/41/ “Владимир Бондарев и Клара Коциенко победили в конкурсе проектов памятника Трифону Вятскому

  1. Лучшее место для установки памятника Трифону Вятскому в нашем городе — это Театральная площадь. Постамент готов, давно уже застоялся на нём один «товарищ» по фамилии Ульянов, а по кличке — Ленин. 🙂

    1. В.И. Ульянов (Ленин), несмотря на всю его деятельность, принес нашей области гораздо больше пользы, чем некий Трифон.
      Никакой просветительской работы о деяниях Трифона нет, поэтому не вижу ни одной причины, почему надо памятник Ленину менять на памятник Трифону.

      1. Особенно мне понравился пассаж, что Ленин «несмотря на всю его деятельность, 🙂 принес нашей области гораздо больше пользы» 🙂 Т.е. в целом отношение автора к «деятельности Ленина» явно негативное, тем не менее, пользы он принес больше, да ещё и гораздо. 🙂
        Голубчик, а Вы какими единицами пользу Ленина и Трифона Вятского для нашей области измеряете? Поделитесь с нами сией тайной. 🙂
        Например, Ленин дал согласие присвоить пединституту своё имя, а Трифон не дал.
        1-0.
        Ленин направил в Вятку отряд красноармейцев, а Трифон не направил. 🙂
        2-0.
        Трифон наладил отношения с воеводой Василием Овцыным, а Ленин не наладил.
        2-1
        Вообще, научите нас, как можно сравнивать «пользу» подвижника, основателя монастыря, жившего в конце XVI века и политика начала XX века.
        Тогда уж скажите нам, от кого было больше пользы, от Сергия Радонежского или от Сергея Кирова.
        А может быть Вы давно для себя уже всех ранжировали по «пользе» для мира, России и нашего региона? 🙂
        Так сказать, по тактико-техническим действиям, как это делает Александр Викторович Бубнов. 🙂

  2. Ну чё, можно
    У нас по старинному русскому обычаю — общепит рядом с церковью.
    Макдональдс не зря рядом с церковью поставили..

    А вообще говоря — памятник 34летнему человеку — а изобразили старого бородатого мужика
    Дурна же ты, Русь-матушка..

    1. Голубчик, так покажите же «дурной» Руси-матушке свой могучий ум, 🙂 расскажите всем о методике, благодаря которой определили, что Трифон Вятский (работы В.Бондарева и К.Коциенко) не выглядит как мужчина 34 лет конца XVI века.
      Вас смущает его борода?
      Так не забывайте, что речь идет не о начале XXI столетия, а о конце XVI века. В наши дни больше шансов встретить русскую женщину вообще без одежды, чем в те времена увидеть русского мужчину без бороды. К тому же Трифон был пострижен в иноки в 21 год, а за 13 лет ещё не такая окладистая борода вырастет.
      Что Вас там ещё смутно терзает?
      Морщины на лице рассмотрели?
      Ну так, ещё раз повторюсь, люди XVI века выглядели значительно старше наших с вами современников того же возраста. А учитывая те трудности, которые пережил преподобный до прихода на Вятку, немудрено, что не слишком он похож на тридцатичетырехлетнего мужчину эпохи iPod и iPhone.

      1. Любезный, вы про Трифона откуда знаете?
        Современник? Сподвижник?
        Не сотворите себе мифа
        Надысь тут студент какоё-то уже распинался про деяния Трифона…А точно ли Трифонов монастырь построен на пожертвования Трифону, а не на церковную десятину?
        Ну что, памятник рядом с Конюшней — это всё в рамках нынешнего ура-патриотизьма, после пищи телесной можно устроить променад к духовным поводырям..

