Коротко введу в курс дела. Вот так выглядит перекресток.
Вот так он предлагается выглядеть.
И там и там убожество, конечно, но очень интересен подход властей города к изменению одного убожества на другое. Данная территория- зона исторической застройки, и там нельзя строить ничего выше 4х этажей. Однако, власти собрались на градостроительном совете и решили, что пусть будет восемь, потому что, здание будет градостроительной доминантой, что один застекленной угол перекрестка это мегакруто, что первый ряд торгового центра будет два этажа и идеально впишется в историческую застройку (ведь именно так выглядели дома в начале 20 века!!!), а стоящие за ним восемь этажей прикроют безобразие сзади. Как бы аргументы понятны, просты и незатейливы, как мышление городских властей Кирова.
Сразу скажу, я не за то, чтобы ничего не делать, надо строить, создавать, делать город лучше. И ключевое слово здесь «лучше». Кому в городе будет лучше от этого уродства, написали уже все. Там очень загруженный перекресток сейчас, никаких паркингов в новом объекте предусмотрено не будет, подземный переход лишь рекомендован и т.д.. Короче, московская практика, мы построим, а вы как-то привыкайте с этим жить. Конечно, это аренда земли, это налоги в бюджет города, кстати, интересно бы посчитать конкретную цифру, которую получат за это горожане, а потом сравнить с потерями времени, денег и экологии в этом месте. Но почему ради денег надо обязательно гадить себе на лицо? Есть кучи способов совместить в меру приятное с полезным.
Теперь не о деньгах, а о градостроительных аргументах властей. Архитектурная доминанта – это, если просто, место, выделяющееся на фоне других и просматриваемое с большого радиуса. В данном месте, чтобы быть доминантой, просматриваемой с Милицейской и Герцена, нужно иметь этажей 12, потому что там в горку с обеих сторон. А по улице Воровского в сторону центра доминанта будет видна лишь с перекрестка с Володарского, потому что под горку. Таким образом, доминировать этот выкидыш стекла и бетона будет только над Филармонией, где уже второй ряд застрйоки закроет ее деревьями и собой. Таким образом, это очень плохая доминанта, я бы назвал ее, доминантишка. Почему тогда она одобрена? Вот вопрос. Хотите реальную доминанту, символ, открыточное место и ахи-охи, — стройте красивый небоскреб. Будет видно с Воровского, по всей длине Ленина, с реки, отовсюду. Но решите до этого транспортный запор в этом месте, чтобы доминанта не была дворцом опозданий и ненависти.
Далее. Остекленный угол, в котором будут отражаться красоты города. Вы там когда последний раз были? Что там будет отражаться? При взгляде снизу, там будет отражаться только небо. И это очень показательна работа градостроительного комитета, который понимает, что, благодаря ему, самым красивым в городе является небо. И это мы еще не берем в расчет грязные стекла и прочие изыски стеклянного фасада. И еще один момент. Стеклянный фасад вот такого дизайна – это даже не прошлый век, это вообще не век. Это как открыть дорогой ювелирный салон и обшить фасад пластиковым сайдингом. Так было модно на автозаправках и супермаркетах в 80-е в Америке, в 90-е у нас. После этого уже пришли окрашенные фасады, текстурно оштукатуренные фасады, искусственный камень и другие тенденции уличной отделки. Особенно, если мы говорим о районе исторической застройки. Оставьте свои любимые стеклышки пенсионным фондам и судам, если опять же, хотите доминанту, хотите прикрыть срам, который сзади, то прикройте чем-то человеческим.И вот здесь мы подходим к ключевой проблеме противостояния власти и человечества, на мой взгляд. Мне кажется, что будь этот торговый центр даже высоким, не решающим проблем парковки, каким угодно, но красивым, вопросов было бы мало. Но город нам предлагает терпеть разные муки ради какого-то уродства, которое не украсило бы даже Радужный. Ничего личного к Радужному. Ленина — последняя, по сути, улица города, которая сохранила элементы внешнего облика начала 20 века. Напротив Филармония, рядом Пед, туда, вроде как, должны ходить дети и культурные люди. И их культура должна формироваться окружающим обликом. Видимо, городской градостроительный совет хочет следующее поколение сформировать этим? Кроме отсутствия чувства прекрасного, видимо, отсутствует просто-напросто ум. Потому что любой объект, встраиваемый в ландшафт точечно, должен решать какие-то местные задачи и использовать местные топологические условия. Например, тут не помешала бы тропинка наискось с Воровского (если идти от Карла Марка к Ленина) направо на Ленина, срезая угол перекрестка, к остановке транспорта.
Почему не сделать торговый центр, его первый этаж, крытой галереей, которая обеспечила бы и трафик торговым местам, и удобство горожанам. Почему не сделать его в стиле застройки 20 века, облицевать красным кирпичом, это не намного дороже, чем стеклышки? Почему не увести основную часть центра подл землю, как сделали на Манежке в Москве, да и еще во многих городах. Это не так дорого, если там рядом несложные коммуникации, которые можно перенести. Вообще, где конкурирующие проекты, почему мы видим только выбранное кем-то уродство? Если застройщик хочет сделать такой объект в центре города, пусть подумает, пусть художники порисуют, пусть полистает интернет, в год в мире много чего строится, наверняка есть что-то красивее и не дороже. И почему эти вопросу к застройщику задаю я, а не градостроительный совет, который вроде как этим и должен заниматься? То есть, если в следующий раз им принесут единственный дизайн-проект в виде кучи навоза, то они и его примут. Конечно, я понимаю, почему такой проект. Потому что главное требование сегодня к чиновнику — не высовывайся. Утверждай только серые, скучные вещи, проводи только плановые тошнотно — однообразные массовые мероприятия, инициативу проявляй только для галочки. Потому что за хорошее не наградят, а за любую яркую лажу уволят и спустят всех собак. Вот и получаем мы бассейны «Быстрица» с фасадом гаража, током инсталляции инструментов под напряжением возле железного рояля с торчащими карабинами (вот те, кто это планировал, вы хоть раз сами были в этом парке не для новостей? Там каждая мама объясняет ребенку, что нельзя руками трогать, потому что висит табличка «не трогать, подключено к току». Дети плачут, им не понять мудрости создателей. Такая задумка и была?) и городские доминанты с дизайном двадцатилетней давности.Что нужно делать? Приостановить проект, дать время на конкурс студентам Политеха, дизайнерам застройщика, просто художникам, ограничив проект суммой, это, все-таки не Эйфелева башня. Месяц или два, это некритично не для кредитов, не для планирования. Выбрать три лучших проекта, каждый обосновать, почему, и провести по ним голосование. Заодно объяснив, какие выгоды получит конкретно город и конкретно жители того района, где это будет. Если уж вы хотите городскую доминанту, то либо перестаньте сами доминировать в архитектуре, либо включайте голову и делайте город красивым.
/14/ “Тёмный взгляд на торговый центр напротив Филармонии”
Эффектом такой «доминанты» уже можно насладиться на фотографии сверху. Эта замечательная многоэтажка на улице Воровского тоже «очень хорошо» вписывается в архитектуру города
Одни пристройки на перекрестках с закруглениями, облицованными стеклом. «Спасибо, мастерская» К.Павлова за изуродованный городской пейзаж. Делать-то больше ничего не можете, двоешники штопаные. Стекло, закругление, уродство.
автор прав- центр уже исторически застроен и с подобными проектами надо п-вапть на окраины. и да, лучше заниматься своим городом, чем призывами отдать крымнаш обратно))
Похоже главной ошибкой Быкова будет его жадность. Увеличивал бы суммы откатов на какие нибудь удаленные от центра места. А то вишь как общественность вступилась за Елдостроительсво в исторической части. Скоро жалобы в Москву в приемную президента с фотографиями творений парочки и фактами которые надо проверить. Еще скоро у Алых парусов самая главная Елдень от Быкова-Рубцовой появится. Какая же Елдень уже последней каплей будет и последним гвоздем в крышку.
Можно было бы построить здание в стиле неоклассицизма. Сохранив при этом исторические мотивы. Но вятским горе-архитекторам для этого надо родится заново.
Эффектом такой «доминанты» уже можно насладиться на фотографии сверху. Эта замечательная многоэтажка на улице Воровского тоже «очень хорошо» вписывается в архитектуру города
Вы все не учитываете самого главного — кто строитель у этого торгового центра!
И кто же он?
Юрий Красулин и подельник Владимир Быков?
Ага. И того, кто теперь в совете директоров.
Валенок чтоли?
Одни пристройки на перекрестках с закруглениями, облицованными стеклом. «Спасибо, мастерская» К.Павлова за изуродованный городской пейзаж. Делать-то больше ничего не можете, двоешники штопаные. Стекло, закругление, уродство.
Да это просто майдан какой-то! Сегодня они проект ТЦ хотят выбирать, а завтра что, губернатора поди?
автор прав- центр уже исторически застроен и с подобными проектами надо п-вапть на окраины. и да, лучше заниматься своим городом, чем призывами отдать крымнаш обратно))
Пожалуй, впервые согласен с тем, что пишет Ворон.
Похоже главной ошибкой Быкова будет его жадность. Увеличивал бы суммы откатов на какие нибудь удаленные от центра места. А то вишь как общественность вступилась за Елдостроительсво в исторической части. Скоро жалобы в Москву в приемную президента с фотографиями творений парочки и фактами которые надо проверить. Еще скоро у Алых парусов самая главная Елдень от Быкова-Рубцовой появится. Какая же Елдень уже последней каплей будет и последним гвоздем в крышку.
Можно было бы построить здание в стиле неоклассицизма. Сохранив при этом исторические мотивы. Но вятским горе-архитекторам для этого надо родится заново.
Город уже засрали торговыми центрами
Пора похоже митинговать, совсем уже зарвались. У себя на дачах и в квартирах ведь наверное всякую…. в общем бяку не ставят, а здесь готовы