Когда мне было лет 7, меня мама водила в Кировский художественный музей на лекции по искусству, которые проводились в подвале Репинского особняка. Того самого, который уже много лет закрыт на ремонт. Весь иллюстративный материал показывали через эпидиаскоп. Другой техники тогда не было. После лекций обычно проводили экскурсии. Мне, конечно, было скучно на этих лекциях, но они не прошли даром. Так я стал периодически посещать художественный музей. Бывал на многих вернисажах. Почему-то хорошо запомнил встречу со знаменитым художником Н.Н. Жуковым, очень интересным рассказчиком.
Мне было уже лет 11-12, когда во время после открытия одной выставки я задал вопрос тогдашнему директору музея Клавдии Павловне Анисовой: «А здесь все картины подлинники, или есть и копии?». Клавдия Павловна, улыбаясь, ответила мне: « Что Вы, что Вы, молодой человек! В музеях всегда представляют только оригиналы художественных полотен». Это я запомнил на всю жизнь.
Однако, сегодняшние руководители музея госпожи Любимова и Коровина, в погоне за личной прибылью, придумали новый маркетинговый «ход» в проведении выставки «Екатерина II. Путь к трону». В анонсе выставки было указано, что на выставке представлены экспонаты из фондов ГИМ (Государственного исторического музея). Однако, как выяснилось, картины, представленные на этой выставке, и гравюры являются копиями картин и гравюр из фондов ГИМ. При внимательном рассмотрении это заметно.
Конечно, понятно в чьи карманы ушли бюджетные деньги на страхование подлинников экспонатов и охрану ценных грузов при перевозке.
В погоне за личными доходами госпожи Любимова и Коровина пустились во все тяжкие, забыв про совесть работника культуры и стыд. Скорее всего, это уже не первый случай их жульничества.
У меня, после просмотра этой выставки, возникло два вопроса:
1. Знал ли об этом наш главный культуртрегер Александр Александрович Галицкий?
2. Не снимают ли потихоньку копии с картин, находящихся в фонде Кировского художественного музея, а оригиналы уплывают в известном неизвестном направлении? Отмечу, что музей наш один из самых богатых в России и занимал, насколько мне известно, третье место среди провинциальных музеев СССР. Там есть немало шедевров живописи.
А ведь фонды всех российских музеев – это общенародное достояние.
Александр Рашковский, краевед, 28 октября 2013 года.
Да, всё это очень…горько и стыдно…
Страшно читать, мы тут все в газете и в отзывах какую-то мелочь «перетираем», а Александр озвучил невероятную проблему на Вятке – крадут ли оригиналы картин великих русских художников из Кировского художественного музея?
Пройдет время маргиналов, которые при слове «музей» вступают в разговор «о движущихся фигурах» — мир им, убогим. Но их потомки проклянут нас за уведенных втихаря Репина и Федора Васильева, спертого Сурикова и Айвазовского, стыренных Куинджи и Коровина … Их, что уже никогда не увидят наши дети и внуки?
Что касается апелляции к «главному культуртрегеру», то что у них там в тьме бюрократической творится – никому знать неведомо. Да и какая разница – знал Александр Александрович или не знал – реакции же никакой нет. А проблема есть.
Лучше бы Александр спросил о Солодовникове – эти картины стоят миллионы долларов – может генерал бы закрыл «вятскую лавочку». Если она, конечно, не дай Бог, есть.
А когда Саше было 10 лет, он уже был почетным четателем библиотеки им Герцена! Или он соврамши?
А в чём прикол? Тоже хочтся поржать.
А мы в эти выходные посетили выставку движущихся фигур в краеведческом музее. Отвратительное ощущение. Во-первых, ребёнок 6 лет, девочка, испугалась. Во-вторых, половина фигур не двигается, при том что цена билета 150 рублей. Очень неприятный осадок.
Однако, серьезные обвинения… И, уважаемый автор, поясните, пожайлуста, «в чьи карманы ушли бюджетные деньги на страхование подлинников экспонатов и охрану ценных грузов при перевозке», а то мне не понятно.
«Да, всё это очень…горько и стыдно…» Серьезный вопрос поднял Александр! И прикалываться по этому поводу как-то не хотелось.
Причем здесь наши клуши. Киров не первый город, где прошла эта выставка. Если деньги и осели, то скорее в Москве. Там работают люди на порядок более предприимчивые. Скорее всего афера с выставкой проворачивается во всех городах. Куда она едет дальше? давайте предупредим соседей.
И что хочет автор от страны, где культурный идеал — портреты мертвых американских президентов?
+100500!!
Пушкинский музей в Москве — сплошь копии. Кому как, а я не люблю это место. Энергетика не та. Вот Эрмитаж — это вещь.