В музее им. Васнецовых на прошлой неделе завершилась неделя Арт-вик — весьма пафосное мероприятие под названием «Наше», где вятские мастера кисти и керамики творили свое на глазах у изумленной публики.
Зрители, в основном учащиеся художественных школ и студий, активно посещали занятия творческой группы художников в количестве 15 человек, набирались у старших опыта, ума-разума. На закрытии акции, однако, их уже не наблюдалось, зато взрослые ее участники буквально не могли нарадоваться современным тенденциям в музейной политике, новой открытости и ориентации не только на высокие образцы прошлого, но и популяризации, продвижению в массы ныне живущих мастеров. Общим тоном было восхищение и решимость продолжать подобные смелые начинания.
А зрителям музея теперь предстоит лицезреть итог этого совместного творчества, к которому авторы добавили – для количества – сходные по теме полотна из своих мастерских. Мы, с своей стороны, отметим наиболее интересные творения, поскольку участники акции в целом держались своих традиционных направлений. Самая добро-остроумная керамическая скульптура в стиле примитив принадлежит авторству Дмитрия Никитина: «Детство Вовочки» с пионерским горном и галстуком. Она установлена справа от тематически сходной картины Юрия Жданова «С.М. Киров», решенной в серьезных традициях соцреализма. Получилось забавное соседство. Лидер вятских художников Игорь Сметанин весьма креативно подошел к теме «Наше все», шутейно интерпретировав дымковскую игрушку (давно пора!), сквозь привычный узор которой проступают бикини и другие фривольные части туалета. Все-таки зря говорят, что в нашей стране нет демократии. Она есть, и подтвержением тому сам Игорь Анатольевич с его абсолютной, а часто и провокативной творческой свободой – в качестве руководителя региональной организации художников . Раньше такое было бы невозможно в принципе!
Максим Наумов также верен себе и своей гротескно-комплиментарной живописной манере, в которой изображены «Наши»: директор музея Татьяна Мазур в виде императрицы, опять-таки Игорь Сметанин в рыцарских доспехах и «вятский-хватский» мужичок Федор Шаляпин. Большой специалист в области цветочной живописи Дмитрий Патрушев вкусно, сочно и нежно нарисовал много пионов, у которых сейчас сезон; слава этого коммерчески успешного и популярного автора неуклонно растет. Мастер же психологического портрета старых домов молодой Сергей Перминов более интересно смотрится в своих предыдущих работах, нежели в акционной: он как никто умеет передать антропоморфный характер покосившихся строений, которые к старости напоминают людей с их невеселым жизненным опытом. Титульной работой выставки назначен философически -беспредметный триптих Николая Ярковского о русском космизме с внедренными в буйные цветовые вихри лицами представителей этого течения. В частности, К.Циолковского.