Настоятель бывшего монастыря рассказывает о своем сегодняшнем служении
В связи с реорганизацией Николо-Великорецкого монастыря в подворье Свято-Трифонова монастыря областного центра в марте текущего года, многих прихожан не менее самого этого факта волнует судьба и место служения его настоятеля отца Тихона. Игумен комментирует свершившееся крайне скупо и неохотно: согласно распоряжению митрополита, с июня месяца он служит рядовым священником в Успенском соборе Трифонова монастыря. Принимает исповедников, крестит, совершает требы. Всем доволен. Кстати же, добавляет он , «21 мая я отметил свое 25-летие в священническом сане. Мне досталась эта радость». И надеется, что в свою очередь для тех жителей Вятки, кто относился к нему с доверием, этот перевод тоже в радость, ведь теперь для общения им не надо ехать в Великорецкое. Что касается моих вопросов о жизни монастыря (точнее, подворья) в его отсутствие, отец Тихон решительно ушел от обсуждения этой темы и озвучил лишь одну цифру: из семи насельников осталось там четверо. Теперь у них новый руководитель — отец Федор, в чине архимандрита.
Музейщик, хранитель прошлого
Мы беседуем в доме номер 1 слободы Зиновы — в частном музее Рембрандта и христианского искусства, который, напомним, отец Тихон открыл для всеобщего доступа в сентябре прошлого года. Вот об этом — его нуждах, планах, новых дарителях картин, о предстоящем сезоне работы музея и его новинках— священник рассказывает с готовностью и вдохновенно. У батюшки, как обычно, гости, — на сей раз вятско-питерские художники, приехавшие навестить и с подарками, которые наверняка войдут в постоянную экспозицию. В данный момент завершается ремонт и оформление второго зала, который будет открыт для посетителей вместе с собственно музеем, 1 августа. Хозяин показывает нам новую приобретенную работу, копию с одной из лучших картин эрмитажного собрания Рембрандта, важнейшую для понимания творчества художника, однако просит пока не называть ее. Как и все другие, подготовленные им для музея христианского искусства артефакты — «тем интересней потом для зрителя».
Вообще, уверен он, удаленность музея от центра и сезонность его работы пойдут ему только на пользу. Ведь доступная вещь обычно теряет значение. Питерцы подтверждают: как и их город, который можно не изучать и не смотреть— ведь он всегда под боком. Но, в самом деле, что касается «периферийности» нового музея , то все стремительно меняется; строительные краны и объекты городской инфраструктуры подползают уже почти вплотную к дому номер один. Это уже далеко не те захолустные Зиновы из «прошлой жизни», где в том же домике, только видом поплоше, в последнее десятилетие коммунистического режима любила собираться вольнолюбивая творческая молодежь Кирова.
Развенчивающий мифы
Музею остро нужны сподвижники: художники, дизайнеры — это да. Но и сам его хозяин теперь крутой профессионал, буквально пару недель назад он вернулся из Москвы с дипломом культуролога. Защитив его по теме «современных трактовок гуманистической направленности в творчестве Рембрандта ван Рейна» в Государственной Академии славянской культуры. Если попроще, то он там в частности развенчивает некоторые бытующие стереотипы о якобы бедности, тяжелом характере и нелюдимости художника. И воссоздает правдивый образ гуманиста и человека. Не столько художника-реалиста ( как было принято называть Рембрандта ), сколько первого из первых «апостолов христианства». Работа высоко оценена специалистами, тема признана актуальной и достойной дальнейшей разработки.
Об учебе в академии у отца Тихона остались самые лучшие воспоминания и отзывы, как в плане качества обучения, так и заботливого, сердечного отношения руководства и преподавателей к студентам (в нашу эпоху «предоставления платной образовательной услуги» это огромная редкость). Что касается рыжебородого студента в рясе, то судя по всему он там был такой один. И сразу стал личностью популярной. Многие преподы формулировали эти отношения так : батюшка, благословите принять у Вас зачет. Или: благословите на защиту докторской диссертации. Однако такое отношение, по слова отца Тихона, лишь обязывало к еще более усердной учебе. Дома он не только штудировал предметы самостоятельно, но и брал лекции у лучших кировских специалистов, готовясь к заочной сессии. В итоге, как в известном рассказе о Ленине, всегда выходила оценка «пять». И красный диплом. Кстати, это его второе образование, после духовной семинарии при Троице-Сергиевой лавре, если не считать вольнослушания в кировском художественном училище- — еще в атеистические времена.
Стоит отметить, что среди вятского священства много гуманитарно образованных людей, особенно историков. Есть литераторы, поэты и писатели, есть даже кинематографисты. А вот культуролог пока что один. Как это пригодится ему на службе?
— Наверно, мой двухлетний путь к Рембрандту и сама его живопись позволит смотреть на духовные проблемы под более широким углом, с точки зрения знания человека, его природы. Ведь вся христианская культура — антропоцентрична.
…из семи насельников осталось там четверо…_________________________________ интересно кого он считает выбывшими насельниками ??? выгнанного о. Досифея, или отправленного восвояси юродивого Петра??? А может о. Тихон вернет деньги за трактор монастырю???
Игумен Тихон загубил Великорецкий монастырь. Развел языческие культы на берегу с ленточками на деревьях, проложил канализацию от школы через церковный некрополь, заквасил церковь Ильи Пророка в колокольне, раскормил бомжей и проходимцев, а сейчас обиженно удалился в музей репродукций. Смешно.
Как вам не стыдно такое писать об Отце Тихоне .
Я знаю его лично , он хороший человек и батюшка.
Дурная ты голова. Бог тебе судья ! Перед Богом ответишь на суде
В коментариях прослеживается рука мастера — виталька-толстопузый. Хватит уже Вятское духовенство .овном мазать. Все мы для вас бомжи, да юродивые, что поделать. Не нравиться уезжайте! В тему http://devyatka.ru/news/religion/447523/
Надоело читать всякие пакости на игумена Тихона. Батюшка честный, неподвижный, истинный христианин, неподверженный веяниям «неохристианства», твердо держащийся заветов Св. Отцов, истинный монах. Вот в чем вся причина. Откуда ветер смрадный дует и откуда всякие пасквили от синонимов, — более чем известно. Страха Божиего нет!
К сожалению, то, что монастырь развалился — вина о.Тихона. Он не любил там жить. Всё время пропадал не весть где, только не в монастыре (!). В монастыре он не показывался неделями. «Охота к перемене мест» за ним значилась ещё со времён Хрисанфа, на что ему пенял покойный владыка. Он жёстко требовал подчинения себе любимому, и не любил подчиняться сам. «Монах должен быть в монастыре», — с этим нельзя не согласиться.
В предыдущем комментарии читать: не неподвижный, а неподкупный.
Не синонимов,- а анонимов.
Послушайте, клирик, да Вы -не клирик. А тролль. А если клирик, то не из Хабаровска ли? Негоже клирику клеветой на честного священника заниматься. За свою честность пострадал отец Тихон. За свою монашескую принципиальность.
Дважды приезжал в Великорецкое потрудиться во славу Божию, разные были послушания — в огороде, храме, трапезной, и всё при батюшке Тихоне. Паломники с радостью приезжали, и уезжали с надеждой, что непременно ещё приедут. Я благодарен отцу Тихону за его наставления и благословение! Приезжал в 2017г. в Великорецкое и уехал с камнем в сердце. А кто развалил монастырь? Все знают, но молчат. А Вам — упоминающим имя отца Тихона негативно скажу — «…серы ложки в глотку… . Прости Господи!
Отец Тихон правильный священник. Таких порядочных и честных надо еще поискать. С ним можно «идти в разведку». Спасибо Богу, что судьба свела меня с этим человеком. Здоровья ему и благополучия. Он крестил у меня двух сыновей. Парни выросли достойными людьми.