        1. Голубчик, так Вы же тут стали «теоретизировать» по поводу возраста Трифона. 🙂 Тем более, аж всю Русь-матушку назвали «дурной». Вот и обоснуйте свои «умозаключения», 🙂 хотя что Вы можете обосновать, 🙂 если (по Вашим рассуждениям) о преподобном можно знать только будучи его современником или сподвижником… 🙂

          1. Обосновываю:
            в то время, как космические корабли бороздят пространство (aka американский американский «Любопытство») и шлют нам фотографии — наши власти озабачиваются не пропагандой знаний, учения, а привитием якобы ‘духовных» ценностей ввиде всякого рода православных артефактов.
            Астронимию в школе больше десятка лет не преподают?
            Нам ведь теперь более важно основы религий да физкультура…
            Вот раньше улицы и проспекты называли: проспект Строителей, проспект Энтузиастов, Шинников, Цеховая, Фрезерная..
            А сейчас что — Всехсвятская-Преображенская да Спасская.
            Тьфу, срамота, прости господи
            Как говорится — ‘характеризует’.
            Не, я понимаю — вы народ за быдло считаете или хотите сделать такими.
            Только забывать не советую — не далее как 9 января — дата примечательная: начало первой русской революции 1905 года.

          2. Ну и ещё:
            Не буду говорить о Википедии как о истине последней инстанции, но тем не менее — интересующиеся могут прочесь страницу, касаемо Трифонова собора.
            В разделе «Владения» увидят, что церковь того времени — один из крупнейших землевладельцев и рабовладельцев.
            Которому отписываются пустующие земли и который заселяет их своими подданными.
            Так что, надо думать, не на прихожанские деньги строились массы церквей по всем городам и сёлам, и об утрате по которых мы ныне сожалеем
            Так что не зря я говорю — в 17 году для народного гнева всё едино: что буржуй. что поп — всё одно — мироед

            1. Голубчик, так Вы всё же закончите свою мысль (если она у Вас, конечно, была) 🙂 по поводу возраста Трифона и обоснуйте свои сомнения. Иначе Вы как Неуловимый Джо. 🙂
              Брякнули про Трифона, Вас просишь аргументировать, а Вы прыг-скок – уже бороздите с космическими кораблями просторы Вселенной. 🙂
              Ладно, думаешь, посмотрим его знания о «просторах», опаньки, а нашего героя «просторы» уже не интересуют, он уже занимается проблемами русской революции.
              🙂
              Далее, к чему вот это «церковь того времени — один из крупнейших землевладельцев»?
              И что?
              Какой из этого вывод? 🙂
              А Пушкин, скажу я Вам, был помещиком – это его как-то умаляет как великого русского поэта? 🙂 А Толстой был графом… 🙂
              Наконец, что Вас так заклинило на памятных датах, связанных с русскими революциями? Просто взгрустнулось и захотелось спеть «Интернационал», или Вы этим что-то хотите сказать? 🙂
              Что близится новая революция?
              Это типа свежего анекдота? 🙂
              Ещё Вы советуете не забывать о 9 января 1905, а я, признаюсь, давно забыл и даже не вспоминаю. Да и соотечественники мои (в основной своей массе), похоже, тоже забыли, так как не заметил 9-ого числа ни одного дурака с красным знаменем на улицах города.
              И что изменилось от нашей «забывчивости»?
              А ничего. 🙂
              Отпраздновали Рождество, готовимся к Крещению! 🙂

              1. Любезнейший, а что по поводу возраста?
                Просто даты Трифонова жития в Хлынове установите, когда он сюда прибыл
                И сосчитайте
                Пушкин-помещик, Толстой — граф.
                Ленин ведь тоже не из рабочих и крестьян.
                Маркс и Энгельс — то же.
                Больше того — я считаю, у Маркса есть слабое звено в теории: он считал пролетариат наиболее революционным классом.
                А мне кажется — тот, к смог понять, что удобства для личной задницы — ничто по сравнению со счастьем для общества, людей — вот они и выступают источником идей.

