/109/ “«Министр! Культуры! России!»

  1. А мои знакомые, включая историков и филологов, говорят, что книги у Мединского хорошие. Может, дело в том, что они мало интересуются политической конъюнктурой, а наши беседы не публичны, и от оценки этих книг не зависят их зарплата и профессиональная востребованность?

    1. К истории книги Мединского не имеют отношения. Это чистый пиар. Совпадения с историческими событиями случайны. Диссер он просто слизал. По этому поводу есть авторитетные публикации. В этом вопросе Мединский и Белых — коллеги по несчастью. Так что их встреча историческая:)

      1. «чистый пиар» , «Диссер он просто слизал». Чтобы делать такие заявления нужны факты, за Вашими же словами пока лишь пустота. (если не сказать хуже) И потом.. А какое лично Вы имеете отношение к исторической науке? И приходилось ли Вам читать книги Мединского?

        1. Отвечу по пунктам.
          1. «Чистый пиар». Мне не нужно ничего доказывать. Об этом говорит в блоге сам Мединский (http://awas1952.livejournal.com/469702.html?thread=43291334), характеризуя себя как «практического специалиста по PR и пропаганде, чем я во многом занимался последние 20 лет». И далее: «Вы наивно считаете, что факты в истории – главное. Откройте глаза: на них уже давно никто давно не обращает внимания! Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда». Это не мои слова, а Вашего героя. Не верите — пройдите по ссылке.

        2. 2. «Диссер он просто слизал». Можете сами посмотреть сравнительные таблицы:
          http://actualhistory.ru/medinskyi_plagiat
          http://labas.livejournal.com/951851.html
          3. За моими словами не пустота. Есть много критических публикаций авторитетных историков по тем периодам, которые затрагиваются в его книге, например:
          д.и.н. А. М. Буровский, д.и.н., профессор В. В. Долгов
          (Сергей Кремлёв, Юрий Нерсесов, Андрей Буровский, Вадим Долгов, Андрей Раев. Анти-Мединский. Опровержение. Как партия власти «правит» историю. Антология. — Яуза-Пресс, 2012)

          д. и. н. А.Л. Хорошкевич
          http://scepsis.ru/library/id_3180.html

        3. 4. «А какое лично Вы имеете отношение к исторической науке?»
          Имею, но к эпохам, о которых пишет Мединский, только как любитель. Но Вы же пишете свое оценочное суждение («хорошие книжки»), а я отвечую Вам своим. Поэтому диалог в духе Патиковского с Балагановым «А ты кто такой?», по-моему, тут неуместен.
          5. Читал кое-что. Но, чтобы почувствовать вкус борща, не обязательно съедать всю тарелку, особенно если он протухший…

            1. Уважаемый Сергей Ухов, Мединский не «мой герой». Не нужно мне приписывать то, что я не писал. Еще хочется поблагодарить Вас за любезно предоставленные ссылки. Мне эти странички в Сети как то не попадались .. Что же поделаешь, за всем не угонишься. (впрочем это и бессмысленно) Однако, прочел их не без интереса. На одной из них Мединский отвечает на критику своей книги «Война». Отвечает достаточно убедительно, на мой взгляд. Вы же приводя цитату пожалуйста «доливайте» ее до конца. Сказано ведь так: «Вы наивно считаете, что факты в истории – главное. Откройте глаза: на них уже давно никто давно не обращает внимания! Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда. Эта пропаганда широко ведется – кем-то по недомыслию, кем-то для отработки грантов, а кем-то четко на зарплате – против нашей страны». Хотя даже и эта более полная цитата вырвана из контекста. Разумнее прочитать страничку целиком, тогда будет по крайней мере ясно о чем идет речь. Сам автор определяет свою книгу как научно- публицистическую. О поводу исторических неточностей и разночтений: «Но по фактам сейчас с Вами спорить не буду. Может, Вы в чем-то и правы. Может – нет. Надо разбираться, на истину в последней инстанции я, в отличие от Вас, никогда не претендую, и всегда с удовольствием и благодарностью исправляю в последующих изданиях своих книг фактические неточности, кои всегда в исторической публицистике удается обнаружить внимательным читателям».
              Вспоминается другой писатель- В.С. Пикуль. На его бедную голову тоже много чего лили и отнюдь не благовоний. Самое безобидное: «Исторически неточен», «Смотрит на историю сквозь замочную скважину» и проч…. Что же? Книги Пикуля переиздаются вновь и вновь, а где же его критики? Кто вспомнит хотя бы одного?
              По поводу «Дисера» не могу давать какие либо оценки. Предоставим этим заниматься специалистам. Однако возникают вопросы. Почему статья озаглавленная: «О плагиате в докторской диссертации В.Р, Мединского» ни кем конкретно не подписана? Казалось бы, а почему собственно? Вы же за честность, так и боритесь с открытым забралом. Потом, а что это за Российский государственный социальный университет, где по Вашим (и не только) словам творится такой бардак и какова же тогда научная ценность диссертаций других авторов, защитившихся в этих стенах? Кто принимал эту работу? Они так же получается недобросовестные люди? (как минимум)
              Вопросы же Вам я задал, поверьте, не для того, что бы вступать в пустые пререкания подобно героям романа Ильфа и Петрова. Просто подумал, а вдруг вы сами возьметесь написать что либо на историческую тему. Пусть даже и из другой эпохи. Безусловно (судя по вашему тону), книга будет на порядок выше чем у Мединского. Хотя… А ну, как ничего не выйдет? Так ведь тоже бывает?

  2. Да,я тоже не хочу жить на улице В.И.Ульянова,по кличке «Ленин»,который писал на приказах о священнослужителях:»РРасстрелять,непРРеменно!»

  3. улицам возвращали их исторические имена на средства ИП,а не на наши налоги. И налоги мы все обязаны платить и не гоже совать свой нос туда,где совсем некомпетентны. Судить о политике может каждый,а творить её — единицы. Если бы наши налоги уходили не туда,куда нужно,мы здесь и сейчас ничего не обсуждали,по крайней мере существующую власть точно не критиковали,так как её бы просто не было.

    На счёт названий, какое право имеет Энгельс на своё увековечивание на Вятке и в целом в России? Что он такого глобального сделал для нашей страны? Что сделал Маркс? Что сделал Урицкий, Халтурин и прочие красные бандиты? На каком основании наш город носит имя человека, ни разу не бывавшего в этом городе? Где логика этих названий?

    В оппозицию Н.Шутовой скажу,что я родился в Кировской области, жил на улице Ленина и я не хочу, чтобы ни область,ни улица так назывались. Советского союза нет уже почти 21 год,а коммунизмом всё ещё смердит: нам всё ещё приходится жить на улицах, названных именами бандитов, у нас всё ещё существуют компартии,при том разных видов,комсомолы,СКМы и прочее подобное. Мне это всё не нравится, однако я не претендую на приравнивание моих чувств к чувствам всех жителей соответствующего города.

    Относительно мнений актёров и писателей,которые были приведены в тексте,можно найти ещё больше,ещё авторитетнее мнений, только противоположных — не коммунистических. Тем самым,приводить какие то отдельные мнения смысла не имеет.

    1. А почему собственно, улицы непременно должны носить имена только тех, кто по ним ходил?

      Собственно, мало кто из святых угодников ходил по этим улицам. Что-то конкретное именно для города, тоже сложно сформулировать что сделали.

      Так что если использовать аргументы пользы или просто отношению к городу, то давайте любое название смотреть через эту призму, а не выборочно по принципу исторического вкуса отдельной части горожан.

      1. улицы были названы в честь церквей,которые на них стояли — прямая привязка

        1. И чего? Мало ли домов когда-то стояло где-то, или было снесено?

          Что за мода в честь церквей улицы называть?

          Как мода называть в честь любых деятелей, так и мода называть в честь зданий, учреждений, храмов, в светских законах они равноправны.

          Когда-то в свое время, наши предки считали необходимым увековечить чье-то имя. Соглашаясь или не соглашаясь с выбором наших предков, необходимо уважать их решения, вне зависимости от того, кажутся они нам ошибками или нет.

          Это послание нам из прошлого — помнить каждый день имена и названия, которые волновали умы и сердца наших дедов и прадедов.

          Просто вымарывать и зачеркивать, аргументировать в позициях «смердит», это просто неуважение к прошлому, неуважение к нашим предкам, делавшим каждый день сложный выбор, чтобы нам сегодня разглагольствовать о «бандитах».

          Кто мешает помнить еще более древний пласт истории? Повесьте дополнительные таблички, рассказывающие всю историю улицы, на которой в хронологическом порядке написаны все ее названия со времен закладки первого дома до наших дней.

          Попытки «восстановить историческую правду», это никакое не восстановление никакой правды — в предлагаемой версии правды вычеркивается все то, что не подходит под вкус определенной модной сегодняшней тусовки.

          Историческая правда в том, что мнения наших предков менялись. К кому-то из них мы относимся с сочувствием, к кому-то с недоверием, но и те и другие наши предки, и они тоже жили — спорили, боролись, верили, умирали с надеждой на то, что мы не предадим их память и их устремления.

          И все это только для того, чтобы очередной гламурный хипстер авторитетно высказывался про красных вурдалаков и вину Ф.Энгельса с К.Марксом за то, что не удосужился посетить город.

          1. Вот только не нужно трогать «наших предков». Это не они переименовывали город и улицы в большевистско-еврейские названия, а небольшая кучка дорвавшихся до власти, совершенно не интересуясь мнением, как Вы выразились, наших предков. Следуя Вашей логике наши потомки тоже будут «благодарить» последними словами ВСЕХ своих предков за то, что выпустили из-за Терека дикарей и столкнули лбами с местным неселением во всех регионах, обеспечив кровавые разборки на долгие годы и косовский сценарий на Ставрополье. А ведь сделала это тоже небольшая кучка членов ПЖиВ, дорвавшись до власти и также наплевав не мнение всех остальных «предков».

          2. Олег, «помнить каждый день имена и названия, которые волновали умы и сердца наших дедов и прадедов.» — только честно — ты и многие ли ПОМНЯТ, кто такой Дрелевский, кто такой Володарский (список можно продолжить)?
            Уверен, что единицы что-то про них могут сказать.
            И не » наши предки считали необходимым увековечить чье-то имя», а пришла сверху директива убрать все бывшие до революции названия и заменить на фио коммунистов.

            1. Вот именно для того, чтобы рано или поздно, любой подросток задумался на улице кого он живет, и озадачился в интернете пробить фамилию, выяснить а кто и когда именно это имя присвоил этой улице, и почему. Именно это и есть повод задать вопрос и поискать ответ. Не будет этого повода, и далее уже вполне взрослеющие люди будут считать (а уже такие есть), что Ленин это такой то-ли царь, то-ли президент был.
              Это просто страусинная позиция — сделать вид, что ничего не было, что живем как и жили на Преображенской, ходим в пассажи и государство держится на самодержавии-православии-народности.
              Этого нет и мы живем в другой эпохе, в другом мире. Нам нельзя забывать или идеализировать ни одно мгновение нашей жизни, иначе все будет повторяться как в «дне Сурка», пока наконец-то не начнем уметь пользоваться собственным опытом, собственными достижениями и разочарованиями.

              Надо гордиться своим жизненным опытом, своей силой веры в утопические и идеалистические идеи, силой действия миллионов людей, которые когда-то вершили историю как умели, как знали. Гордиться это не значит разделять те идеи, в которые верили предки. Гордиться это значит знать, понимать и радоваться тому, что мы с честью преодолели этап взросления, мы стали более умны и мудры. Вот именно этим новым знанием и гарантией того, что это знание не замылится и не забудется в потоке мусорной информации, и надо гордиться.

              Если мы сегодня предпочтем слить наш бесценный опыт в унитаз, то буквально через пару десятков лет мы неизбежно получим повторение глобальных потрясений нашей страны начала 20 века.

              1. «любой подросток задумался на улице кого он живет, и озадачился в интернете пробить фамилию» — пробъёт и ужаснётся, какое имя носит улица,на которой он живёт. Это же,действительно,ужасно жить на улице террориста Халтурина (слава Богу она теперь Пятницкая), это то же самое,что жить на улице Дудаева, Басаева, Бен Ладена… У нас есть улица МОПРа, вот это было бы равнозначно,если бы она называлась улицой Талибана или Аль-каиды… Ну на самом деле…

                1. Ужасно жить на улице без вечернего освещения и с разбитой дорогой. Все что пишете вы, совсем не ужасно, это просто надо знать и помнить. В ваших сравнениях кричит юношеский максимализм. Не переживайте вы так, это с возрастом проходит.

                  Сравнивайте дальше пифагора с калькулятором, явось мыслительный процесс к чему-нибудь да приведет.

          3. Хорошо. Тогда,по вашей логике,дабы «не предать память и устремления своих предков», немцы должны не противиться тому,если в Германии образуется преемница НСДАП,если кто-то там решит поставить памятник Гитлеру… После поражения нацизма, вся память о них намерено очернялась, и даже всё то хорошее,что они в принципе сделали (подняли страну из руин после кризиса) — намерено вычёркивалось. И это правильно. Потомучто нацизм — это преступление. Почему в Германии нет никаких нацистских партий и гитлерюгентов? Почему улицы там не называются в честь коричневых бандитов, чем они отличаются от красных? Лишь тем,что одни ратовали за шовинизм,а другие — за интернационализм. Однако идеи зачастую служат лишь в качестве прикрытия неких мрачных целей (благими намерениями дорога в ад…) Так что по форме и общему содержанию — НСДАП и ВКП(б) — одно и то же. Тем самым,почему нацизм неприемлим,а большевизм — пожалуйста? Не справедливо это.

            В честь церквей и святых угодников называли,так как православие для русских людей являлось символом, потомучто русское общество образовалось только с принятием православия, то есть православие — это традиция. Сейчас,к сожалению,это только история. А что такое коммунистические названия? Милое и дорогое для двух-трёх поколений? И ради этих двух-трёх мы должны предать память и устремления наших предков, которые,между прочим,сильно пострадали от красных…

            P.S. замечание на счёт гламурных хипстеров здесь вовсе не уместно.

