Первая зрительская реакция на выставку скульптур Людмилы Леденцовой в библиотеке Герцена на третьем этаже — простодушный восторг. Как, неужели это наш кировский мастер? Вот никогда бы не подумали!
Водруженные на стройные белые колонки с капителями, эти «малые формы» смотрятся роскошно. Кажется, они достойны украсить собой самые представительные интерьеры, все что угодно — только не храниться в мастерской или музейных запасниках. Они призваны жить среди людей и подпитываться их взглядами. Сразу приходит на память недавняя история с ижевской Ассолью и сетования на нехватку городской скульптуры. Да у нас здесь три четы своих замечательных мастеров, хватит на украшение всех парков и площадей. Вот только благие намерения обычно кончаются на стадии подведения итогов конкурса на лучший проект памятника. Например, певцу Федору Шаляпину, несколько лет назад, зачем был нужен?
Но как богато раскрыты и сочетаются меж собою у Леденцовой фактуры природных материалов — серого грубо-шершавого камня, зеркального алюминия, необработанного металлического прута, белоснежного мрамора! И насколько выразительны (нежны, точны, трогательны, стильно лаконичны) образы людей, зверей и птиц. Готовая взлететь птица, укрощенный бык, растерянная крыса на задних лапках в западне, диковинные рыбы в холодном и теплом течении. И в самом центре экспозиции, как хозяйка зала — вальяжная черепаха с панцирем из простого грубого камня, но в массивной элегантной оправе блестящего металла.
Теперь люди: вся состоящая из нервных телесных изгибов и изломов гимнастка. Энергичная дама в развевающемся пальто, которую держит в напряжении туго натянутого поводка (которого, кстати, нет) маленькая собачка — символ самодостаточной городской леди. Социального звучания, взывающие к пониманию и работе сердца, скульптуры старух в своем характерном естестве — однако же и они по-своему элегантны. Как и благородный нищий, который никоим образом тут не навязчивый попрошайка.
Совершенно очевидно, что этому отдана вся жизнь художницы, результат впечатляет, как мало что из современного искусства, но почему люди могут любоваться ее изысканными творениями только пару месяцев? Вот это решительно непонятно и противоестественно.
Два месяца это не мало. Да и самой нужно быть поактивней в продвижении своих работ. Не плохо, чтобы чиновники правительства области и города организовано ходили на выставки своих талантливых земляков. Возможно, нашли бы применение её оригинальным работам в социальных учреждениях города и у себя в офисах. Если бы, конечно, автор пожелала пополнить свой бюджет. Интересно, она принимала участие в проекте «Бегущая по волнам»?