                Так что как писал наш классик касательно опыта 1905 года — «Революция — удавшийся бунт, бунт — неудавшаяся революция»

                1. Голубчик, повторяю по поводу возраста ещё раз (специально для Вас):
                  в первом своем сообщении в данной теме Вы подвергали сомнению достоверность изображения скульпторами тридцатичетырехлетнего человека конца XVI века. Цитирую Вас «памятник 34летнему человеку — а изобразили старого бородатого мужика». Я разъяснил, почему в то время люди выглядели намного старше, и почему «мужик» бородатый. Также я попросил Вас обосновать, с чего вы взяли, что человек той эпохи должен выглядеть иначе. Вы же после этого о чём только не говорили, теперь уже до критики Маркса дошли, 🙂 но на этот вопрос так и не ответили. 🙂

                  1. Иногда я встречаю своих знакомых, однокашников и т.д.
                    Иногда вижу людей, которых знал раньше, в молодости.
                    Периодически ловлю себя на мысли:
                    чего ж они в свои 50 лет выглядят стариками:
                    А некоторые и в 30-40 — уже глубокие старики.
                    Пьянство, курение, нездоровый образ жизни…
                    Меня вот периодически называют в общественных местах: «Молодой человек». Смеюсь: на шестой десяток повернуло, а всё молодой человек

  3. Полный дурдом в верхах, что епархии, что в области. На днях в магазине с горечью увидел, как бабулька искала черный хлебушек за 9 рублей, ну не было больше, а пенсия далече. А просфоры в храмах у хабар, аккурат 10 рубликов стоят. Ну как тут жить, как в глаза священникам народу смотреть, понаставили ключарями молодых да сопливых, но послушных, Щас народу статуёв по городу наставят и пипец России, ну добъется НЮ возвращения городу имени Вятка, а молодежь то все одно идет за клинским. а не в храм

  4. Может лучше изобразить пр. Трифона с благословляющей рукой как на иконе. Смущает что храм это построен после окончания земного пути преподобного. Понятно конечно что это результат той духовной работы которую начал преп. Трифон. но мне кажется что такое решение слишком прямолилейно. Может есть смысл еще раз подумать, помолиться.

  5. крестный ход по ленина никак не ходит. Если в данном месте устанавливать то надо закрыть сначала два кабака по близости Конюшню и Россию. А так перед преп. Трифоном будет стыдно за окружающую компанию. Может лучше поставим памятник в сквере у спасского собора там как раз крестный ход идет, а киноавтопритон Прожектор на этом месте закроем.

    1. Да зачем закрывать, бухнул в губернаторсой конюшне, и пошел каяться к памятнику, потом набухался в NEXTгубернаторской России и опять каяться к преподобному, вполне нормальное место, да и крестный ход по коммуне возвращается

    2. Этот скверик называется «пятачок». Там раньше проститутки собирались. Не знаю, как сейчас. Вообще, между Конюшней и Россией «под Трифоном» очень удобно…

  6. А почему в «духовный образ» скульпторы не включили отношения Трифона с Гришкой Отрепьевым (Лжедмитрием 1) , и его активное участие с родом Романовых, (тогда стремящихся к власти) т.е.идеологическое участие в государственном перевороте и начале гражданской войны в начале 17 века. Или не знали?

    1. Если проецировать Вашу «старобрядческую» логику на памятники Пушкину, то для «полноты образа» великого русского поэта необходимо как-то намекнуть, (например, некоторой объемностью под брюками в известном причинном месте) 🙂 что помимо прочего Александр Сергеевич был большим охотником до женщин? 🙂 🙂

  7. Придут другие времена и снесут снова всех «трифонов».У каждой власти свои символы и свои памятники,свои «пророки» и «святые».

  8. Может кто забыл, что аккурат
    на этом месте стоял красивый храм спокойной
    провинциальной архитектуры. Чуть ли не единственное оставшееся место в городе,
    где пятно застройки храма еще свободно.
    При реконструкции сквера хмурые мужики
    наковыряли кучу большемерного кирпича и
    опочных плит от храма — всё в мусор пошло.

    1. А не многоватато ли уже храмов на 169 кв. км. города Кирова?
      Если уж хочется понастроить молельных домиков, то для начала надо сделать так, чтобы туда кто-нибудь ходил.

      1. Так ведь речь идет о ВОССОЗДАНИИ на историческом месте, а не силикатном новоделе
        где-нибудь на юго-западе. Это больше для
        истории, чем для религии.

        1. Интересно, придет ли время, когда станут воссоздавать не церкви, а фабрики и заводы, вместо торговых центров, выросших на их месте?

