С приходом весны можно не сомневаться: наша Кировская область ужасно театральная! Один фестиваль самодеятельных театров сменяет другой. Окончился смотр областных детских коллективов – начался фестиваль городской – «Театральные огни». А еще «Студенческая весна» (соревнование между и внутри вузов) и, чуть впереди, смешанная «Театральная весна», где поучаствуют и дети и взрослые. Вот это активность!
Пока что внимание наблюдателя было привлечено повестью Белкина «Граф Нулин», коего инсценировка поставлена режиссером театра «Круг» Татьяной Ефимовой со студентами архитекторами-строителями ВятГУ. Просто интересно, как это племя младое-незнакомое по доброй воле овладевает пушкинским языком, приметами культуры века девятнадцатого и всем прочим, что радикально расходится со стилем жизни современного молодого человека. В зале, к примеру, сидят их озорные сокурсники – а на сцене в это время изъясняются классическим реликтовым слогом, кавалеры учтиво обращаются с дамами, которые скромничают и благородно кокетничают…
А впрочем, чтобы спектакль не показался простой иллюстрацией известного куртуазного сюжета про возможный, хотя и не состоявшийся адюльтер Натальи Палны с графом Нулиным (пока муж с ружьем ездил на охоту), режиссером был придуман креативный ход. Как будто это не сами мелкопоместные дворяне образуют невинную интригу, а некая дворня, читая книгу Пушкина, решает на досуге разыграть сюжет из господской жизни, по мере возможности копируя «благородные» манеры и привычки. Потому и костюмы на них были как бы сермяжные, с легкой претензией на господские. Так что действие получилось затейное, веселое, двухслойное, с богатой предметностью и многозначной, а потому еще более смешной лексикой.
Главное то, что юные артисты прожили недлинные эти полчаса с неподдельным удовольствием и драйвом. Особенно же блеснули исполнители двух главных ролей – никогда не подумаешь, что впервые на сцене.
Однако любвеобильный граф Нулин таки расплатился за свой актерский талант реальной отметиной красного цвета через всю щеку! Так хитроумная Наталья Павловна – оглушительно звонко, с негодованием – отвергла его ночные домогательства. Мы-то поначалу надеялись, что это она «понарошку», с использованием специальной технологии его отбрила, а получилось (судя по красной щеке), все вышло по-настоящему, хоть и случайно. Видимо, артистка не сумела за короткий репетиционный период в один месяц освоить технику театральной пощечины.