/23/ “Слово пастыря

  1. Слово пастыря не прошибет их эажиревшие мозги, я уж не говорю про слова простых иизбирателей…

  2. Горько, но это наша реальность. Понятие «нравственность» не в чести нынче и, к сожалению, стало восприниматься как анахронизм

    1. Да, Ирина, к сожалению это так. Нравственные люди в условиях сегодняшнего дикого капитализма выглядят белыми воронами, нравственность уже мешает им жить — продвигаться по служебной лестнице, просто общаться, жить честно.

  3. А мне вспоминается, как лет 10 назад в городок области были приглашены кировские научные и культурные бонзы на мероприятие, связанное с этой самой нравственной темой.
    К деятелю, который много лет успешно окучивает краеведческую тему подошла группа местной интеллигеции и попыталась всерьёз поговорить на животрепещущие темы[…] Дядя от областной краеведческой науки слушать долго не стал, ответил так чтобы папуасам было понятно: «Да не парьтесь вы!» Посмеялся и удалился на банкет.
    Теперь этот деятель является одним из устроителей и гл. консультантов духовнейших наших вятских прогулок. Губернатор с большим старанием учит его тексты.
    Для начала, думаю, надо посмотреть не на чиновников а на тех, кто по определению гуманитарное поле возделывать должен.
    По первости, например, хорошо бы разъяснить гуманитариям, что «идейно-нравственного» не может быть. Есть идея (это один участок работы, тоже заброшенный) и есть нравственность.
    Предлагаю начать с вдумчивой работы со словарём.

    1. В настоящее время в России нет объединяющей идеи, которая бы сплотила людей. Все прошлые идеи опошлены и подменены личным обогащением. Что касается нравственности, то она даже в самом безнравственном обществе имеет место быть. Другое дело, что на фронте нравственности работают, вероятно, не те люди, как Вы приводите в пример. И ещё, литература и русский язык не могут быть подменены никаким словарём. И как не говорить о чиновниках, в руках которых иь находится вся эта идейно-нравственная работа?

    2. Но идеи бывают нравственны и безнравственны. Идея и идеал вполне тождественны. Воспитывать на каких идеях, идеалах? Что мы можем предложить кроме идей христианства?

      1. Джонатан, наверное, суть в том и заключается, что идеалы не нужно уже придумывать, они на самом деле в христианстве. Если же вести речь о национальной идее, она возможна, на мой взгляд, при добропорядочной и честной власти, которая отвечает интересам большинства населения. Сегодня такой власти нет и нет сил, которые могли бы объединить общество. Стремление привести к материальному благополучию (пусть не к коммунизму) на базе разумного использования нац. богатств- чем не идея? Но сегодня нац. богатств нет, у нас уже по Конституции нет общенародной собственности. Наверное, в России СПРАВЕДЛИВОСТЬ одна из главных базовых ценностей, и если её сегодня в России нет, то возрождение справедливости — это уже нац. идея.

        1. Сама идея о всенародной собственности, слава Богу ещё жива. И мы живём во времени, когда борьба между идеологами частной и общественной собственности сходит на нет. К сожалению, борьба эта далека от критериев нравственности. Все средства хороши, думают и те и другие.

          1. Джонатан, общенародная собственность, на мой взгляд, нужна, иначе размывается само государство и общество. Общенародная собственность выполняет роль цементирующего материала, а иначе государство — это нескончаемый аукцион. Только открыли месторождение, и тут же оно идёт на распродажу.

  4. Уважаемый Александр, я тоже слышал по ТВ эту проповедь Патриарха, и с удовлетворением для себя отметил, что ее транслируют по всей России в утренние часы. Уловил я и то напряжение, с которым слушала слова Патриарха отдельно стоящая «группа товарищей» в пиджаках. Но, как сказал дедушка Крылов, «а Васька слушает да ест». Между прочим, с гораздо более гневной речью обращался к власть имущим сам Иоанн Креститель (к царю Ироду). Но результата он не достиг, а был подвергнут казни путем усечения главы. Я думаю, Вы согласитесь, что одними увещаваниями проблему не добросовестного служения госслужащих не решить. В связи с этим вспоминается история из древнерусской литературы с полоцким князем Константином, который, желая на пиру укорить своего неверного слугу — тиуна, спросил у епископа при всех присутствующих: „Владыко, где будет тиун на том свете?“ Епископ отвечал: „Где и князь!“ Князь же, рассердившись, говорит епископу: „Тиун неправедно судит, взятки берет, имущество людей продает с торгов, мучит, злое все делает, а я-то тут при чем?“ И говорит епископ: „Если князь хороший, богобоязненный, людей бережет, правду любит, то выбирает тиуном или иным начальником человека доброго и богобоязненного, исполненного страха Божия, разумного, праведного, творящего все по законам Божиим и судить умеющего. Тогда князь – в рай, и тиун – в рай. Если же князь лишен страха Божия, христиан не бережет, сирот не милует и вдовиц не жалеет, то ставит тиуном или начальником человека злого, Бога не боящегося, закона Божия не знающего, судить не умеющего – только для того, чтобы добывал князю имущество, а людей не щадил. Как взбесившегося человека напустил на людей, вручив ему меч, так и князь, дав округу злому человеку, губит людей. Тут и князь – в ад, и тиун – с ним в ад!“»

    1. Я с Вами согласен. Спасибо за то, что приняли участие в обсуждении

  5. Ярчайший пример советской (можно подставить и «современной») демагогии.
    Людей сплачивают «базовые ценности». Одна оговорка: если государство озабочено тем, чтобы эти ценности ОЗВУЧИВАТЬ, НАПОМИНАТЬ и ПРИВИВАТЬ. Это и есть работа деятелей гуманитарной сферы.
    И князей ОБУЧАТЬ их же дело.
    Наша интеллигенция, к сожалению, первой своё дело сдала. За должности, за пайки и за популярность, конечно.
    Ну, а СЛОВАРЬ, милостивый государь, во все времена являлся важнейшим инструментом и хранителем ЗНАНИЯ (а значит, культуры).
    Так что, настаиваю: сначала разобраться со словарём, потом занести эту замечательную книгу ближайшему к Вам чиновнику, разобраться с понятиями (это не феня), только потом рассуждать о нашей общей безнравственности.
    Всё ПОПОРЯДКУ.
    Культура в переводе с др.греч. —
    МЕДЛЕННОЕ ВОЗДЕЛЫВАНИЕ.

    1. Я не вижу какого-то предмета спора между нами. Всё прививается в комплексе, а не по принципу — сначала первое, а потом второе. Не будет прививаться нравственность, о какой объединяющей идее может идти речь? А если человек не станет знать русский язык и читать литературу, то зачем ему нужен словарь? Как очки обезъяне в известной басне Крылова. И чиновников назначает власть, тех, которые ей нужны.

      1. Цитата: «А если человек не станет знать русский язык и читать литературу, то зачем ему нужен словарь?»
        О, чиновнику нужно умение быстро запоминать новые слова (такие как аутсорсинг, креативный и т.д.) и время от время вставлять их в разговор! Зато в тексте документа он может написать «изготовленный в ручную»(раздельно), и его не дисквалифицируют.

        1. Словарь для чиновника — это своего рода БУКВАРЬ, шпаргалка. когда недостаёт образования.

        2. Вот-вот, главное, чтобы чиновник хорошо знал словарь и грамотно заполнял бумаги. Не важно, что там в содержании. Мне повезло. я знала немало деловых, энергичных , честных людей. Но с грамотностью у них были проблемы. Они были мудрыми. А интеллект и мудрость, как мы знаем, не одно и то же. Наши неграмотные бабушки и прабабушки разве были не нравственны. Я не раз приводила цитату из послания апостола Павла «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею — медь я звенящая или кимвал звучащий».

          1. Сейчас главное для чиновника даже не грамотность, а умение «правильно» составить отчёт. Раньше хотя бы за стат. отчётность была ответственность вплоть до уголовной, а сейчас по либеральному уголовному кодексу Д.А. Медведева ничего такого и в помине нет. Хотя отмена ответственности за недостоверную стат. отчётность — не его заслуга. Всё было отменено раньше.

    2. Базовые ценности — это эффемизм. Примерно то же, что Моральный Кодекс строителя коммунизма. Они восходят к Декалогу, полученному пророком Моисеем на горе Синай (Синайское Законодательство): Поклоняйся Единому Богу, Не сотвори себе кумира, Почитай отца и мать, Не убивай, Не воруй, Не ври, Не блуди, Не желай чужого имущества. Все остальные ценности — временные. Базовые ценности не могут быть вчера одни, сегодня другие, а завтра — третьи. Библия говорит: напиши их на косяках дверей твоих, и на своей одежде, и заставь их выучить детей своих, чтобы он выбрали жизнь, а не смерть.

      1. Моральный кодекс строителя коммунизма написан на основе так называемой нагорной проповеди Иисуса Христа и ничего плохого не содержит. Любовь к Родине, труд на благо общества,сознание общественного долга, коллективизм и взаимопомощь, гуманные отношения и взаимное уважение между людьми, честность и правдивость, нравственная чистота, простота,взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей, непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству,
        дружба и братство всех народов, нетерпимость к национальной и расовой неприязни, нетерпимость к делу мира и свободы народов,
        братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. Вот выдержки из этого Кодекса, из которых отпущены некоторые слова-лозунги и слова-украшения..
        Плохо, что аналогичного Кодекса нет сейчас.
        Базовые ценности, заложенные в этом кодексе строите5ля коммунизма, человеческой ценности не потеряли. Другое дело, что идея построения бесклассового общества, где каждому по потребности и от каждого по труду, сама по себе утопична. Учёные посчитали: чтобы накормить всё население Земли, нужно ещё три таких территории Земли..

  6. Согласна с вами, Александр. Но вот, что удивительно. Большинство утверждает, что в советской школе было хорошее воспитание. Но, если это так — откуда все те, кого мы называем коррупционерами, лентяями, жуликами, ворами, алкоголиками и пр. Они ведь не сегодня закончили школу.

    1. Советская школа загнивала давно, но эти процессы происходили медленно, особенно в сельских областях России. Когда же начались лихие 90-е, то о воспитании было забыто, началось повальное разграбление России, её национальных богатств. Когда закон принял форму ширмы, то воспитание само по себе, не имея подкрепления законом, мало что может сделать. Нужно вспомнить, когда в школе стали платить копейки, то учителя принципиально сняли с себя ответственность за воспитание учеников. Начались дискуссии, кто этим должен заниматься, семья или школа И так по другим отраслям.Во всём должна быть система. Если отвергнуты советские ценности, то должны быть провозглашены другие, и воспитание этому процессу должно быть подчинено.

    2. А что касается алкоголизма, борьбы с наркоманией, то эти явления просто выгодны для олигархов, которые диктуют законы.

Добавить комментарий для Александр Чупраков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *