Организованная группа православных активистов совершила хулиганствующую выходку в Московском художественном театре им.А.П.Чехова. Руководствуясь мотивами ненависти и вражды к светскому искусству, её участники ворвались на сцену театра в конце второго акта спектакля «Идеальный муж» и в течение нескольких минут выкрикивали, скандировали фразы и слова, оскорбляющие присутствующих, а также прыгали, задирали ноги, сломали два дорогостоящих микрофона. Лидер группировки Цорионов, известный по прозвищу Энтео, обвинял труппу в издевательстве над верой, а зрителей в неуважении ко Христу. В завязавшейся драке зрители и сотрудники театра сумели стащить хулиганов со сцены и вытолкать их взашей, после чего спектакль продолжился.
Однако настроение театралов, смотревших пятичасовую модернистскую постановку К.Богомолова по мотивам произведения О.Уайльда, было испорчено, а их чувства глубоко оскорблены. В данном происшествии не так уж важно, насколько хороша или плоха оказалась режиссёрская работа. Пускай прав зритель, высказавшийся насчёт увиденного так: «…отхожее место для бездарности…разгул бредовых фантазий. Позор!». Художников часто не понимали им вполне справедливо критиковали. Но вот другой рецензент говорит: «Масштабный политический фарс, смешавший все стереотипы о гламурной богеме и околокремлевских воротилах, стал главным событием сезона. На поверхности спектакля — карикатуры на шансон, гламур, РПЦ, НТВ, Bosco и прочие признаки настоящего времени, при первом появлении которых демонстративно сбегает треть зрительного зала».
Нет желания — не смотри. Сделай своё — что считаешь подлинным, духовным, душеполезным — если можешь. Но посягать на свободу творчества, свободу культурного самовыражения? Вот мнение одной из зрительниц, ставшей свидетелем потасовки в МХТ: «Скандальная постановка хороша уже тем, что обнажает самые вопиющие и самые лживые стороны нашего социума. Однако удовольствие от шокирующе-смелого спектакля было нарушено, когда на сцену неожиданно выпрыгнули агрессивно настроенные верующие, требуя от зрителей немедленно разойтись или, еще лучше, пойти и вместе побить актеров. Вид висящей в воздухе полуобнаженной актрисы верующие сочли кощунством. Однако хочу заметить, что и мои чувства неверующей были глубоко оскорблены хулиганскими действиями беснующихся верующих, забывших, что они не в храме, а в театре».
Как известно из заверений высшего должностного лица, в России нет преследований по политическим мотивам. Наверняка власти не придадут никакого значения факту, что в спектакле Богомолова образ Дориана Грея ассоциируется с Фаустом и перевоплощается в беса, напоминающего действующего главу государства. За мысли и слова никто в нашей стране никого не преследует. Потому все поклонники светского искусства (и театра, как его храма), оскорблённые выходкой православных активистов, ждут объективного судебного разбирательства по поводу не слов, а преступного деяния, выразившегося в приведении в негодность технических средств театра и оскорблении чувств светских зрителей.
Игорь — луч света в темном царстве
Посмотрим насколько закроют этих участников, а потом сравним сроки со сроками пуси райтс.
Сегодня мне понравилось выражение о них в одной радиопередаче: «Это гопники от православия.» А гопники всегда были социально близкими власти. Поэтому и наказание если и будет, то несерьезное.
Это ещё цветочки,скоро без молитвы ни в театр,ни в кино не сходишь.
Россия во мгле…
Уайльд не вписывается в программу патриотического воспитания, да и рецепты дает бесплатно, особенно в части обращения к божествам с просьбишками и жалобами.
— Религия — очень распространенный суррогат веры, молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестаёт быть молитвой и становится перепиской.
Священники приходят и уходят, а храмы остаются. Вот и власть наша тленна, а Родина бессмертна.