            1. Вы правда считаете что вам виднее какие поколения заслуживают поощрения каких идей?

              Вы готовы взять на себя роль судьи поколений?

              В Германии кстати свято берегут память о нацистском прошлом. Не восхваляя эту память, зачастую посыпая голову пеплом, но никак не вычеркивая эти страницы из истории. Как только что-то вычеркивается и забывается, оно сразу повторяется. Оно вам надо?

              1. Олег, поясните-ка, 🙂 как это так немцы свято берегут память о нацистском прошлом? 🙂 Особенно меня заинтересовало «свято». 🙂
                Немцы помнят период фашизма, они раскаиваются за свои злодеяния, считают их постыдными, позорными страницами истории великого немецкого народа, но уж никак, а тем более свято они не берегут об этом память. И, тем более, никакому культурному немцу в голову не придет сохранять память о нацизме в виде названий улиц в честь Гитлера, Геринга и прочих людоедов. Нормальные немцы с таким немецким фашиствующим гопником, сохраняющим память о нацизме, даже здороваться не будут, а уж тем более пить пиво и есть сосиски. 🙂

                1. Вот ещё для Олега ссылочка, как немцы «свято» берегут «память о нацистском прошлом».

                  http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%E0%F6%E8%F4%E8%EA%E0%F6%E8%FF
                  Снятие таблички «Улица Адольфа Гитлера»

                  Немцы так «»»свято»»» берегут память о своем нацистском прошлом, что после войны была проведена аж денацификация — целый комплекс мероприятий, направленных на очищение послевоенного немецкого и австрийского общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацизма.

                  Нам бы поучиться у немцев. 🙂

                  1. «Нам бы поучиться у немцев»

                    Чему? Платить 3-му поколению потомков жертв холокоста много ума не надо. То ли еще будет…

                    1. C этого места, Константин, поподробнее, и что ещё будет? 🙂

                      И по поводу ума немецкого Вы это к чему высказались? Что немцы такие недоумки, что выплачивают компенсации не одному поколению жертв холокоста? Или же Вы снова сказали по принципу «не могу молчать!», 🙂 хочу хоть что-то сказать по любому случаю?

                      Резюмирую вышесказаное, как любит говорить один вятский адвокат, 🙂 немцы настолько «свято берегут память о нацистском прошлом», как ошибочно считает Олег Ткачев, что до сих пор со стыдом извиняются за это прошлое и выплачивают компенсации не первому поколению жертв холокоста.

          4. Очень хорошие слова,молодец Олег.Вот чего -чего улицы, вот именно сейчас не надо было переименовывать.Очередная глупость и не нужная при чем не кому.Даже младенец это понимает.Можно все переименовать ,забыть,вычеркнуть.Лучше от этого жить мы не станем.И за эти улицы и на них- много крови пролито.Надо двигаться вперед ,а не возвращаться к прошлому.Стройте новые улицы и называйте как хотите….

    2. «не гоже совать свой нос туда,где совсем некомпетентны. Судить о политике может каждый,а творить её — единицы.» Это ты о ком. пацан, так выразился? Об Элеоноре? Уж не ты ли та еденица, которая творит историю. Остынь и вытри сопельки. Ты еще — ноль в квадрате.

      1. Во-первых,читать внимательно,я написал «творить ПОЛИТИКУ может не каждый», а не историю. Во-вторых,где я написал,что я — «та единица,которая творит политику»? Не нужно проявлять свою некомпетентность. Если не согласен,оспорь то,что я написал,а если не можешь,то «остынь и вытри сопельки» и не проявляй свою некомпетентность.

      2. Пора бы уже понять и принять, что Ваше время «творения» истории закончилось и кануло в лету. Вы уже столько натворили, что теперь вот таким пацанам придётся и исправлять, и творить историю своей многострадальной страны. Только на них и надежда, а Вы хотя бы не путались у них под ногами.

        1. Вот если поинтересоваться, что означает слово «пацан», то этимология этого термина

          по Яндексу значит: «ПАЦАН. Заимств. в Советскую эпоху из укр. яз., где оно является суф. производным от паця «поросенок» звукоподражательного происхождения (от подзывания свиней — паць-паць).»

          по Большому словарю русского жаргона «пацан» — это человек, уважаемый в преступном мире — заключенный, несотрудничающий с администрацией ИТУ, неподчиняющийся внутреннему распорядку.

          по еврейски, как и многие жаргонные словечки, слово «пацан» происходит от еврейского жаргона, от слова «потц», то есть «х…», а отсюда маленький «потцен» — пацан.

          Вы думаете, что такие «пацаны» могут что-то полезное сделать, исправить и сотворить?

          1. Если вы думаете,что не могут,то поясните почему.

            Конечно,диктатуру пролетариата, плановую экономику,репрессии,ГУЛАГ «такие пацаны» восстанавливать не станут… Как было сказано выше, Ваше время кануло в лету, его не вернуть и Слава Богу!

            1. Ошибаетесь. Вот как раз вернуть и очень быстро. Как только все подзабудут сколько и каких вывесок висело на улицах буквально пару лет назад, какие портреты в каком количестве восхвалялись, так сразу начнут носиться с новыми табличками и портретами.

              Сейчас многие действующего президента готовы боготворить практически также, как в советские времена превозносили только партийных лидеров.

              История каждый раз повторяется та же самая. Ну цвета на флаге сменились, ну костюмы стали другого покроя.

              Вы предлагаете побыстрее позабыть старых упырей, чтобы ничто не мешало новых воздвигнуть? Несогласен я с вами, надо помнить и знать и не допускать, чтобы повторялось.

        2. Да, ну? Поинтересуйся, кто сейчас творит политику. Я бы этого Леща и Васю не заметила, если бы они уже не в первый раз очень высокомерно и некорректно отзывалмсь о представителях старшего поколения. Начитавшись статей в интернете, причем не самых умных людей, и утверждать. что он в чем-то компетентен — п росто смешно. Каждый сверчок — знай свой шесток.

          1. Где я утверждал свою компетентность? Где? Где я отозвался конкретно о какой-либо личности. Просто на мой взгляд некорректно — это,когда человек, не имеющий к власти никакого отношения, никогда не бывавший в кресле мэра,начинает судить о том,правильно ли глава города делает. Насколько я знаю, Элеонора Головина — филолог, а не политик. Считать налоги — дело финансистов, людей, которые этим профессионально занимаются так,как Элеонора Головина литературой.

          2. просто я юрист и понимаю,что,если бы возвращать исторические имена улицам было, действительно, не выгодно с финансовой точки зрения,никто бы и не стал их возвращать. Как сказал Быков,вопрос назрел давно и его необходимо было решать, что городская власть и сделала. Всему своё время

            1. Слухай, пацанчик, тебе не самые глупые люди тут отвечают, имеющие не только юридическое образование, но и экономическое, педагогическое и др. Вот бывает людям не дано понять … вот не дано и все! И сиди дальше у телевизора или монитора. Слухай речи Быкова и Путина.Учи историю по лекциям вятского бизнес-духовенства ( Маркса читают политики и экономисты на загневающе-процветающем западе) Кто ты в этой жизни, что ты знаешь? Не отвечай … покачто не дано!

    3. А что такое рождество — я атеист и не хочу жить на улице рождественской

  4. Ребята, не ссорьтесь. Вы опять про политику, а статья про культуру и ее главу. Кем культуру назовешь (хи-хи),тем она и будет. Мне кажется, больше чем Фурсова, никто в культуре ничего не сделал. И вряд ли сделает. Даже если это чел от культуры. По нашим сужу.
    Вот есть у нас в районе начальник культуры, почти 30 лет проработала директором колхозного музея. Теперь заслуженный работник в чиновниках. При ней ( прям, на днях), руководитель краснознаменного и пр. руководитель ДК и ансамбля «Искорка» осужден по уголовной статье, с возмещением ущерба и отстранением от занимаемой должности сроком на 3 года. Правда от руководства самим ансамблем не отстранен. Так ведь он тоже заслуженный работник культуры. До чего докатились.
    В городе, кстати, не лучше. Начальник, по моим наблюдением, тихо впадает в маразм. Правда, знает как денежки отмыть через фонд поддержки культуры. Ну тут они с главой администрации сработались давно. Потому и держат.

    1. КОТЕЛОК, не наводи тень на плетень: «мне кажется, больше чем Фурсова, никто в культуре ничего не сделал». В хрущёвские времена в культуре работала ФурЦЕва, а не придуманная тобою «ФурСОва».

  5. Ну, эта дама всегда критику наводит, если не ошибаюсь, всегда пишет о том , какие все дураки, ничего не знают. Наверное, умная очень. Где уж нам, вятским лаптям, желающим сохранить историю. Хотя бы в рамках топонимики.

  6. Вообще, достали, ценители старины, блин. Мне больше 35 лет, я прожил всё жизнь в Кирове, и жил на улицах имени убийц. Я спал спокойно, и сплю, и буду спать. Все, абсолютно все, кому коммунизм смердит, кто не может спать на улице имени убийцы, не жили в той Вятке, в которую упорно меня тянут. И так назидательно требуют покаяться, или просто сразу дибилом назовут. Мне это просто смешно. Проверьте голову, уважаемые. Я просто за Киров с улицей Степана Халтурина, и что? Если вы считаете меня антихрестом, дибилом, смердячим коммунистом- это ваши проблемы.
    Дмитрий Лещ меня забавляет. Так много написать и не о чём. Ваши потуги про комсомол и коммунизм смешны, вы там ТОЖЕ не были, как и при Царе-батюшке.Ладно у моего отца или дедов коммунизм смердить может, а вам-то откуда запахнуло? Хотите играться в старину — играйтесь где-нибудь в клубе старины ( Клуб «Мир», библиотека им. Герцена, так сами что создайте), тот кто в Толкиена играет не мешает никому. А ещё лучше создайте клуб любителей Кикиморской из тех, кто на ней сиротские домики построил.

    1. Это Вы то всю жизнь в Кирове прожили? Да кто же Вам поверит? По Вашей орфографии легко понять, что школа Аники-воина находилась в самом дальнем сельпо Кировской области и, вероятно, с названием по имени каких-то убийц, но никак не в Кирове!

      1. не Безбожник, часом? Удивляет другое. Как с такими взглядами автор публикации оказхалась в МХГ?

      2. Дуня, с точки зрения грамотности к Вам нет вопросов, кроме одного дефиса, который, я полагаю, Вы просто забыли. :-)но неужели Вы на самом деле считаете, что кировчане пишут без ошибок, а жители райцентров сплошь двоечники? Городская гопота, по моим наблюдениям, в плане безграмотности даст фору любому «колхознику».

    2. Всё правильно, аника!
      Как же надоели эти топонимы, ладаном пропахшие! Чесотка у них на переименования. Тот убийца, этот не русский, этот не знамо кто…
      Им волю дай все улицы переименуют в Рождественские, да Николаевские.
      Медынский тоже больной на всю голову в этом плане.
      Заткнитесь, господа!
      Не пора ли заняться общественно-полезным трудом?

  7. Как-то пересекался с г-ном Мединским до того как он стал культурбаши. Жесткий дядечка, чистый прагматик. Не знаю как там он с культурой справляется, но баблонасосы очевидно чует. Что неиллюзорно стремает.

  8. А скажите-ка мне, сторонники и одновременно носители коммунистических ценностей, есть ли среди вас такие, кто понимает и принимает к сердцу необходимость возвращения исторических названий улицам нашего города? Есть ли среди вас хотя бы один человек, кто не видит в этом возвращении никакой антикоммунистической подоплеки? Есть ли среди вас хоть кто-то, кто здраво понимает, что наше стремление вернуть улицам свои первородные названия не связано с желанием «переписать историю», «перечеркнуть советское прошлое», «принизить победу народа в Великой Отечественной войне».
    Если же среди вас нет хотя бы одного подобного человека, даже грустно становится, насколько выродилось учение Маркса, Энгельса, Ленина… Даже жалость к вам появляется…
    Поймите же, наконец, мы стремимся возвратить улицам свои исконные имена вовсе не потому, что они носят фамилии и клички ваших вождей. Даже если бы случилось невероятное, и ваши идейные предшественники в 20-ые годы прошлого века для разнообразия часть улиц Вятки назвали в честь Чемберлена, Керенского, Врангеля и прочих врагов советской власти, а не только имени Либкнехта, Маркса и Люксембург, да хоть в черта лысого (не В.И.Ленина, а в буквальном смысле), вопрос возвращения вятским улицам своих исторических названий для нас был бы таким же актуальным.
    ТАКИМ ЖЕ!!!

  9. Возьмите Андрей карту города и очертите те места, которые вы называете Вяткой. Все остальное строили люди в советское время. Почему они должны быть лишены права называть улицы так, как считают нужным. И еще не забывайте, что противников переименования значительно больше, чем сторонников. И среди них немало молодежи. Может с этим нужно считаться? И если вы в конце концов не хотите ходить по ул. Ленина или Энгельса — постройте новую улицу и назовите ее именем вашего героя. Кстати, кто он?

    1. Джонатан, вероятно, всю жизнь просидела в райкоме, поэтому только её мнение может быть правильным и не трудитесь что-либо возражать:(((

  10. Джонатан, а разве сторонники возвращения исторических названий добиваются переименования тех улиц, которые построены в советское время? Ради бога, пусть остаются. Пусть эти названия, на мой взгляд, дикие и жуткие, но если уж, например, построили в своетское время и назвали улицу Р.Юровской, пусть она останется, напоминая своим названием о той эпохе.

    Отвечаю на следующий ваш вопрос. Я сторонник скорейшего возвращения всех (!!!!) исторических имен улиц г. Вятки от Профсоюзной (Луховицкой) до Милицейской (Ивановской) и от набережной р. Вятки до Октябрьского проспекта. Кстати, я сторонник сохранения названия Октябрьского проспекта, поскольку он проходит параллельно бывшей Гласисной улице и построен, можно сказать, не на месте какой-то другой улицы.

    Отвечаю ещё на один вопрос. Я не хочу ходить по улице Энгельса, поэтому хожу по ул.Преображенской. И моя заслуга в этом возвращении тоже есть.

