/3/ “Мукылчин или Золотая баба

  1. Не понимаю, зачем языческим идолам удмуртов приписывать христианский смысл. В то время было много всякого рода миссионеров, в том числе венгерских католиков. Даже в Золотой Орде до конца дней своих шла борьба между сторонниками язычества и ислама. Да и среди нынешних удмуртов больше почитается, я думаю, язычество, чем христианство. Это многовековая борьба и вряд ли тогда кто- то стал бы придавать своим идолам смысл культа своего противника. Постепенно всё ассимилировалось и теперь можно встретить удмуртов, говорящих на татарском языке. Можно встретить православных татар. Многие народности просто стали называться татарами, переняв их язык, смешав их культуру со своими обычаями и традициями. И потому вятский народ есть разный народ, утративший свои истинные корни и перенявший смешанность многообразных культур. Например, удмурт, говорящий на татарском языке, может посещать православную церковь, но с обожанием ходить на какое- нибудь языческое празднество. Также и татарин, и русский, и кто угодно. вот среди татар можно много встретить рыжеволосых, кто они такие. Я думаю, это хазары. Также и кипчаки представляют из себя других татар, только просто названных.
    но я думаю, вряд ли тогда, кто- то из язычников стал бы допускать своим идолам христианский смысл, тем более Ионна называл дела вятских христиан окаянными и не имеющими никакого отношени я к православной церкви. Всё смешалось, кони и люди, искать что- то первородное в этом смешении- дело неблаголарное, и наверное, невозможное. Всё есть ассимиляция.

  2. Любое несчастье- эпидемия, помор, неурожай и т.д. мгновенно призывало народы вернуться к своим истинным богам и верованиям, тогда этот привнесённый чудью христианский идол был бы удмуртами мгновенно изничтожен. ведь оно так и было даже в 17 и в 18 веках, вплоть до наших дней.

  3. Насчет смешения и ассмиляции народов и культур, совершенно верно. Ныне мы имеем отголоски древних верований, сохранившиеся в замкнутых, относительно, этнических анклавах, таких как вятские удмурты. Христианские статуи святых воспринимались язычниками как идолы. Могущество которых подкреплялось военными победами поселившихся на Вятке ушкуйников. Поэтому включение такого «божества» в языческий пантеон представляется вполне возможным. Опасного идола нужно было задобрить приношениями в виде шкурок пушнины. Что было выгодно обитателям Микулицкого городка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *