Администрация города Кирова собирается собрать 12 миллионов рублей на возведение памятника Святому Трифону Вятскому и стелы, которая расскажет, почему он молодец. В центре города, в небольшом парке, на который она уже потратила 10 миллионов бюджетных рублей на красивые дорожки и фонарики. Парк – дело хорошее, мамам будет, где прятать от грязи коляски, подросткам будет, где пить и курить, бомжам — сортировать мусор. Поэтому, парков много не бывает. Вопрос к следующим двенаддцати миллионам. Да, они будут привлечены из спонсорских средств, но мы знаем, как такие средства собираются. «Эй, ну-ка, бизнес, сюда идем, ну-ка али денег на день города / футбольную команду / КВН! Вам понравится, не ссать!». И деньги собираются. Поэтому, меня волнует вопрос, неужели нельзя было собрать и потратить эти 12 миллионов на что-нибудь хорошее.
Я верующий, но не религиозный, я достаточно читал разной литературы, чтобы понимать, что в истории религий все очень много раз переписывалось, менялись точки зрения, аспекты и прочее. Но дело не в этом. Какой смысл в памятниках? Чтобы увековечить память о великом человеке. Чтобы вызвать интерес прохожих и туристов к истории. Чтобы привить моральные ценности, чтобы показать некие идеалы. Мол, будешь вести себя хорошо, поставим памятник. Так вот, какие идеалы должен впитать ребенок в ,который залезет в википедию и прочитает полностью статью про Трифона Вятского. Зайдите почитайте, это удивительная история, которую можно рассказать соверешенно по-другому. Например, скептики найдут там все, от криминала до безумия, от сжигания посевов крестьян по неосторожности до кражи купеческого корабля со всеми товарами. Примеров милостыни там тоже нет, подвижник выбивал деньги, строил на них храмы, его из них выгоняли, он ехал в новое место и выбивал там. Из позитивного – ничего не брал себе и исцелял людей молитвой, что опять же, сегодня не доказать. Ведь нет статистики, сколько он исцелил, а сколько нет, и именно он их исцелили или другой, или вообще врачи? Словом, как и все, что касается тонких материй, всё очень условно. А возвращаясь к детям. Как ребенок может научиться исцелять? То есть, к чему его должны подвигать идеалы Святого Трифона.
Но даже оставим это. Допустим, что он святой, молодец и заслужил хорошую память о себе. Так вот, неужели вы допускаете, что человек, реально верующий в бога и не бравший себе ничего, а все отдававший на строительство храмов, согласился бы на памятник себе? Не говоря уже о всех языческих аспектах памятников, как идолов, с которыми тот же Трифон и боролся. А если уж мы хотим идеализировать фигуру, ибо религиозные бренды нынче в России в тренде, прости господи за эту формулировку, то почему нельзя увековечить память старца как-то более логично.
Например, в области живет 150 тысяч инвалидов. Чтобы посмотреть, как их проблемы волнуют чиновников, можно прочитать эту статью. Пример маленький, немного сбоку, но показательный:
http://davecha.ru/news/sport/2012/11/27/4
Так вот. Улицы Кирова и других городов области для обычного пешехода – это ад, а для инвалида – это ад в кубе. Даже если есть где-то пандусы, проехать по ним способен только Бэтмен на инвалидном бэтмобиле, который может летать. И оборудовать съездами или плиткой для слепых все участки города в России не может даже Москва. Поэтому, большинство людей с ограниченными способностями тупо заперты в своих квартирах, летом, может быть, на дачах. А это люди, это наши сограждане. Выйдите на улицу. Их нет, колясочников, слепых, дцпшников, даунов и т.д., — а по численности, это каждый сороковой из нас, и их должно быть много на улицах, если бы они могли передвигаться. Чтобы те же дети видели, что это тоже люди. Но которым не повезло, но они живут нормальной жизнь, просто им чуть сложнее. Чтобы люди понимали, что такое может случиться с каждым, и нужно помогать, а не отворачиваться.
