Первая премьера сезона в Драме: практически мюзикл
Худрук театра Евгений Степанцев не больно щедро оделяет ролями в своих спектаклях народного артиста Владимира Смирнова и его супругу Ольгу Цивилеву, которых, наоборот, активно занимал его предшественник Жетинев (пока Степанцев несколько лет отдыхал как незаконно отстраненный). Однако на то у театра имеется давний творческий партнер, актер и красавец-мужчина из Нижнего Новгорода Владимир Червяков, поставивший на этой сцене за последние годы уж три спектакля (комедии). Нынешняя его работа «Пока летит стрела амура» по пьесе современного драматурга Нины Прибутковской — это мелодрама в двух частях.
У приличной супружеской пары на иждивении Старик (Смирнов), то есть папа супруги (Е.Сизова), в прошлом и настоящем бард с гитарой. Приезжает тетя София ( Цивилева) со стороны супруга (В.Шишлянников) примерно того же возраста, так что инцеста не предвидится. А эти старик со старухой — необычайно бравые и моложавые, старик для возраста даже вынужден приволакивать ногу — любили друг друга с рождения, но временно разминулись, а теперь дети ополчились против влюбленных, квартирный вопрос. Понятно, чья в итоге правда и кто будет морально посрамлен.
Фишка в том, что старик не говорит, последствие инсульта, а только поет, причем свои собственные песни о любви ( в том смысле, что их автор — артист Владимир Смирнов), коих набирается за спектакль до 6 или 7, исполненные опять-таки молодым и страстным голосом. Ольга Цивилева зато разговаривает, являя подлинно народную героиню в ее настырно-кухонном изводе, способную достать любого. Даже непонятно, как такая беспардонная тетя смогла вырасти из нежной, пылкой и интеллигентной девушки ( ее играет С.Лаптева) .
Как ни покажется странным такой микс, но нехитрая фабула чисто бытовой пьесы замешана, — на наш вкус — из библейской притчи о Лазаре и очень-очень упрощенного Трифонова ( тема морального конфликта поколений, отцов и детей). Даже при поверхностном восприятии сюжета просматриваются сначала канонические типажи сестер Лазаря Марфы и Марии (практичная, но неугодная Богу Марфа, которая в спектакле прообраз Дочери) и остающаяся за кадром Мария (непрактичная и бестолковая, но, видимо, любезная Богу бедная родственница), получающая квартиру в наследство от Старика практически даром. Ну а потом этого Лазаря чудесно оживляют, молитвами тети Сони, и он восстает из мертвых. Старики будут счастливы, у них ведь имеется комнатка в Минске, а фарисеям (жадным отпрыскам) — урок.
Доверчивый вятский зритель, по обыкновению, тепло принял простонародную мелодраму. Ну, а у ценителей Театрального Искусства была в эти воскресные дни отличная альтернатива: гастроли Романа Виктюка, «Саломея». Видевшие этот спектакль испытали всю возможную гамму чувств от глубокого эстетического потрясения до столь же страстного негодования и этического шока, а восторженные дамы длительно рукоплескали стоя. Слава богу, у них пока есть выбор.
Браво артисты!! Лучший спектакль за последнее время в драме. Смотрела с мужем и дочкой. Всем понравилось. Браво еще раз. А что поставил Степанцев?… Ничего хорошего
«Доверчивый вятский зритель, по обыкновению, тепло принял простонародную мелодраму. Ну, а у ценителей Театрального Искусства…»
Любой начинающий театровед повесился бы после такого. Хотя бы в половину сокращайте эпитеты и банальности! Ну а про то, что уважающий себя обозреватель никогда не станет рассказывать про сюжет, создавая рецензию на спектакль, уже тома написаны. Вы профессиональные журналы-то почитывайте хотя бы иногда.
Спасибо за рекламу от администрации театра. К нам повалил зритель! Антиреклама — лучшая реклама. Спасибо.
Автору чувствуется очень хотелось показать какой он эрудированный. Аж Трифонова знает. Но увы, некомпетентность так и прёт из всех щелей. Не каждый журналист, который числится в отделе культуры, увы может писать театральные рецензии. Это особенный жанр, требующий знаний — как о театре, так и о драматургии. И знаний серьёзных, а не на уровне единственного прочитанного автора. А ежели у вас этих знаний не хватает, то надо избегать категоричности — будете выглядеть компетентней и возможно даже умнее. А спектакль был замечательный. И пьеса безумно трогательная и глубокая. И песни у Смирнова восхитительные. И Цивилёва играла пронзительно. Как жаль, что автор ничего этого не смог оценить. В смысле автора жаль. Спектаклю то от этого худо не будет. Ему ещё жить и жить на радость «доверчивому вятскому зрителю»