы, свежий взгляд и новые впечатляющие постановки.
Театральные критики, представители прессы и зрительская аудитория отмечают спектакли Евгения Ланцова, поставленные по классическим текстам («Антигона» Ж. Ануя, «Дядя Ваня» А. Чехова», «Пигмалион» Б. Шоу), так и по современной драматургии («Скользящая Люче» Л. С. Черняускайте, «Марьино поле» О. Богаева, «Шут Балакирев» Г. Горина, «Русский и литература» М. Осипова» и др.).
В 2000 году Евгений Ланцов поставил спектакль «Антигона» по пьесе Жана Ануя (совместный проект Челябинской детской «Театральной Школы» и «Нового художественного театра»), успешно прозвучавший на фестивалях разного уровня. В период с 2001 по 2002 года Евгений Ланцов возглавлял Лысьвенский муниципальный театр драмы имени А. Савина, с 2002 по 2006 — Кемеровский областной театр драмы имени А. В. Луначарского, с 2006 по 2010 — Камерный театр (Екатеринбург) Объединённого Музея писателей Урала . В 2001 году на фестивале «Театр без границ» (Магнитогорск) им были представлены спектакли из двух театров — «Дым Четверга» Н. Скороход (Нягань) и «Биография» М. Фриша (Лысьва). В 2004 году на фестиваль современной пьесы «Новая драма» (Санкт-Петербург) Евгений Юрьевич привёз «Скользящую Люче» (Кемерово) — эту пьесу Лауры Черняускайте, сегодня достаточно известную, как и пьесу «Маленькие деньги» С. Пелтолы, он поставил первым в России. Также «Скользящая Люче» была показана на VIII театральном фестивале «Камерата» (Челябинск, 2004). В 2011 году Евгений Ланцов совместно с критиком и журналистом Владимиром Спешковым организовал на базе «Дома актёра» (СТД г. Челябинска) «Центр современной драматургии в Челябинске», существующий по сей день.
Спешков так оценил Ланцова: «Творческая география Ланцова причудлива, а вот творческая биография, творческое лицо, система театральных принципов и взглядов, как мне кажется, чем дальше, тем больше вполне определенны и узнаваемы. Это принципы русского репертуарного театра, театра-дома, поиск неслучайного, непроходного, глубокого в отношениях с актером и зрителем, не показной, но истинный интерес к отечественной истории, религии, системе ценностей предков наших и нас сегодняшних»
В тюзе порядок уже наведите! А то бардак какой то- пришлые режиссеры, актеры- режиссеры…Базар какой то, а не театр. а Грибановы с красными носами оба все деньги получают! Вертеп, а не учреждение культуры! Позорище, а не театр юного зрителя! Театр ,,пофигу на все и всех,,.
В тюзе скоро тетя Маня- уборщица будет спектакли ставить, а дядя Вася дворник — помрежа обязанности исполнять. А чё ? Вятский зритель все стерпит, ,,живет ,,ему. В кировском тюзе худрук- от слова ,,худо,,. Да вообще не надо его, нет его- и ответственности никакой — ни перед зрителем, ни перед министерством, и деньги дели как хошь. Зашибись, устроились!