Но, если нельзя построить мост, можно соорудить переправу. Можно купить пару машин типа «пежо партнер» — это такие полуминивэны, — машины простые, надежные, относительно наших, комфортные. И стоят недорого, выпуска 2005 года около 200 тысяч за машину. Четыреста тысяч. Новые по 650. Четыре водителя-медика, который встречает, провожает, разговаривает в дороге, помогает, с зарплатой 30 тысяч в месяц. Еще полтора миллиона. Обслуживание еще сто тысяч. Бензин – еще тысяч 250. Итого 400 тысяч (или миллион триста) вложения и около 1 800 в месяц. Итого, на двенадцать миллионов Святого Трифона можно 6 лет возить в парки, больницы, музеи, набережные, просто в центр города людей, которые сами туда выбираются раз в год. Понятно, что нужны какие-то списки, удостоверения, запись на очередь, но это лучше чем ничего. Я думаю, любой такой человек будет рад хотя бы раз в две недели иметь возможность съездить в парк, почувствовать, что о тебе заботятся, что твои проблемы кому-то важны. А если еще туда добавить бюджеты разных ассолей и прочих спорных скульптурных новшеств, то может быть и раз в неделю. В конце концов, что лучше повлияет на идеалы детей и подростков? Железная девочка, стоящая у пруда, или день за днем работающая служба милосердия? Когда взрослые здоровые люди в униформе катят бабушку или мальчика на коляске, вежливо, не торопя, говорят с ними, что ребенок не станет добрее? Я думаю, преподобный Трифон был бы не против, чтобы его именем назвали службу, помогающую тем, кому тяжело. Если уж сама церковь у нас такими вещами не занимается, то против то она тоже не должна быть. А если начать с малого, то затем эта служба могла бы объединить вокруг себя волонтеров. Людей, которым не сложно раз в неделю, в выходные, на своей машине доехать до какой-то пожилой пары на коляске и вывести их в Александровский сад. А потом забрать через пару часов. Или продуктов отвезти. Или шкаф дома починить у слепой одинокой женщины. Или просто прийти поговорить. Если кто-то думает, что такое желание возникнет после лицезрения стелы и памятника, то эти люди не должны управлять городом.
Все вопросы и предложения принимаю здесь
Нет взять , собрать,построить ужас,который разваливаться начнет через пару лет и отскок получить.
Какие «Пежо» и зарплаты?????
Ни копейки не дам нашим властям!
Простая арифметика. Но она недоступна многим из людей, которые давно мертвы.
Напоминает ленинский «План монументальной пропаганды». Характерно для язычества с претензиями на памятник себе любимому с картофелиной в пионерских шортах.
Такая же прагматичная спекуляция, как на памятнике Гайдару его беспринципными последователями, бесчисленными защитниками белого дома. Язычникам неведомо служение и совершение поступков. Травку воскурить идолу и с бубном попрыгать.
Что –то не припомню, сколько алкашей они подняли с колен своим бубном в своих центрах реабилитации.
А вот язычество трогать не надо-с него наша Русь выросла,и все эти поповские агитки оставьте для своих внуков,и сказки русские народные им читать не давайте,про Трифона лучше вещайте,но только у себя дома.
Неча межрелигиозную смуту тут сеять.
Уже не интересно.
В тысячу первый раз повторяю свое любимое, у нас православных вместо крестов на могилах надо ставить чугунную задницу любимого начальника.
Вот и общайтесь на здоровье и долгие годы.
Аплодирую.
.
Такими темпами Константин уже в ближайшее время поймёт, что следующий шаг, который НЕОБХОДИМО сделать — это политическая деятельсность.
.
Просвещение важно и необзодимо, но не достаточно.
Хотя необходимо — и поэтому я аплодирую Константину за эту статью.
Я таких статей пачками могу писать.Все плохо ).Самое низкопробное творчество и аплодировать тут нечему. Народ сам разберется на что давать деньги , и нечего их делить , они адресные. Ворон создай «фонд помощи» и реально помогай ,а не ной .
Памятник следует установить на территории Трифонова монастыря. Многие священники погрязли в мирском быту. Не пора ли их «раскулачить» на памятник сей?
Извините полностью Вас поддерживаю, в 90 вкладывал немного в востоновление трифонова монастыря, это наша история, но случайно услышав от приемщики денег, опять этот (нехорошее слово), а они эти деньги использовали для своих нужд. Больше я туда естественно не приходил.
Мысли в принципе правильные, но почему на теме инвалидов спекулируют все кому не лень. Радетелей больше , чем самих инвалидов, а реальных дел- мизер. Хотя звездеть, не мешки ворочать. Кстати у нас в городе нет памятника основателям. Интересно, а в сказках про Трифона сколько правды, а сколько вымысла?
Я автор проекта который занял 2 место.Смета на проект не превышала 3000000 руб.1500000- бронза,1000000- лепка,500000 формы и т.д. Вот и вся смета, откуда 12000000. Делайте вывод сами. Притом, что я и мой коллега профессиональные скульптора. Я установил больше 20 памятников. В Москве,в России и др. странах. Наш проект был однозначно сильнее, извините за не скромность, но это факт.Но выбрали местный, безОБРАЗНЫЙ и дорогой. А памятники ставить надо, тем более на такие святые темы.
Правильные — не правильные мысли, но созвучные. Кому или чему памятник? Трифону человеку — стопудово прав Константин: предпочел бы преподобный, чтобы собранные деньги на храм пошли. Церкви, вятской истории?