          1. А вы подойдите к собственнику любого торгового центра 🙂 и скажите, что хотели бы заняться производством, для этого готовы арендовать его площади и платить хотя бы на 5 % больше, чем арендующие эти квадратные метры коммерсанты. 🙂
            Да он завтра же всю торговлю разгонит и предоставит Вам место. 🙂
            Иначе говоря, изучайте Маркса — капитал идет в те сферы и отрасли, которые в данный момент выгоднее.

  9. Кстати говоря, в статье не озвучили простую мысль: а зачей счёт банкет?
    Могу поверить, что конкурс — бюджету ничего не стоил.
    А памятник Трифону за чей счёт предполагается?
    И ещё более нескромный вопрос: а вот если установить сво

  10. Дорогие мои Клара Ивановна и Владимир Александрович. Спасибо Вам за то, что Вы есть на Вятской земле. Спасибо Вам за то, что Вы участвовали в этом конкурсе и выиграли его. Вы это заслужили многолетним творческим трудом. Спасибо Вам за доброту и человеческое понимание к людям.
    Памятник Трифону Вятскому нужен городу и людям. В этом ни кто не сомневается. Только находясь в мастерской в присутствии Ваших работ я испытывал то спокойствие души, которое свойственно людям. Спасибо Вам за те минуты общения, которые Вы мне дали. С уважением, Олег.

  11. По наводке пользователя ‘Василий’ посмотрел картину Н.К.Рериха «Сятой Сергий Радонежский».
    Ну что, как бы источник вдохновения конкурсантов понятен: взять и не очень творчески переработать.
    По нерусски это называется «плагиат», по ново-русски — «срубить бабла нахаляву»
    Как бы это, тово, нам в вятскую лужу не сесть, да посмешищем принародным не стать…

  12. Ну и напоследок, моё мнение как одного из жителей г.Кирова:
    место памятника — в самом Трифоновом соборе.
    Строится он должен на средства собора.
    Дальнейшее содержание — тоже за средства собора.

    А властям подумать: с неменьшим основанием строить религиозные памятники имеют и представители других конфессий: мусульмане, католики, иудеи.
    Содержать эти артефакты придёться городским властям. Вы точно хотите тратить деньги на источник межконфессиональной розни?

  13. Ну и в самый-самый напоследок:
    проход сегодня мимо церкви святой великомученицы Екатерины, подумалось, глядя на надпись на воротах:
    а почему, собственно, Трифон Вятский?
    Хлынов Вяткой назвали при Екатерине, но никак не при Трифоне
    Так ведь исторически правильно будет называть Трифона не Вятским, а Хлыновским!
    Ау, поборники исторических корней! Ошибку пора исправлять…

  14. Е. Ф. Грекулов. Православная инквизиция в России

    Глава V. Насильственное насаждение православия среди народностей России
    …Такими же кровавыми действиями отметили свой миссионерский путь и другие «просветители»: Стефан Пермский, Трифон Вятский, Гурий Казанский, Софроний Иркутский и др. Несмотря на их жестокость, церковь причислила этих инквизиторов к лику святых и заставила чтить как «угодников божьих». Духовенством распространялись легенды, будто кровавый террор миссионеров осуществлялся по божьей воле…
    http://perchatkin.com/perchatkin/archives/2105

    Надо установить. Базара нет. Особо благодарны будут вотяки и черемисы… У нас же бабла до куя и больше…
    На очереди КИКИМОРА…

    Песня про памятники см. с 75 минуты
    http://rutv.ru/brand/show/episode/203553/viewtype/picture

    1. Грекулов? Кто такой Грекулов? 🙂
      Грекулов был советским историком, которому КПСС платила зарплату. Вот и приходилось ему вертеться подобно героиням романа Оноре де Бальзака… 🙂
      Позвольте процитировать
      «Поэтому Грекулов старательно выводил в своей книге образ чудовища под названием Православная церковь на фоне льстивых комплиментов в адрес «ума, чести и совести нашей эпохи» и обязательных цитат из многотонных трудов Ильича.
      Мы не знаем верил ли сам своим словам Грекулов когда печатал следующие строки «Лишь в результате завоеваний Великой Октябрьской социалистической революции были уничтожены в России религиозные преследования, всякая дискриминация, связанная с национальной и религиозной принадлежностью. Советская власть на деле обеспечила полную свободу совести независимо от расовой, национальной и религиозной принадлежности. Каждому гражданину Советского Союза предоставлено право исповедовать какую угодно религию или не исповедовать никакой, т.е. быть атеистом». 🙂
      Однако никаких таких намеков на то, что в самом Советском Союзе существовала эксплуатация рабочего класса, преследования верующих и массовые расстрелы мы там не найдем. Все это может говорить либо о слепоте и невежестве, либо о банальном лицемерии и угодничестве автора, что, наверное, ближе к истине — все-таки не мальчиком же неразумным был этот человек».
      http://nnm.ru/blogs/Sashek3/e_f_grekulov_pravoslavnaya_inkviziciya_recenziya/#comment_10742839

