«Наш паровоз, вперёд лети. В коммуне остановка. Иного нет у нас пути – В руках у нас винтовка», — эту песню начала 20-х годов прошлого века пели все, кого окрыляла надеждами революция 1917 года и кто с винтовкой в руках шёл на баррикады в борьбе за лучшее будущее. Строчки песни так и кричат и западают в душу, и хочется уже пойти с винтовкой в руках, встав в колонны добровольцев – молодых и опалённых ветрами кровавой революции граждан одной страны. Будучи ещё дошкольником, я тоже прокрикивал слова этой песни, мало вдаваясь в её смысл, как и многие другие – про войну и про революцию. Во мне в те беззаботные годы детского счастья уже поселилась какая-то взрослая идея, в которую я был вовлечён кинофильмами, песнями и взрослыми разговорами о будущей жизни.
В капитализм мы вошли, гулко хлопнув дверью и закрыв на замок двери социализма. Ничего ещё не написав о том, куда движемся и что хотим, кроме эфемерных предвыборных лозунгов партии власти, уже стараемся уничтожить работы признанных всем миром вождей революции – Карла Маркса и Владимира Ленина. Не вступая в политические дискуссии по этому поводу, потихоньку приходим к новым «культурным революциям». И вот уже, прочитав сообщение Интерфакса, узнаю, что главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик Владимир Лавров обратился к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с нижайшей просьбой — провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма.
И что же так обеспокоило академика, чтобы напрямую зайти на огонёк именно к А. Бастрыкину? Потребовалось, кажется, ни много ни мало – возбудить уголовное дело в отношении вождя революции Владимира Ленина. Но для чего? Все сибирские ссылки Володя Ульянов давно уже прошёл и лежит сейчас в мавзолее, который сам себе не сооружал, выставлять напоказ не просил. Читаем дальше: «Краеугольным камнем ленинизма …является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности». Про камень очень правильно сказано, действующей власти работы Владимира Ленина, словно камень, брошенный в кремлёвское болото. Сама власть в России своей теории о будущем страны не создала, провозгласив главным ориентиром жизни деньги, тогда как призраки коммунизма в Европе начинают снова бродить в идеях людей. В нашей стране эти призраки уже вживую выходят на площади. Так что пора, вероятно, дать научную оценку правомерности этих теорий, а затем политическую и правовую оценки, после чего приговорить теорию Владимира Ленина к сожжению на костре.
Очень интересна мысль «про возбуждение социальной розни и пропаганду неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности». Таких работ в виде законов и президентских указов, думских решений, которые возбуждают рознь между людьми, написано столько, что Владимиру Ленину этих вольноДумцев точно не догнать и не перещеголять, даже если встать на ноги из мавзолея. «Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта», — утверждается далее в обращении В.Лаврова к А.Бастрыкину. Тоже интересная мыслишка. На ум приходят новые технологии партии власти, которые она без стыда и совести, без оглядки на экстремизм, использует сегодня, чтобы удержать власть в своих руках. Созданы целые институты по разработке этих технологий, назначены ответственные в Кремле за выборы в регионах. И это всё на деньги от налогоплательщиков.
Не прекращаются крики о выносе тела Владимира Ленина из мавзолея. В сравнении с теми правительственными и президентскими резиденциями, где новые вожди ублажают свои запросы, эта последняя обитель Ленина-Ульянова не входит ни в какие сравнения с их парадностью, затратами и является ярким примером скромности самого большого большевика России.
Однако, какие же цели преследуют современные российские летописцы, требуя признания ленинских работ экстремистскими? Ответ можно найти в продолжении письма Лаврова к Бастрыкину. Академик обращает особое внимание на то, что работы Ленина «воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие». Совершенно понятно, что заказ на признание работ экстремистскими идёт сверху, с высшего эшелона власти. Думаю, что идеи Ленина в России в ходе проверки на экстремизм получат новый интерес. У меня, например, появилось стремление их прочитать заново, хотя бы выборочно.
Российское общество с каждым годом разделяется на классы – бедных и богатых. Это глупо отрицать. В то время, когда власть выражает своими действиями интересы богатейших слоёв общества, противоречия между классами будут всё более обостряться, а работы В. Ленина о классовой борьбе будут вызывать всё больший интерес. Ещё один неуклюжий шаг власти и её прислужников в сторону запрета понятен. Чем же он закончится – посмотрим?! Хотелось бы только сказать власти, что разрушать паровозы прошлого более эффективно тогда, когда создаются новые, более комфортабельные транспортные средства, на которых способны выехать из нищеты все граждане России, независимо от толщины их кошелька в кармане.
Александр Чупраков
18 ноября 2012 года
Замечательная статья. Но здесь так глубоко не въезжают. Да и попытки распять В.И.Ленина не прекращаются со времён первого переворота, так что уже не реагируют на них здравомыслящие люди. Не так давно на сайте Новых новостей бурно обсуждали эту тему. Правда, взять анализы на экстремизм, якобы, предложила церковь. Ну и досталось же в очередной раз церкви. Я ещё подумала, ведь православие сейчас само в большом гонении, зачем им снова нужно вызывать огонь на себя. Так значит, это академик выдвинул
такое недальновидное предложение. А, впрочем, тем самым он вызвал интерес к трудам Ленина у молодёжи. Можно даже спасибо ему сказать от имени коммунистки.