16 ноября на заседании Советской районной Думы был рассмотрен вопрос о выселении Краеведческого музея из занимаемого им здания. Ходатайство об этом готовится в недрах Советского благочиния Русской Православной Церкви в рамках федерального закона о церковной реституции. Музейные работники крайне встревожены такими перспективами. А депутаты опасаются, что полученное помещение церковь будет использовать не по назначению, а для получения дохода.
Пусть голова болит у муниципальной власти
Советский краеведческий музей располагается в здании бывшей Спасо-Преображенской церкви, построенной в 1752 году. Церковь входила в ансамбль Троицкого собора, разрушенного в 30-е годы XX века. До 1977 года в ней располагался районный дом культуры. В советский период к оставшимся от церкви 641 квадратному метру помещений было пристроено еще 164 квадрата. Музей въехал в предоставленное ему помещение в 1985 году после капитального ремонта, обошедшемуся весьма недешево.
После принятия Государственной Думой РФ в ноябре 2010 года федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» возник вопрос о судьбе Советского краеведческого музея.
Накалять страсти начал благочинный Советского церковного округа отец Михаил Ковальский. В своем интервью газете «Блок-пост» в сентябре этого года он сказал, что вопрос о выселении музея из занимаемого им здания является решенным. Кроме того, он неоднократно обращался и к директору Советского краеведческого музея Алле Смеховой за уточнением технических параметров помещений, будоража музейных работников, которых такие обращения «выбивают из седла».
— Все должно возвращаться на круги своя, — заявил он корреспонденту «Наблюдателя». – В советское время церкви разрушили, теперь нужно вернуть то, что осталось. В здании музея мы собираемся открыть еще один храм. А музей на улице не окажется. В законе предусмотрено, что муниципальные власти обязаны предоставить соответствующее помещение.
Но, как выяснилось на заседании Советской районной Думы 16 ноября, муниципальные органы не способны решить эту задачу – помещений такой площади в городе нет, а новых не строится. Кроме того, нищий районный бюджет не в состоянии потянуть не только строительство, но даже переезд музея в другое помещение (который тоже влетит в копеечку).
— Конечно, постоянные обращения ко мне отца Михаила сильно нервируют и не дают спокойно работать, — говорит директор музея. – Например, на днях он позвонил мне и попросил уточнить площадь наших помещений.
Местные депутаты поддерживают мнение директора краеведческого музея Аллой Смеховой, что население города сокращается, Успенская церковь (переданная Вятской епархии еще в 90-е годы) в будние дни стоит полупустая, да и двух храмов на одном конце города с населением в 14 тысяч вполне достаточно.
Но самым интересным на думском заседании стал поднятый депутатом Сергеем Галкиным вопрос об использовании другого переданного церкви в двухтысячные годы помещения города Советска по адресу Ленина,16 (ранее в нем размещалась стоматологическая поликлиника). На каком основании это здание (даже до революции не имевшее никакого отношения к религиозным организациям) было передано в Советское благочиние узнать не удалось (районные чиновники утверждают, что в муниципальной собственности это здание не числилось). По некоторым данным, его отдали в качестве отступного, поскольку батюшки претендовали на дом, который, по их версии, до революции принадлежал священнику.
Получив в свое ведение двухэтажный кирпичный особняк, церковь стала использовать его далеко не для культовых целей. Свободные площади сдаются в аренду предпринимателям, а доход (и не маленький — арендаторы жалуются на завышенную плату) поступает в церковную казну. Обязанности по ремонту помещений лежат на тех, кто помещения занимает, а пустующие площади стоят без ремонта.
Интересен и другой факт отношения духовенства к полученной им собственности, на который в свое время обратил внимание местный краевед Александр Репин. После передачи РПЦ Успенской церкви, с ее фронтона были сбиты остатки уникальной росписи, сделанной в XIX веке художниками из студии Васнецовых.
Автор заглянул в будущее — 23 ноября
Очень рад что храм наконец-то возвратят церкви. Я еще будучи школьником ходил по руинам алтаря, вглядывался в порушенное здание.
Коммунисты хорошо «потрудились» в Советске. Все сломали, что успели, все испохабили.
Молодец батюшка Михаил, хозяйственник и строитель.
А насчет дома — однозначно, нужно его в аренду сдавать. На эти деньги можно будет восстанавливать разгромленный храм. Храму быть!
Молодец отец Михаил!
ПОРА УЖЕ не кирпичные храмы востонавливать а народные храмины УМА и СЕРДЦА.
а у нас сегодня наоборот — камнем ДАВЯТ и без того разрушенную веру.
Нахрена ещё одно культовое сооружение которое будет пустовать, да ещё и отобранное путём выселения и скандала с теми, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО трудятся чисто на голом ПАТРИОТИЧЕСКОМ интузиазме, им помогать надо а не превращать работников культуры, ОПЯТЬ, в борцов против Церкви.
ЕСЛИ ЭТО не попу а НАРОДУ нужно пусть ГОЛОСУЮТ — чтоб было не в соблазн, а на БЛАГО
Странно, что не требуют баню в Печенкино и тренерскую на стадионе. Или пока что получше берут?