Новость, которая прошла мимо всех, но о которой мы еще услышим. Она не главная, не первостатейная, не скандальная, ибо лежит в плоскости культуры, туризма и прочих вторичных дел. Киров выбыл из проекта «Россия – 10». Понимаю, у читателя шок, паника, поэтому, сделаю паузу. ПАУЗА.
Так вот. «Россия- 10» – это очередное популистское детище канала «Россия» и иже с ним, призывающее путешествовать по нашей родине. Как будто вдруг появились отели, дороги, сервис, нормальные цены, торжество закона и улыбчивые люди. От каждой области выдвигалось по 10 объектов архитектуры, природы, и т.д, — короче, мест, на которые можно посмотреть. Дальше идет отбор с голосованием на сайте, на основе него уже выбраны десять лучших объектов от каждого федерального округа. Затем после такого же голосования на сайте, будет топ — десятка по России. Кировская область была представлена такими монстрами туристического трафика, как река Немда, Трифонов монастырь, заповедник Нургуш, озеро Шайтан, Лежнинское озеро, Белохолуницкий пруд, скала Часовой и Котельничское месторождение парейазавров. Конечно, каждый житель нашей области знает эти красоты назубок, бывал там миллион раз, потому что круто, удобно и быстро, но голосовавшие как-то не оценили. Сейчас в десятке лучших по Поволжью остались Кунгурская пещера, Нижегородский Кремль, мечеть Аль-Шариф в Казани, которые явно поинтереснее.
Причем тут Пенза? Лидером приволжской десятки является пензенский скульптурный парк «Легенда». Причем, этот парк занимает четвертое место в общем рейтинге по России. Что такое парк «Легенда»? Это парк в Пензенской области, около 20 километров от Пензы, на территории рекреационного комплекса «Чистые пруды» (спа, лыжные трасы, гостиница, пруд и т.д..). В этом комплексе в 2008 году на деньги одного богатого дядьки, Константинам Волкова (управляющего холдингом «Росстрой»), был проведен Международный Скульптурный симпозиум. Приехали маститые скульпторы-креаторы из России и мира, наделали эскизов, скульптур. Через год снова. Через год опять. В итоге сегодня там 265 скульптур, тысячи скульпторов со всего мира подают заявки на участие, работает арт-музей, арт-курорт, объект вписан в мировую карту культуры. Всё это за 5 лет.
Почему сравниваю Пензу и Киров? Потому что численность населения, общая депрессивность региона и прочие характеристики городов схожи. Почему привожу этот объект? Потому что он один из немногих, представленных в этой самой «России-10», который не достался нам от предков или матушки природы, а был создан людьми и недавно. И не на религиозном движке, как большинство архитектурных кандидатов провинции, а на культурном запросе, на тяге к прекрасному. И люди, голосующие на сайте, это оценили, хотя там нет ни громких названий, ни федеральной раскрутки, ни других ура-патриотических аргументов.
Теперь к Кирову. Объявленный губернатором конкурс «Подарки родному городу» по установлению малых скульптурных форм очень четко демонстрирует разницу в подходах к такому роду искусства. Если зайти на сайт Йополис http://yopolis.ru/initiative/484560/8974
А так как голосование будет тоже на сайте, то народ и выберет какую-нибудь ура-патриотическую сермягу или юмористическо-фотографическую карикатуру. Это безусловно увеселит серые улицы города, но никакого рывка, прозрения или смещения в сторону прекрасного и современного в головах граждан не произойдет. Дети, выросшие на таких видах, будут по-прежнему делать рекламу «Петрович, ты чего такой грустный», ходить в спортивных трусах летом и слушать музыку народов шансона. Деньги на реализацию этого внебюджетные, как говорит губернатор, но неужели их нельзя потратить на что-то более здравое?
Скажем, сделать похожий объект, в одном месте собрать много всего хорошего. Я уже предлагал парк Васнецовых со скульптурами не тему его картин и сквером, где удобно тусоваться художникам. Хоть Заречный, хоть Гагаринский, хоть Кирова, любой. Хоть Порошино. Но можно подумать что-то оригинальное, искусство ничем не ограничено. Расписать все стены хрущевок и малосемеек картинами, поставить мини-парк с макетами самых красивых зданий мира, отдать ненужное здание под студии художников, музыкантов и т.д.. Если есть возможность собрать деньги на малые скульптурные формы, зачем их, пардон просирать, на полутораметровые скульптуры шиномонтажника или вятского лаптя?
Предвижу комментарии, мол, чего не предложишь сам что-то такое? Во-первых, предлагал и не раз, во-вторых, это не моя работа. Я готов помочь креативом, разработкой, прописанием идеи, многим, в общем, но я не буду собирать на это деньги. Если бы что-то собрал, я бы направил это на фильм, короткий метр или другие продукты видео и музыки. Это, как бы, мой профиль. Но музыку заказывает тот, кто платит. И вот здесь большой вопрос — а какую музыку заказывает в данном случае губернатор? Я месяц назад писал пост, просил изложить вектор, согласно которому будут отбираться те же самые малые скульптурные формы, вектор, который власть хочет привнести в культуру региона. Тишина. Нет вектора. Вектор такой «давайте сделаем чего-нибудь прикольное». Надо сказать, вектор отличный. Только одно НО. А кто будет определять, что прикольно, а что нет, что красиво, а что колхоз. Сама власть? Извините, это тупиковый путь. Иначе почему до сих кругом такая красота? Может быть, надо взять деньги, которые заложены на окультурирование, и привнести в город новый уровень креатива и художественной мысли. Заказать скульптуру у Крика Кукси, или пригласить Бэнкси, чтобы разбомбить пару стен. Это будет такой удар по ментальности местных художников, который подбросит их на пару уровней выше того, что они могли бы сами. И, увидите, через пару месяцев, в крайнем случае, лет, начнут появляться арт-проекты совсем другого уровня. Которыми можно и нужно будет гордиться, которые будут обсуждать, ценить, ругать, не понимать, но которые будут цеплять. А не галерея «Прогресс», где, конечно, современное искусство, и здорово, что сделали, но такого полно везде в России. Оно не эпатажное, не масштабное, не революционное. И самое главное – мало кому интересное.
Да, привезти такие фигуры или заказать им работы — дело дорогое, но всегда есть аналоги подешевле и посвежее, это раз. А во-вторых, деньги-то вроде есть. На что-то же эти малые скульптурные формы ставиться должны. Или вот «Связной» более 600 тысяч выделил на осовременивание памятника Кирову. Почему, кстати, такой приоритет? В общем, как показывает практика, любой бюджет можно потратить умнее, чем его намерены потратить. Это закон любых инициатив власти в России. А здесь речь о внебюджетных фондах, поэтому не будет проблем с тендерами и ценовым депмингом. Да и можно в следующем году условную «Машину времени» на спонсорские деньги на 640-летие города не везти, а вложиться в искусство. Иначе и дальше архитектура будет убогой, как новый бассейн на Конева, скульптуры будут, как «Бегущая по волнам», которую любой аниматор нарисует и на 3D принтере напечатает, а верхом креатива будет массовый запуск шаров на Театралке. Пенза решилась. Киров всё чего-то ждет.
(Киров всё чего-то ждет.)
Да с такими руководителями города и области, еще сто лет будет тихо и уныло ждать у моря погоды .У нас тишина….,а в департаменте по культуре и туризму,полная и спокойная тишина и гладь…Зарплата хорошая ,зачем напрягаться…
Что Вы милейший, наш НЮБ, впрочем как и его босс , живут своей жизнью, отличной от народа. Проблема НЮБа, что он не имеет обратной связи, т.е пишет свои мысли. он отслеживая «разумные зерна», а Паша, а что ему напрягаться ??? он же вхож в члены кружка белыха…
«Не говоря уже об цивилизованных гражданах, стремящихся к новому, интересному и необычному.»
Уважаемый, любой гражданин с внятным образованием знает, что к новизне и необычности стремится несформированное сознание и неразвитый вкус. Отсюда два вечных полюса — тётка с фонарём и красные человечки.
Парк скульптур с героями сказок был изваян на Манежной площади в Москве плодовитым товарищем Церетели и осмеян уже не одним поколением знатоков искусства.
Предпосылки к переменам начнут проявляться, когда вместо затеи «Подарки Кирову» возникнет последовательная работа «Идея Кирова». Но это дело медленное, а вершителям наших судеб нужны быстрые результаты. Даже не результаты, а обозначения оных, поэтому и рамки наших переустроений так рахитичны: или орган вырвать и перетащить, или гигантских резиновых игрушек в старый вятский город натыкать. Это подростковое сознание. По определению оно не родит ничего серьёзного (только дров наломает).
Идеи рождаются от умения мыслить и!!! видеть. Помните, что вытворяли пару лет назад ребята, выросшие рядом с Нотр Дам и чудесно обустроенными Елисейскими полями.
Для нашей власти нет ненужных зданий для художников! Они все под торгово-офисными центрами. Потому что это ведь именно они колхозники и гопники, в головах которых никогда ничего не произойдет, кроме того, что происходит в головах колхозников и гопников. Это романтический бред, друг мой, вполне в духе моего.
Вот у нас с тобой, Костя, в голове что-то произошло только благодаря тому, что нам не по фиг. А им по фиг. Всем. Это вятский пох….стический сброд, и его лучшие представители — это неправильный адрес для пассионарного толчка. Сначала избавиться от гопников и колхозанов. От таких, что были героями твоих ранних постов: Анатолия обыкновенного и Саши важного…
Их скульптура — это случайная инсталляция СМЕРТЬ ЖКХ, получившаяся после выкидывания мусорного ведра с балкона.
А нам с тобой для того, чтобы что-то изменить, надо подкопить бабла и самим все организовать. Я вот много думал — это единственный вариант. Своим примером!
Потому что все давно знают, что такие как ты придумают много, такие как я в состоянии это отпиарить на всю страну, но никто никогда никому, пока колхозная и гопники в серых домах, ничего не создаст. И ЙОПОЛИС — это не более чем пиар человека, который хочет масштабироваться в команду. Потому что я разговаривал с господином ноготковым, у него пустые глаза.
Никому не нужны революции, даже сознания и ментальности, потому что за внутренними следуют революции внешние. А это прямая угроза действующему режиму гопников и колхозанов, самые красивые и удачливые из которых называются чиновниками…
«А нам с тобой для того, чтобы что-то изменить, надо подкопить бабла и самим все организовать. Я вот много думал — это единственный вариант. Своим примером!» Согласна с Сергеем! Примером тому -наша Кильмезь. Несколько энтузиастов пять лет назад провели первый фестиваль «Вятский лапоть» — на саои деньги. А нынче этот фестиваль — лауреат первой национальной премии в области собятийного туризма, 13-14 июля ожидается более восьми тысяч гостей и участников(к слову, население Кильмези — 6700). Только мастреров одних едет более 200 из 11 регинов.
киров хуже пензы.
Факт.
Но сами Кировчане ,люди думаю лучше Пензюков..У нас приветливые.Пензюки мало разговаривают, больше дела делают.А Вятские семеро одного не боятся ….