— к такому выводу пришло жюри городского смотра детских театральных коллективов, по нашей просьбе сравнив его с подобным же, но областного масштаба То есть – уровень спектаклей предыдущего фестиваля был несколько выше, и к тому же неизбежны повторения.
В подтверждение чего лауреатом «Театральных огней», например, стал полный драматизма спектакль «До свидания, овраг» (внешне про бродячих собак, а фактически про людей) центра детского творчества г.Кирова «Лабиринт», который на областном смотре занял лишь третье место.
Объясняют этот факт, в том числе, и бОльшим количеством театров-участников: 25 на областном фестивале против 12 на городском – которое, как полагают, сказалось на общем качестве фестивальной программы и, соответственно, критериях ее оценки.
С другой стороны, положительно расценивается наличие в городском формате не только профессионального, но и детского жюри, которое очень по-своему – в основном с позиции зрительской, эмоционально-этической – воспринимало и обсуждало увиденное. Автор этих строк был на одном из обсуждений и порадовался, что, во-первых, дети так близко к сердцу принимают творчество своих товарищей и сам гуманистический мессидж, а во-вторых, что среди юных артистов немало мальчиков.
Так, в одном из спектаклей («Репетитор» по рассказу М.Москвиной, реж. Ольга Соломонова, театр «Алые паруса») наблюдатель неожиданно узнал старого знакомого – хорошо подросшего и еще более развившего свой талант в настоящую звездочку городского детского театра Рому Степанова. Следить за тем, как его герой, бескомпромиссный индивидуалист и мечтатель в образе симпатичного очкарика-ботана, не поддается давлению со стороны общества, было большое удовольствие. К тому же это остроумная комедия, где дети, на сей раз выступающие и одетые в хипстерском стиле, органично разнообразили и оживляли действие песенно и танцевально – что вообще-то неотделимо от жизни современного подростка.
Мы спросили, не собирается ли этот талантливый Рома в артисты? Однако к моменту обсуждения тот уже вышел из роли подвижного жизнерадостного нонконформиста, способного даже строгую репетиторшу обратить в свою легкомысленную веру, стал строг и неразговорчив. Друзья и педагог объяснили: в жизни Рома совсем другой человек, чем на сцене, скромный и сдержанный, может, вы бы его даже не узнали…