      1. Ну Бердяева принято сейчас цитировать, и в плате КПСС его не обвинить…
        Хотя, в конце 20х годов прошлого столетия, в момент опубликования антирелигиозных брошюр, какая нафиг КПСС?
        Ну да ладно…
        Итак, Бердяев Н.А.(копипаст):
        «Существует ли в православии свобода мысли и совести?» (фрагмент из статьи)

        Статья была опубликована в 1939 году, эпиграфом к ней Бердяев взял слова Ницше: «Вы стали маленькими и будете всё меньше: это сделало Ваше учение о смирении и послушании».

        «В истории сакрализовали всякую мерзость под напором «царства Кесаря», под корыстными социальными влияниями. Рабство, крепостное право, введенное в катехизис Филарета, деспотическая форма государства, отсталость научного знания – всё было священной традицией. Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией. Нет ничего ужаснее тех выводов, которые были сделаны в историческом православии из идеи смирения и послушания. Во имя смирения требовали послушания злу и неправде. Это превратилось в школу угодничества. Формировались рабьи души, лишенные всякого мужества, дрожащие перед силой и властью этого мира. Гражданское мужество и чувство чести были несовместимы с такого рода пониманием смирения и послушания. Отсюда и подхалимство в советской России. Русское духовенство, иерархи церкви всегда трепетали перед государственной властью, приспособлялись к ней и соглашались подчинить ей церковь. Это осталось и сейчас, когда нет уже, слава Богу, лживого «православного государства».

        1. Голубчик, я не собираюсь непонятно с кем обсуждать Бердяева. 🙂
          Также мне абсолютно безразлично, что Вы там считаете, на кого ссылаетесь и как относитесь к церкви.
          Понимаете, Ваше мнение ничего не значит… 🙂
          НИ-ЧЕ-ГО! 🙂
          И это меня радует больше всего. 🙂
          Хотите Вы этого или нет, но памятнику Трифону Вятскому быть!
          И он будет стоять, и опять же никто Вашего мнения по поводу места установки не спросит. 🙂

          1. Попы-исТОРЫки-коммуняки ратуют за установление памятнику Трифону Вятскому, скорее Новгородскому. Что Он сделал для Вятки? НЕ верю байки про него…Такие же прохиндеи напписали сказочки…
            Это же идолопоклонство?! Почитайте еврейские святые книжки…Сплошной ДУРДОМ. Пациенты палаты №6…
            зы Подайте еще идею. Обвешивать эти памятники ленточками…Красиво будет. Круто.
            Мы все понимаем. Наше(народа) мнение ноль. Такое же шакалье у корыта. КрысоЛюди.
            Накормите бездомных, помогите нищим, больным, посетите детские дома и т.д…В конце концов накормите птичек, бездомных собак, кошек…

          2. А то мы сомневались!
            Ваше мнение мне тоже пофигу, если откровенно…
            А троллить вас , провославнутых на всю голову и у власти жиреющих — мне в кайф..

  15. Памятники хорошо. Надо сделать так. Свое предложение. Кто подал идею? Установить за Его счет.
    Вот завтра я подам идею. Установить статую СВОБОДЫ на реке Вятке. У них(власть имущих) денег много(наши с вами налоги). Типа работают…
    Этих идейщиков-патритов за яйца надо вздергивать.
    НЕ ПОНИМАЮ!!! ИДИОТИЗМ.

Добавить комментарий для Швед Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *