А начиналось всё очень банально. У отца сломалась читалка, и он поручил мне почётную миссию решить эту проблему. Обзвонив и объездив пяток ремонтных мастерских, выяснилось, что ремонт тысячерублёвого девайса обойдётся в 1,5-2 килорубля. Стратегическое решение назрело само собой, нужно покупать новую. Подходящий вариант нашёлся в Дороничах, 990 рублей, тот же производитель, что и был, да ещё и более свежая модель. Вызваниваю друга Димона, выяснить, есть ли у него желание вечерком прокатиться до областной столицы. Желание есть, на этом и прощаемся.
Восьмой час вечера, перспектива поездки растворилась в только что запущенном фильме, вдруг звонок, выходи! «Может забьём?» — спрашиваю. «Ты чё? Мутный что ли? Я уже проходки вырубил в «Гауди» на какую-то тусу» — верещит Димас. Ну ладно, раз так, то конечно нужно ехать. Путём невероятной жизненной лотереи и жребия судьбы определяется третий участник экшена (проходки всего три): наш кореш Юра.
Ломимся в Киров, оперативно покупаем электронную книгу (только в Дороничах прохожие вообще не ориентируются на местности, либо нам попадались три раза неместные, либо действительно сложно запомнить расположение трёх улиц и четырёх домов), думаем что дальше? На часах почти девять, заявленное мероприятие, судя по проходкам, стартует только в 23.00. Поехали в «Пивную», посидим пока там, разберёмся по ходу пьесы.
Нда, ну и обстановка, почти все столики заняты, контингент – в основном дамы, причём дамы из разряда «мне столько не выпить, а если выпить, то не смочь». Таримся на баре квасом и чаем, пивас пьёт только Юра (вы не подумайте чего, мы не гомосеки, просто печень на профилактическом ремонте перед напряжённым рабочим циклом). Бармен сразу с порога огорчает, выясняется, что «Трифон ИПА» от «Вятича» поступит в продажу только через два месяца, хотя обещали ещё в декабре, но есть и хорошие новости, в баре сегодня живой звук, некие «Красная Книга».
Обстановка в заведении меняется прямо на глазах. Публика потихоньку прибывает и накидывается, в воздухе начинает улавливаться рабоче-крестьянский сизый угар. Подтягиваются представительницы прекрасного пола, что называется «вот это уже ближе к делу». Прямо напротив входа образуется толпа из пацыков афашной наружности. Татухи на лицах и головах (КАРЛ!), руки в крови, это не в переносном смысле, у одного пассажира правая клешня была натурально в свежей крови, причём он догадался её перевязать каким-то пластырем только через полчаса присутствия в заведении.
Лично меня повеселил «говнопанк», ну знаете, такие ребята чуть за двадцать, одеваются в черную джинсовую одежду с нашивками и заклёпками (я думал, они вымерли все). В общем, публика что надо, именно в такой себя чувствуешь как рыба в воде. И вот, после невероятно долгой настройки слово взяли музыканты. Какой-то рэп про «свободные прыжки», теперь понятно почему «Красная Книга», красная – типа коммунистическая, хотя на деле (судя по поклонникам) банальная АНТИФА, а «Книга» — это, наверное, «НИГА!», ну или типа того.
Во время всех этих событий Диман встречает какую то свою знакомую даму (даже описывать не буду откуда он её знает, потому что палево). У неё больших размеров харизма, тело и самомнение, чуть за 40 и она домогается Димана, причём пришла не одна. Сейчас вспоминаю, и смех разбирает. Самый адовый момент был, когда эта гурия повела Димаса за ручку поближе к музыкантам, расталкивая толпу перед собой. Диман позже признался, что столько недоумённых взглядов не ловил на себе ни разу в жизни. А в это время я сидел и «наслаждался» общением с нашим новым знакомым. На часах ближе к 12, пора сваливать, иначе у меня пачка рискует треснуть от постоянного смеха. А! Чуть не забыл, после пары рэп треков формат музыки резко изменился, и зазвучали каверы и на Кино, ДДТ и тому подобное, это важное обстоятельство, поймёте позже.
В районе 12 приезжаем в «Гауди». Внутри какой-то корпоратив бухгалтеров, не в курсе принципа, по которому распределялись проходки, но нам они достались от знакомой учительницы. Какой же разительный контраст между этими двумя заведениями! В «Гауди» женщины в вечерних платьях, мужикам стабильно за 30, все на пиджаках. На сцене полуголые бабы и полуголые же музыканты. Декадентствующий бомонд, не убавить, не прибавить. Вот он, контрапункт реальности (http://www.peremeny.ru/column/view/1373/ Кантор о контрапункте, прочитайте, интересно), самое значимое лично для меня событие, не будь этого разительного контраста, я бы и писать ничего не стал.
Ощущение от вечеринки было такое, как будто в говно наступил, и не у меня одного, я видел выражения лиц сидящих у бара людей. Это пьяные борщи, заказавшие себе столик за 10 рубасов танцевали у сцены и на втором этаже, ничего не замечая вокруг. А среди гостей вечеринки были и наблюдающие, ну а я, в свою очередь, наблюдал за всеми.
На сцене отжигала казанская кавер-группа «Хитобои». Мочат рок версии всем известных поп треков, добавляя духовые и скрипку, этакий «Ленинград», но с социально приемлемым репертуаром. Причём мы успели к самому началу их выступления. Сразу после первой исполненной песни фронтмэн коллектива сообщил о новой вышедшей пластинке и призвал всех добавляться в группу в Вконтакте. В разгар второй композиции ретируемся «до ветру».
Сортир — это отдельная песня. Всё круто, всё чисто, но в кабинке некий субъект так старался, что резало глаза. «Тоже пластинка у кого-то вышла» — подытожил Диман. Вытирая слёзы смеха, почти выбежали из туалета.
Тем временем «Хитобои» отыграли первое отделение своей программы и ретировались за кулисы. На сцену, как чёрт из табакерки, выскочил юркий конферансье и зазвал на сцену трёх девушек попозориться за бутылку сторублёвого шампанского. Участницам было предложено в честь грядущего года обезьяны потанцевать примат-стайл. На обезьян девушки походили не очень, плохо старались, зато часть публики, открыв рты и восторженные глаза, в которых читалось «хорошо, что не я на сцене», значительно сильнее походила на человекообразных. После этого минишоу на сцене был акробатический стриптиз, или как он там называется? Девушка с явным гимнастическим (цырковым?) прошлым всяко разно гнулась на шесте.
Кстати в перерыве своего выступления часть группы «Хитобои» засветилась в курилке клуба. Диман не растерялся и попросил исполнить во второй части шоу что-нибудь из «Ленинграда». К чести группы нужно заметить, просьбу они эту удовлетворили. Вообще второе отделение прошло куда веселее, то ли оттого что глаз уже замылился и не воспринимал происходящее, как противопоставление «Пивной», то ли оттого что «Хитобои» стали исполнять более близкие в музыкальном плане композиции. Группа дёргает песни из разных стилей и временных рамок, таким образом раздавая всем сёстрам по серьгам. Может быть это и правильно, как итог — мне понравилось. Юра с Димой даже танцевали, а я в курсе, как сложно им угодить по части музыки. Финальным аккордом стало испонлнение песни группы, кого бы вы думали? КИНО! Вот она и духовная скрепа, между «Пивной» и «Гауди». Что выбирать решайте сами, если вам нужно нанести немного позолоты на свою звериную суть, то конечно вам путь заказан на «вечеринку бухгалтеров», а если хочется сурового и правдивого угара, то «Пивная», ведь «чем ниже андуграунд, тем ближе люди вокруг, мощней и громче саунд, честней глаза у подруг» (Distemer).
Купил читалку!
в пивной находиться не комфортно, ибо навязчивые охмелевшие дамы постоянно подсаживаются.
ЦОЙ ЖИВ!!!
Серый, настоящий джентльмен обязан даме предложить свои руку и сердце 🙂