В выходные Общественная палата собрала под свои знамена всех социально активных кировчан, чтобы они в формате «Гражданского форума» продуктивно обсудили разнообразные вопросы бытия и выработали общие подходы к их решению. При том что сама идея согласия выглядит довольно безнадежно, повод собраться имеется: на федеральном конкурсе область одержала победу и выиграла грант в 9 млн руб на поддержку социально ориентированных некоммерческих инициатив, которые будут разделены между 15 организациями. Форум заседал в 14 секциях.
«Наблюдатель» принял участие в работе лишь в одной из них: по поддержке негосударственных инициатив в сфере культуры. И был приятно удивлен уже тем, что за одним столом впервые (на его памяти) сидели люди, которые никогда не пересекаются в своих начинаниях, не интересуются друг другом и имеют cвои непересекающиеся аудитории. . Говоря упрощенно, это были наши западники (прогрессисты) и славянофилы (традиционалисты и охранители). А председательствовала и модерировала беседу фигура компромиссная, заметно набирающая силу и влияние в культурной среде — Антон Касанов. По методам работы западник, по содержанию своей успешной затеи с организацией экскурсий «Пешком по Вятке» — славянофил.
Итак, в стане «прогрессистов», ориентированных на современное искусство и просвещение молодежи в этом направлении, были Дмитрий Шиляев (Галерея Прогресса) и Олег Ткачев (молодежный творческий центр). Плюс почетный гость из нижегородского института современного искусства Александр Юминов, который методологически просвещал собравшихся, пояснив, к примеру, суть модного ныне слова «проект»: это деятельность, но не всякая, а с последствиями позитивного характера. Пока все вышеназванные бодро перечисляли свои свершения: многочисленные мероприятия Галереи прогресса, первые опыты стрит-арта и профессионально выполненного — группой М.Синдеровича — концептуального граффити в разных уголках города, летние массовые кинопоказы и тд, среди «традиционалистов» (архитектурный студенческий центр Людмилы Безверховой, группа активисток в защиту храма города Яранска, а также священник Андрей Лебедев, руководитель новой общественной организации «Православная молодежь Вятки», и другие патриоты) зрело ощутимое сопротивление.
И оно не замедлило проявиться, как только дамы взяли слово. Небольшая процедурная неувязка, а также неосторожная реплика Дмитрия Шиляева насчет отсутствия у современной молодежи корней, настроила их весьма наступательно, и они сочли все современные инициативы «западников» полной чепухой (за исключением «Пешком по Вятке»), а граффити — наскальными росписями.
— Как это у нас нет корней! — возмутилась Людмила Безверхова. — Своим культурным пространством, создаваемым искусственно, вы же отрываете молодежь от реальности, в то время как нужно действовать в защиту памятников, того, что уже существует!
«Цветущая сложность» лучше конфронтации
Священник Андрей Лебедев, однако, выступил примирительно, так как уже имеет в своей миссионерской работе большой опыт использования молодежных субкультур и взаимодействия с патриотически настроенным юношеством. Сильной стороной его идеи глобального противостояния либерализму в культуре (под названием «Вятская переправа») является хождение в народ, в том числе миссионерские десанты в села с храмами. А также: православный киноклуб (финансово поддержанный, кстати , Борисом Павловичем), «Вятская азбука» — издательский проект культурно-исторического клуба «Мир», клуб «Вересень» с гармошками, участие в мероприятиях к 400-летию дома Романовых и 100-летию начала 1 мировой войны…) По отношению к присутствующим «либералам» молодой священник повел себя вполне миролюбиво, не исключая взаимодействия. Но твердо при этом стоя на позициях культурного консерватизма: пусть будет не одно современное искусство западного образца, но и «наши внутренние драмы надо помнить», не говоря уж о православных традициях русского народа и его позитивных ценностях.
Кроме того, в части охраны исторической культурной среды были заявлены следующие начинания: житель города Александр Осипов собрал инициативную группу по консервации (сохранению) заповедника советского классицизма в начале улицы Маркса, то есть ансамбля городских домов, построенных в 40-50 годах. Тем самым можно будет не только спасти собственную недвижимость, но и культурное наследие сталинской эпохи. Деятельного и грамотного молодого человека похвалили все.
