Дом встретил нас совсем не гостеприимно, словно в отместку за недельное одиночество, семью градусами по Цельсию. Казалось, что на улице было даже чуть теплее, чем в помещении. Что поделаешь — за окном конец октября, а прошедшая неделя выдалась холоднющая.
На этот раз в топку ушли, и забор, и ветхий курятник, к часу ночи все же удалось нагнать до 17-ти, с чем я и успокоился.
К утру все обиды были прощены, и мы с домом заключили временное перемирие (скорее всего до следующих выходных).
1.
Накануне долго сомневался — стоит ли таскать за собой тяжеловесный фотоаппарат, тем более, ничего грандиозного кроме осеннего дождя в ближайшей перспективе не предвиделось.
В конце концов решил положиться на «авось повезет».
2.
Утром «повезло» — нежданное солнце выглянуло, но только для того, чтобы со мной позаигрывать. Оно несколько раз преобразило унылый пейзаж в яркую картину, да так шустро, будто настоящий волшебник.
Я только и успевал бегать, что от окна к окну, обжигаясь горячим кофе.
Когда, наконец, выполз на улицу, вредного солнца уже не было и в помине…
3.
Раз уж выбрался на утренний холод, пришлось реализовывать задуманное: месить грязь в попытках отыскать необычные сюжеты.
Решил далеко не ходить и пробежаться по ближайшим перелескам вокруг Спасской церкви.
4.
В «северном» лесу я еще не бывал, по большей части из-за того, что для этого требуется преодолеть обширное поле.
Наступила осень и хлеба убрали, поля превратились в огромные равнины, гладкие и без видимых препятствий.
5.
На деле, ощущение легкодоступности весьма обманчивое.
В реальности пашня представляет из себя вязкую кашу из глины и грязи, щедро разбавленную осенними дождями.
6.
Каждый шаг дается труднее предыдущего.
На сапоги налипают огромные комья грязи, которые хотят путешествовать вместе со мной. Иногда эта халява разом отваливается, и тогда испытываешь ощущение воздушной невесомости, но через три-четыре шага мое легкое парение прекращается, а притяжение земли нарастает с силой Юпитера.
7.
В общем, до опушки рукой подать, но видит око, да зуб неймет. Я быстро выбился из сил и пришлось порядочно сократить маршрут.
8.
Солнце, видимо, недоспало и снова укуталось с головой в пушистые облака, а я остался в чистом поле наедине с унылыми пейзажами.
Ну, что ж посмотрим, что интересного мы сможем извлечь из этой сонной серой пелены.
9.
Наконец, добрался до спасительной травы, той самой, которую летом стремишься обойти стороной, по причине ее непроходимости.
Дальше преградительные завалы из валежника.
10.
От опушки берут свои начала множество овражков, потом они скатываются куда-то вниз в глубины непроходимого леса, где разрастаются и сходятся в один большущий овраг.
Некоторые из них пока еще легко перепрыгнуть, другие преодолеть значительно труднее.
11.
Неожиданно наткнулся на чью-то пасеку, шуметь нельзя — пчелы крепко спят.
12.
Раз уж оказался в этом месте, для полноты картины расскажу, куда можно попасть, продираясь по дну одного из этих дремучих логов.
Для этого предлагаю ненадолго вернутся в один из ушедших летних дней, чтобы таким образом завершить начатую еще тогда мою прогулку по окрестностям Ошети.
13.
В самый бурелом лезть не советую, лучше пройтись поверху, и тогда мы непременно выйдем к деревне Спасской, что находится неподалеку от села Ошеть.
14.
Так же попасть в Спасскую можно по дороге, которая круто ныряет на самое дно глубокого оврага, а затем круто взбирается на угор.
По дну лога струится небольшой ручеек, который впадает в ближайший пруд, а на обрывистых склонах вдоль дороги растет множество крупной и сладкой земляники.
15.
В древние времена на ручье каскадом делались запруды, куда местные крестьяне опускали на хранение бочки с солеными огурцами и рыжиками.
Ходят слухи, эти бочки с солениями можно обнаружить и по сей день, но не будем раскрывать всех секретов.
16.
Из Ошети можно разглядеть крыши деревенских домов, а из Спасской хорошо видна Спасская церковь.
Не догадываетесь, почему совпадают названия деревни и церкви?
17.
В деревне Спасской когда-то проживали крестьяне, приписанные к спасскому приходу, а в Ошети селились священники, строились школы, торговые лавки и административные учреждения.
18.
Было роковое время, когда деревня почти полностью вымерла и чуть-чуть не прекратила свое существование.
Спасская выжила лишь благодаря дачникам, и сегодня она, конечно, не такая как прежде. От старины остались два-три дома да единственная улица, а те строения, что мы видим сейчас, вполне современные.
19.
Дома выстроились в один ряд вдоль склона оврага, обращенные окнами в сторону Ошети. Виды от сюда потрясающие.
Здесь сохранился уютный и уединенный уголок сельской идиллии, спрятавшийся в стороне от дорог и современной жизни.
Не редки случаи, когда сюда забредали кабаны и медведи.
20.
Для сравнения, в начале 20-го века Спасская имела 19 дворов и 110 жителей. В наши дни здесь не осталось ни одного постоянно проживающего здесь жителя. Бесследно исчезли: стадо коров и табун лошадей, овцы с козами и вся остальная живность.
21.
На этой «оптимистичной» ноте заканчиваю свой рассказ, а мы снова возвращаемся в серую и промозглую реальность.
В завершение небольшая, но грустная инсталляция пока без названия.
22.
Эта Ошеть напротив Петропавловска в Советске?
Там Ситёмка
Кино было такое про пришельцев «Посредник». Виды как раз оттуда…..
А я не видел.
Троллям: напротив с.Ошеть Сунского района нет ни «Петропавловска в Советске», ни «Ситёмки», как и кино нет «про пришельцев «Посредник». До Советского район из Ошети Сунского района в бездорожье сто шестьдесят км.
Ишеть (Ошеть) есть и в Советском районе, на границе с Верхошижемским р-ном, и там тоже есть полуразрушенная церковь.
Я про другую Ошеть из Сунского района.
Кинофильм «Посредник», реж. В. Потапов, 1990 год.-Не знаете предмета, а высказываетесь