В провинциальный Киров заскочили народные артисты Ирина Алфёрова и Андрей Соколов, представив в драмтеатре спектакль по пьесе экзистенциалиста Ж.-П.Сартра «За закрытой дверью». К сожалению, этот ужас больше у нас никто не увидит — постановка, билетов на которую не было уже за неделю, шла в городе единственный раз.
И на память ничего не осталось. Капельдинеры с определённой неловкостью («цены не наши») предлагали ксерокопированные программки за 50 рублей, и хотя понимаю, что сумма для любителя искусства ерундовая, а вот мне не захотелось программку, я предпочёл пиво (но после, после).
На сцене развернулся мрачный сюжет, к которому, казалось мне, был психологически готов, ведь недавно перечитал несколько вещей Камю. Три персонажа – мужчина и две женщины – являются душами умерших людей, а комната, в которой они находятся — адом, где вместо кипящих котлов начинает звучать голос совести этих грешников и злодеев. Отнюдь не легкомысленная комедия. В рекламе было обозначено, что ждёт «великолепная постановка, заставляющая каждого задуматься о том, кто мы на самом деле», где «блистательные актеры открывают неизвестные широкой публике грани своего таланта». Задуматься-то я задумался, но кроме философского подтекста хотелось бы увидеть игру, которая трогает, восхищает, хотелось, как бывает, чувствовать и сопереживать вместе с актёрами, только вот обещанных граней, увы, не заметил.
Конечно, у меня грубый вкус. К заядлым театралам не отношусь, но время от времени театр посещаю, что-то нравится. Вероятно, могу не понять какие-то сложные и великие вещи. Не разбираюсь в тонкостях и нюансах. Обыкновенный зритель, и лишь в этой роли хочу, чтобы на сцене «горели», чтобы с неё не отдавало театральной «фанерой». Алфёрова и Соколов — великолепные артисты, которые мне (по кино), как миллионам, всегда нравились. Я ждал от них некоего чуда, а пришлось наблюдать глубоко уставших, словно измученных дальней поездкой, людей, отрабатывавших осточертевший и заезженный номер. Гораздо свежее и привлекательнее на их фоне смотрелась Елена Медведева.
Вовсе бы ушёл, но было неудобно перед сестрой, которую пригласил сходить на спектакль вместе, потому как жена отказалась. Прости, Надя. Если бы жена согласилась (а я так щедро расхваливал будущее удовольствие от созерцания зрелища, оправдывая стоимость билета), она бы меня убила и на пиво бы не дала.
Справедливости ради замечу, что публика не свистела и аплодировала, правда, несколько вяло. На постановках своей доморощенной труппы, бывало, от оваций начинали побаливать ладони. Андрей Соколов на прощание повеселил импровизированными па — есть ещё порох в пороховницах — как «запоминается последнее» Штирлица.
Молча и грустно я ехал домой с единственной надеждой, что артисты отдохнут, и зрителям других городов повезёт больше.
Я давно уже не хожу на подобные гастроли, главным завлекаловом которых являются «звездные» имена. Да и в наш драмтеатр тоже уже не ходок. Грустно смотреть на «артистов», отягощенных наградами и званиями, для которых сцена стала надоевшей работой. Лучше сходить на спектакль народного театра. Там не все красиво и отлажено, зато играют от души.
Как-то так.
Согласен,не было слов БРАВО ??
«Будущее за народными театрами…»
Ну вот у Садальского с Васильевой всегда на ура спектакли проходят. Даже «Валенок» — хоть и откровенная халтура, но атмосфера шоу радовала.
И премьера в Питере «Голой правды» — полный аншлаг…
«Полный» аншлаг не бывает. Аншлаг — это и есть полный.
На антрепризы ходить — себя не уважать.
Не знаю, как вы, а они то точно адресом ошиблись. Для глухой провинции Сартр? Самоубийство с их стороны, найти соучастия у местной публики. А усталость — это характер роли и пьесы.
А кто организатор позорища.. Не Арт-гастроли случайно..?те что Носкова прокатили!
Алфёрова не актриса, а бревно (на мой взгляд). еще в детстве, посмотрев мушкетеров, понял.
Бревно, да. Но, зараза, красивая!