Другая группа охранителей (сторонников восстановления Александро-Невского собора) предлагала установить в месте алтаря взорванного храма поклонный крест. Молодой веб-дизайнер рассказал о созданном им краеведческом портале «Родная Вятка», где хранится и постоянно обновляется информация об исчезающих населенных пунктах, а также осуществляется привязка к ним старинных карт.
По итогам форума вряд ли можно сказать, что стороны пришли к консенсусу. Однако явление их друг другу состоялось, позиции озвучены. Поговорили о том, что нужен единый негосударственный наблюдательный совет против бесконтрольной установки самодеятельных арт-объектов (скульптуры малых форм) на улицах города. Важно, что уже сегодня в нашей культурной среде просматриваются два относительно свежих имени, перспективных с точки зрения их действенного потенциала и влияния на умы, а также готовности к диалогу: Антон Касанов и священник Андрей Лебедев. Тем более что место «главного волонтера» по Кировской области с ноября месяца вакантно.
Что касается идеологических трений. У консерваторов -славянофилов есть куда более серьезная проблема, чем мирные культурные инициативы здешних «либералов». Говоря по-цветаевски, это «голод голодных и сытость сытых». Внизу — пещерные инстинкты толпы. Цинизм и безразличие — наверху социальной пирамиды. С этих двух сторон с каждым годом успешно размывается без того тонкий культурный слой вятского населения.
Без «Хлыновских палат» нам не жить
Предприниматель Андрей Морозов также принял участие в обсуждении. Он безжалостно и по-деловому отнес все описанные начинания к микро-инициативам, напомнив о том, что федеральные власти (в плане возможного финансирования ) интересует только глобальный проект: кластер, в котором можно разместить перспективные туристические объекты для экономического развития региона. По умолчанию предприниматель, конечно, имел в виду свои амбициозные «Хлыновские палаты», строительство которых сейчас зависло в неопределенности и которые как раз, в соответствии с его коммерческим интересом, могли бы стать паровозом и для вышеперечисленных малых дел.
ППР: поговорили-поговорили и разошлись
Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Праздник огурца, стоимостью 9 млн.
К празднику подарок от Навального http://dacha.fbk.info/#volodin
«Общественная палата собрала …. всех социально активных кировчан….9 млн руб …., которые будут разделены между 15 организациями. Форум заседал в 14 секциях.» Можно было дальше не продолжать…
Автор: «суть модного ныне слова «проект»: это деятельность, но не всякая, а с последствиями позитивного характера.»
Раньше было модное слово- «Компания». Например: «Компания по борьбе с алкоголизмом». Сегодня можно было бы сказать- «Компания по борьбе с курением», или с мусором.
Но вот появилось новое модное слово- «Проект». «Проект по борьбе с курением»- не звучит, но суть одна- пошумели и будя.
И вообще что это за такое ныне понятие- «социально- активные граждане». Хренью какой- то занимаются- граффити, кресты, молебны и бог знает что- ни одного настоящего дела. Ещё раз убеждаюсь, что государство готово тратить народные деньги куда попало, только не на дело.
Молокозаводы в районах закрываются, коров и молока не становиться, а тут на тебе- какие- то палаты, кресты и граффити.
У меня есть чёрный список многодетных семей, живущих без централизованного отопления и горячей воды, с полугнилыми полами и пробегающими крышами. Вот настоящее дело и куда можно потратить 9 млн рубл. или на подъём сельского хозяйства- хотя бы личного подворья. Например компенсировать 50% затрат каждому двору расходы на увеличение поголовья своего двора. Могу предложить много дельных проектов.
Марс, в дзюдохерии — другие приоритеты:
в Яранске с умершими предприятиями — строим спортсооружения, Никита было концертный зал в Кирове собрался строить.
Тут вон в соседнем топике — спортивный клуб содержать не на что.
Коммунисты как грубые материалисты своей теорией говорят о экономическом базисе как основе общественного устройства.
А нынешние как дети: денежки родителей получили — давай на конфеты истратим..