    Четвертое. Каким бы ни был мой герой, улицы -то зачем переименовывать? Мне, допустим, симпатичен Столыпин, я был бы первым врагом того, кто бы вздумал ул.Преображенскую, бывшую Энгельса, переименовать в ул.Столыпина.

    И, наконец, вопрос возвращения исторических названий — это не вопрос мнения большинства. У нас предложи водку за 50 рублей — большинство проголосует за.

    Да и что -то вы, сторонники коммунистических названий, быстро вспоминаете о необходимости мнения большинства и сразу забываете, что вы НИКОГДА, тем более в вопоросах переименования улиц в советские годы, мнения большинства не спрашивали.

    Процесс возвращения исторических названий в нашем городе идет, но идет медленнее, чем в Москве, в Питере, но этим только подтверждается, что в культурном плане мы глухомань…

  11. Вообще, на мой взгляд, в вопросах названий улиц нашего города стоит такой кавардак, что пора уже разработать единую топонимическую концепцию развития г.Кирова (Вятки). В частности, вернуть все дореволюционные названия всем улицам города. Далее, называть улицы в новостройках в память тех деревень, которые здесь были ранее. Например, есть в Москве район Черемушки, т.к там была д.Черемушки. разумно было бы улицу назвать не Екатерины Кочникой, а слобода Большие Кочуровы. Не улица Андрея Упита, а улица Красная горка.

    Далее, называть крупные улицы по имени райцентров Кировской области, например, ул.Яранская, Верхнекамская и т.д.

    Улицы, выходящие из города, по направлениям куда они ведут. Например, есть Московская, Совесткий тракт, ул. Щорса правильее было бы назвать ул.Оричевской.

    Ещё небольшую часть улиц возможно называть в честь деятелей науки и культуры Кировской области (!!!) , но (!) по прошествии, допустим 50 лет после их смерти.

    Всякие Осениие, Весенние, Еловые, Пихтовые — только для окраин и частного сектора.

  12. Мировая статистика. Америку не открываю…
    5% думающих людей, а остальные думают что думают…
    Свое мнение. Здесь постятся первая категория.
    Кому не безразлично, весь наш балаган с 17-го года…
    Пример. В Яранске вывесили таблички названиями улиц, новое+старое…, Кирова-Троицкая, Карло Марло-Успенская и т.д.. Так по всему городу. Не знаю кто это вывесил!? Уважуха. Молодца. Точно не администрация. Народ и не читает. На вопрос что Вы думаете про эти названия? Им все равно, т.е нам по кую…Ответ простой. Кто эти люди? Хоть в Кирове, в больших населенных пунктах…Это Иваны не помнящие свой род…Деревня…С деревень ведь заехали или завезли…Быдло. Не в обиду.
    Свои наблюдения по Яранску. Сам во втором поколении и живу в Кирове. Я кировчанин? Детям говорю когда поднимаем вопрос, наши корни там то… Родители с района. Какой я накуй Яранич, Кировчанин?
    И так везде…
    Конечно надо вернуть старые названия. Базара нет.
    Прикольно и не смешно когда читаешь названия в честь пидарасов, революционеров и плюс эти ПОГОНЯЛЫ…
    Карло Марло-Мордохей Леви, пидарас, сын раввина, яврей…Да молодец! Настрогал КАПИТАЛ. Ну что? Какое отношение он имеет к Яранску? Тут тема окультная…Смотрите сколько педиков развелось…Погоняют эти геи друг-дружки по жопе…АКУЕТЬ…
    Свое видение. У нас полно достойных людей(не на бумаге), много сделавшие для малой РОДины, отдавшие жизнь на войнах и т.д…
    А Киров канечно надо переименовать, базара нет. Погоняло блин. ВЯТКА-звучит ГОРДО! Все мы говорим-МЫ С ВЯТКИ! А попов некуй слушать. Шарлатаны, мошенники…Им эти переименования как зайцу СТОП-СИГНАЛ. САМОРЕКЛАМА на ХАЛЯВУ…. Надо запретить.Это ж надо додуматься!? СВЯТОЙ ДУХ ПРОДАВАТЬ, а ПУТЕВКИ В РАЙ…Я когда слушаю такие речи…АХРЕНЕВАЮ…У меня извилин не хватает дурной башке. Я в СТУПОРЕ …Программа ЗАВИСАЕТ…

  13. Кстати, очень даже хорошо, что Э.Головина подняла тему возвращения исторических названий улицам. Надо полагать, для неё она не менее болезненная, чем для В.Мединского, разве что вектора «болезненности» имеют у них противоположную направленность. Тем удивительнее, что все свои гневные филиппики в адрес нового министра культуры Э.Головина свела к выплеску эмоций и цитированию, кто и что о нем сказал плохого.
    А где дискуссия? Где аргументация, что московским улицам следует и дальше носить имена Войкова, Желябова и прочих революционеров? Так ведь нет серьёзных аргументов, да и откуда им взяться? Вот и остается Элеоноре Дмитриевне подобно подгулявшему Кисе Воробьянинову, которого со скандалом под белы рученьки выводили из ресторана, с возмущением кричать: «Хамы! Хамы!»

    А если серьёзно, то я вновь выступаю с критикой городской законодательной власти за её непоследовательность, медлительность, трусость в вопросе возвращения исторических названий улицам нашего города. Будьте смелее, берите пример с ваших столичных коллег! Учитесь у тех же большевиков, только не нынешних, а прошлых. У них и вправду есть чему поучиться, особенно нашим бесхребетным единороссам, о либералах я уж и не говорю, они вообще существуют в перманентно студнеобразном состоянии. Поучитесь у большевиков мужеству, смелости, решительности, умению в трудную минуту взять ответственность на себя.

  14. Когда говорят о необходимости уважительного отношения к любому нашем прошлому, ко всем деяниям наших предков, я бы хотел заметить, что очень многие деяния наших предков и очень многое в историческом прошлом нашей страны не достойно уважения, напротив, оно достойно стыда и покаяния. В качестве примера назову разрушение храмов, в котором принимало участие немало наших соотечественников. Нам что, уважительно теперь относиться к подобным актам вандализма? Может быть в качестве памяти о подобных «исторических деяниях предков» сохранять в разрушенных храмах коровники и курятники?
    Несмотря на то, что среди моих предков в подобных «деяниях» никто не был замаран, я с покаянием, по мере сил и уж точно без уважения к коммуно-варварам буду принимать участие в восстановлении храмов.

    Переименование улиц в советские годы в честь коммунистических вождей — акт вандализма в чем-то схожий с разрушением храмов. Достоин он уважения? Конечно же нет, какие бы цели эти переименователи не преследовали. Именно поэтому мы без уважения относимся к подобному «историческому деянию предков» и добиваемся очищения улиц от коммунистической скверны.

    1. Как достал этот РПЦшный миф о гонениях на церковь.
      Почитайте историю. В 18 году государство отказалось содержать РПЦ (до этого времени все культовые строения, все обеспечение попов и прочее оплачивалось из бюджета, а сумма немаленькая была, до 20% бюджета империи).
      Все церковные строения были переданы РПЦ.
      Как только церковь перешла на самообеспечение, половина попов ушло с приходов на заводы, ибо кушать хотелось, большинство прихожан разбежались (ибо до сего момента в церковь ходили под страхом уголовного наказания — читать свод уголовных положений РИ о вере и вероотступничестве.)
      Соответственно сама РПЦ не пожелала содержать свои сооружения, а это не только капитальный ремонт зданий, это и отопление дровяное, и благоустройство территорий и т.п., и церкви начали пустеть и разрушаться, о чем нам говорит показанный тут документ «Акт. от 1935 г. «.
      Ну и раз вы не хотите содержать свои заведения, они и не нужны. Где то совсем, а где то можно и под светские назначения использовать.
      Нет, я конечно не спорю, попов вешали и стреляли, но это скорее были перегибы на местах, нежели система. К тому же ненависть к одному из САМЫХ БОГАТЫХ СОСЛОВИЙ в РИ, к 17 году достигла высшей точки. Кстати, стреляли и вешали попов, как раз те самые крещенные христиане, ведь до 17 года православие являлось государственной религией и крестили в принудительно-приказном порядке.
      Так что не надо тут опять мифы распространять о несчастных попах постимперского периода — сами нарвались.

      ps пост. Не мое. источник
      История закрытия одной небольшой, сельской церкви
      http://www.yaplakal.com/forum3/st/75/topic498497.html

      зы Про коров и куриц вопрос интересный…С экономикой у вас не лады. Пробовали, заводили(30-х годов) эти коммуняки(чесно признаюсь, аллергия на них, как на попов…). Золотое получается мясо и яйки…Вы протопите такую махину. Пробовали разбирать на кирпичи…Кирпичи в пыль, раствор целый. Умели строить наши предки. Почему они стоят до сих пор, хоть не действующие… Совки и те считать умели. Экономически не выгодно. Все просто как три рубля.
      На Западе костелы пустуют(море), в аренду под разные нужды не берут. Не выгодно. Ни к чему не приспособить, то бишь народному хозяйству не годные здания.
      Простая арифметика. Сколько действующих храмов на Вятке? 250 или по более? Три четверти отапливаются дровами…Так? На один храм в год уходит до 1000 куб. м дров. Берите калькулятор и форвест…Акуеете… Святой Дух и Благодать получаются на вес золота…Куча дармоедов ошиваются в храмах, не считая Божьих посредников, типа трудятся во славу Аллаху(просвящу так и быть, лично, сие слово переводится с арабского- БОГ).
      -А теперь к Вашим делам. Вы занимаетесь скрытой рекламой яврейского Бога. Новый закон почитайте. Там ЧОТКО могут послать на 5 лет на лесоповал, за дровишками так скать…
      Не оскорбил Ваши чувства ПГМ? Про себя. У нас в деревне за лавкой есть камень балшой, от какого то памятника, от царя гороха… Так вот, мы там причищаемся и местный поп часто с нами…Мы верим, что Бог там…Докажите мне обратное…Докажете…Ящик вина с меня. Пока Вам флаг в руки и форвест…Занимайтесь у себя в храмах за забором…Мне по Барабану…Чувства верующих уважаю, любой так скать ориентации…
      Пока Вам китайское предупреждение…Больше Ни-Ни…Вы поняли, ни какой рекламы…

    2. Кроме переименования улиц, Андрей больше ничего не хочет изменить в настоящее время? Нет других проблем? Какая-то подозрительная нервозность. Может сначала докажете, что имеете право от лица земляков якать. Кстати, вы тут Столыпина упоминали, а вы ничего не слышали о столыпинских галстуках? Тоже ведь вершил благое дело.

      1. Поп он Андрей N, ПГМ уж точно…Или прикидывается… Ахинею свою толкает…ИсТОРЫки все они такие млин…

      2. Джонатан, не уходите от темы. Какая-то у Вас подозрительная нервозность, говоря Вашими словами Тут же Вам захотелось обсудить, что я ещё собираюсь изменить и изменяю в настоящее время. Может Вам ещё ключ от квартиры, где деньги лежат? 🙂 И с какой стати мне доказывать, что я имею право говорить от определенной части своих единомышленников? Не много ли Вам чести? Я же не спрашиваю у Вас права говорить от имени сторонников большевистских названий. Столыпина обсуждать с Вами не хочу, чтобы не выставлять Вас в не самом лучшем виде. Закончите для начала хотя бы (!), ХОТЯ БЫ (!) исторический фаультет какого-нибудь ВУЗа, тогда я, может быть, послушаю Ваши доводы по поводу «столыпинских галстуков».

  15. Не надо называть улицы в честь каких-либо деятелей, иначе всё время (с нашим непредсказуемым прошлым) будем их (улицы) переименовывать. Есть же варианты нейтральных названий, типа Дымковская и т.д.

  16. Л.А., жму Вашу руку и разделяю Вашу точку зрения. 🙂 Названия улиц должны быть привязаны к МЕСТНЫМ историко-культурным особенностям.

  17. Ещё одно предложение для городского совета по топонимике. Наведите, наконец, порядок с названиями улиц в новых микрорайонах. Такое впечатление, что даёте названия от ветра головы своей и от ветра головы местных жителей. Раз уж на большее фантазии не хватает, используйте хотя бы тематический принцип. Решили в данном микрорайоне развивать цветочную тематику, пусть будут здесь только цветочные названия: Ромашковая, Васильковая и т.д. Решили древесную, тогда Еловая, Пихтовая, Кленовая… А то, извините, черт-те что даете… Даже породистым собакам клички и те присваиваются не абы как, а по определенным правилам…

    1. Бардак в штанах-кавардак в головах.. Григорий Климов.
      Почитайте его книжонки. Поймете, почему у нас творится такая куйня…

  18. Ещё раз вернусь к теме исторического прошлого, которым нам, по мнению некоторых, следует гордиться, какое бы оно ни было.

    И ещё раз скажу, что НЕКОТОРЫЕ ДЕЯНИЯ НАШИХ ПРЕДКОВ ЗАСЛУЖИВАЮТ НЕ ГОРОДОСТИ, А СТЫДА И ПОКАЯНИЯ. Также как заслуживают стыда и покаяния некоторые деяния наших современников. Иначе что получается, будущим поколениям следует гордиться, в том числе, поступками «пусирайт» и им подобных?

    Кстати, раз уж заговорили тут о быдле, так вот, «пусирайт» — типичное быдло нашего времени, типичные последователи Шариковых и Швондеров. Таким же быдлом являются те, кто спиливают православные кресты, оскверняют могилы, мочатся в подъездах, заплевывают остановки общественных транспорта, допускают оскорбительные высказывания адрес любой религиозной конфессии и священнослужителей (в том числе на этом сайте), ненавидят евреев, негров, кавказцев и прочих инородцев.

    К слову, кавказцы, ненавидящие русских только за то, что они русские, это тоже быдло, это кавказские «шариковы». Ещё что интересно и показательно, быдло трусливое, оно прячется и паясничает за уродливыми никами, потому как только спрятавшись, он чувствует себя безнаказанным. Именно поэтому оно и быдло.

  19. Вот ещё забавный момент, 🙂 когда сторонники коммунистических названий улиц нашего города, да и самого названия г.Киров пишут на страницах «Вятского наблюдателя», их не коробит, что наблюдатель-то вятский, а не кировский?
    Я полагаю, что создатель газеты подразмувал всё-таки не реку, а город или даже регион. Если бы речь шла о реке, тогда обсуждали бы здесь исключительно вопросы ловли рыбы на мормышку, как достать налима из под коряги и прочие рыбацкие хитрости.

    Любопытно, не поступают в редакцию обращения, типа, Сергей Игоревич, немедленно смените название на «Кировский наблюдатель»?
    Да, не кошерное названия у «Вятского наблюдателя» для всевозможных любителей «либхнектов» и «мопров», не кошерное… 🙂

  20. Спор плавно перерос в стандартный вяткос**ч. Ни одной новой мысли на тему переименований за 5 лет. А давайте махнемся не глядя? Нет, я серьезно. Давайте путем лотереи разделим спорные улицы пополам? 50% переименуем, 50% — оставим как есть. НО! Всякие разговоры после на эту тему ДРУЖНО СЧИТАЕМ ПРОВОКАЦИЕЙ И БАНИМ. Вопрос переименования города оставляем за рамками. Согласны?

  21. А «если серьёзно», то «путем лотереи» алкаши гонца за выпивкой посылают, да коммунисты улицы переименовывают. Взбрело в голову, иначе говоря, «путем лотереи», взяли и переименовали Влаимирскую в К.Маркса. А почему именно Владимирскую переименовали в К.Марска, а не Никитскую, например? Так ведь какой спрос, это же «путем лотереи».

    В вопросе возвращения исторических названий улицам нет и не может быть места никакой «лотерее»! Как раз идея лотереи — это и есть типичный, говоря Вашими словами, «вяткос**ч».

    1. Ну а если уточнить? Уточнить что в лотерее участвуют ТОЛЬКО улицы, существовавшие ДО революции? Так устроит?

      Вам, видимо, по нраву двадцатилетний нудный спор? Или Вы, как многие, предлагаете дождаться пока вымрет старое советское поколение?

      Не переходя на личности (вот это, как раз, первый и наиглавнейший признак вяткос*ача) предложите что-нибудь конструктивное. Ну или хотя бы обсуждабельное (прости господи).

  22. Константин, я не хочу переходить на личности, но как бы это Вам объяснить, что предложение о лотерее — это архиглупость. 🙂 Я все же надеюсь, что Вы пошутили по поводу лотереи.
    Представьте, хулиганы осквернили 20 человек, в том числе и Вас, не дай Бог, конечно, каждому поставили фингал и написали трудновыводимой краской на лбу «дурак». Все вы 20 человек пришли к врачу, а он отвечает: я надписи со лба буду выводить «путем лотереи», 50 на 50. 🙂 Сейчас бросим жребий, кому удалим надпись, а кому оставим. Так вот, коммунистические названия наших улиц — это такое же осквернение, как дурацкие надписи на лбах бедолаг. И очищать надо все лбы (улицы). 🙂 Я не предлагаю дожидаться смерти старшего поколения, я желаю старшему поколению долгих-долгих лет жизни. 🙂 Перефразируя слова Хрущева, который сказал: «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», я очень надеюсь, что нынешнему старшему поколению жителей нашего города ещё посчастливится пожить в Вятке. 🙂

    1. Вопрос о переименовании города оставим за рамками, повторяю. Ваша аналогия с хулиганами неуместна, поскольку улицы, построенные в советское время, названы в полном соответствии с действующим на то время законодательством в области топонимики и эти названия не вступали в противоречие с действующей идеологией. Не передергивайте. Я предлагаю вполне реальный компромисс между противостоящими сторонами: вернуть дореволюционные названия половине улиц старого города. Это снизит на время страсти, особенно если стороны договорятся о, скажем, 10-летнем моратории на всякого рода разговоры об этой сложной проблеме.

      Вы же, как мне кажется, представитель той части «вяткосеков» (простите, если это обидно) которая ни в какую на компромисс идти не желает. Это ваш выбор. Только не навязывайте его окружающим.

  23. Я полагаю, Константин, нам с Вами не о чем говорить: я про Фому, вы про Ерёму. Я полагал, что Вы пошутили по поводу лотереи, оказывается, все намного серьёзнее….

  24. И ещё информация к разышлению. Не для Константина, а для тех, кто, возможно, придерживается аналогичных взглядов. Аналогичных не в смысле проведения лотерей по возвращению улицам их исконных названий, эта идея для меня является шуткой дня, 🙂 аналогичных в плане того, что, цитирую Констатина, «улицы, построенные в советское время, названы в полном соответствии с действующим на то время законодательством в области топонимики и эти названия не вступали в противоречие с действующей идеологией».

    Вопрос у меня такой, а храмы, разрушенные «в советское время в полном соответствии с действующим на то время законодательством», которое не вступало «в противоречие с действующей тогда идеологией» сейчас как — не восстанавливать?

    А миллионы невинно репрессированных, заметьте, также в соответствии с советским законодательством и советской идеологией — реабилитировать не будем? Их же вроде как легитимно угробили?

    И особенно меня огорчает, что учились мы с Константином на одном факультете, у одних и тех же преподавателей и практически в одно и то же время…

    1. Храмы -не восстанавливать. Зачем? Или Вы, Андрей, считаете что если разрушение храмов повергает в священный трепет Вас, то и у остальных будет такая же реакция?
      Выше Вы писали о стыде и покаянии за предков. Я так понимаю, Вы говорите о предках не как о кровных прадедах и прабабках =)? Если в таком контексте, то лично мне стыдно, например, за г-л. Власова., но каяться за него -увольте.
      Кстати, почему-то в советское время ул. имени Власова не было, а сейчас — не дай Бог. Реабилитируют и образ мученика, борца с тоталитаризмом создадут.
      Вам выше уже прозрачно намекали, что переименование улиц -не самая насущная проблема, как горожан, властей города и страны. Стоит ли копья ломать?

  25. А вы, Ли, сомневаетесь, что «разрушение храмов храмов повергает в священный трепет» не только меня, но и других, очень многих людей? Только я бы это назвал не «священным трепетом», а негодованием и возмущением. По рассказам старых людей, которые я слышал еще в советские годы (!), разрушение храма в деревне, где жила моя бабушка, а также в соседнем селе вызвало именно негодование и возмущение. Радовались только несколько деревенских активистов из числа бывшей голытьбы, пьяниц и бездельников. Старушки потом полушепотом рассказывали, как их бог наказал: один сорвался с купола и сломал шею, другой замерз зимой по пьянке, у третьего вся семья вымерла.

    Я убежден, я глубоко убежден (!), что и в наше время радоваться разрушения храмов, пляскам в них, радоваться спиливанию крестов, просто быть равнодушными к этому может только голытьба, только духовные нищеброды!

    К сожалению, я не могу себя назвать воцерковленным человеком, хотя в детстве и крещен. Мало того, я во многих отношениях грешен, но я ВСЕГДА БУДУ НЕПРИМИРИМЫМ ПРОТИВНИКОМ ТЕХ, КТО РАЗРУШАЛ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ, МЕЧЕТИ, СИНАГОГИ В ПРОШЛОМ, И КТО ГОТОВ ЭТО ДЕЛАТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ. И поскольку количество храмов увеличивается, строятся новые, восстанавливаются старые, следовательно моих единомышленников намного больше, чем духовной голытьбы. Это Вам ответ на вопрос, приводит ли ещё кого-то в «священный трепет» (кроме меня) разрушение храмов.

  26. Ответ Ли на второй вопрос, я изучил свою родословную до царя Алексея Михайловича, мое исследование подтверждено выписками из архивных документов и занимает несколько толстых папок. Так вот, непосредственно своими предками я горжусь и ещё больше понимаю, откуда у меня неприязнь к коммунизму, неприязнь к разрушителям храмов и прочим шариковым и швондерам.

    Ответ Ли на третий его тезис «Вам выше уже прозрачно намекали, что переименование улиц -не самая насущная проблема, как горожан, властей города и страны».
    Мне абсолютно все-равно, кто и что намекает, прозрачно он это делает или непрозрачно. Возвращение улицам названий, в утилитарном плане, НИКОГДА И НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ САМОЙ НАСУЩНОЙ ПРОБЛЕМОЙ. Это всегда определенная жертва в плане больших или меньших материальных затрат. Но тем человек и отличается от животного, что живет не только мыслями чтобы бы поесть, одеть и скембы совокупиться. Для животного, типа Шарикова — для него ясно, зачем возвращать названия, от этого же в рюмке не булькает, в брюхе сытнее не становится. По вашему разумению, Ли, наверное, и от библиотек нет никакой пользы, иот музеев, и от театров, только место занимают, вот бы торговый центр открыть или скотобойню, а арендную плату на всех поделить поровну. Это, кстати, перекликается с идеями Шарикова, отобрать у буржуев и на всех поделить… 🙂

  27. А сейчас не к «тезисам» Ли, а в целом. Читаю некоторые комментарии и восхищаюсь гениальностью Михаила Афанасьевича Булгакова, до чего же он точно описал типаж шариковых. Современные Полиграфы Полиграфовичи не только разделяют идеи своего идейного родителя, но даже говорят его словами, буквально слово в слово. Вот что значит духовное родство! 🙂
    И самое смешное, они не понимают, что их жестоко, безжалостно ещё Михаил Афанасьевич высмеял, просто- таки прилюдно выпорол при всем честном народе. Я даже беспокоюсь, что пусирайтные сторонники и прочие шариковы когда-нибудь это поймут, озлобятся на Булгакова и пойдут разрушать ему памятники. 🙂

  28. Вот интересно, от куда молодежь взяла что советская власть разрушала храмы, запрещала верить в бога и т.д? Лично мои родители, и их родители верили в этого бога и ходили в церкви, ни кто им этого не запрещал ни когда! Наше же поколение было воспитано на вере в нечто более реальное, нежели какого то там сказочного бога. Церковь была просто отделена от государства и разрушила сама себя, так как не смогла выжить, ни кто ее насильно не разрушал. За то дармоедов было по меньше, все занимались своим делом, а не замаливали свои косяки в церквях! Лично мне по барабану на все эти церкви и храмы, может бог конечно и существует, но не в обличии там Исуса, Аллаха и прочих шарлатанов, Церкви и храмы были построены для выкачивания из народа денег, а различные боги придуманы для устрашения одних людей другими! Можно помолиться своему богу дома в уголке или с кажем в лесу под кустиком, не обязательно для данной цели содержать огромные храмы и кормить попов-дармоедов, которые прощают тебе все твои грехи, за одно и себе простят )))
    В наше время в принципе так и было, что и было правильным с экономической точки зрения, а раз дармоеды не смогли себя прокормить, то в этом ни как советская власть не виновата 🙂

  29. В конце концов, советская власть построила и создала столько, что уже более 20 лет используется и разворовывается еще ресурс не исчерпан!

  30. И снова вспомнилась сцена из «Собачьего сердца». 🙂
    Вяземская: Во-первых, мы не господа! Преображенский: Во-первых, вы мужчина или женщина?
    Швондер: Какая разница, товарищ?
    Вяземская: Я женщина…
    Преображенский: Ну и хватит об этом, действительно, какая разница?

    У меня такой же первый вопрос к Gals и другим участниками обсуждения с неопределенной, судя по их никам, половой принадлежностью:
    -Простите, вы мужчина или женщина?
    -Впрочем, действительно, какая разница… 🙂

    Заинтересовала же меня половая принадлежность конкретно Gals в связи с тем, что её сообщение просто кладезь анекдотов, времени не хватит, чтобы их все обсмаковать. Начиная с того, что «церковь разрушила себя сама». 🙂 Можно продолжить идею Gals: кулаки (крестьяне) раскулачили себя сами и сами сослали себя в Сибирь, нераскулаченные сами себя морили голодом и добровольно отказались от паспортов, денег, предложив заменить их на трудодни и крепостную зависимость, Тухачевский, Блюхер и прочие сами приказали себя расстрелять и т.д.

    Вообще, в другой ситуации то, что написал(а) или (о) Gals, я бы назвал кощунственным, но когда автор предлагает «помолиться своему богу… в лесу под кустиком», что я ещё могу добавить… 🙂 И смех и грех… 🙂

  31. Ну блин. И этот человек смеет меня укорять чем-то там про Фому и Ерему. Намешал такого свирепого толокна… что же в головах-то у народа происходит? Гремучая (дремучая?) каша из курса истории КПСС (привет тов. Суходоеву!), школьного учебника за 5-й класс, романов Пикуля и опусов Фоменко. Особо умиляет попытка ссылаться на проф. Преображенского как авторитетного источника.

    Демагогия и перевод стрелок. Печально…

  32. Есть такая, Константин, пословица: громче всех «Держи вора!» кричит сам вор. Говоря о Вас, любите Вы употреблять словечко собственного изобретения вяткос*ч, которое Вам, наверное, кажется очень остроумным, любите порассуждать о демагогии…
    В связи с Вашим предыдущим «постом» у меня такой вопрос, что в моих сообщениях из «курса истории КПСС», только конкретно, без воды? Далее, что в моих сообщениях из Пикуля — прошу конкретно, со ссылками, Вы же вроде как историк? И ещё, что для меня особенно любопытно, что в моих сообщениях из Фоменко, тоже с конкретными ссылками? Тогда нейтральному читателю сразу будет видно, кто из нас демагог и у кого «вяткос**ч».

    И ещё просьба, стариков преподавателей давайте не будем трогать. Не знаю как у Вас, но у меня остались самые светлые воспоминания о преподавателях нашего факультета.Практически о всех. Всё собираюсь написать о них пару-тройку добрых слов, наверное, слава А.И.Герцена покоя не дает, 🙂 который замечательно рассказал о своих универститетских преподавателях в «Былом и думах».

    Далее, скажу я вам голубчик, из истории КПСС можно почерпнуть много полезного для размышления, смотря ведь как к этому относиться. А дураку, ему какую книгу не подсунь, он все равно будет видеть лишь фигу.

    И, наконец, о Преображенском. Что поделать, симпатичен он мне, :-)и прадеда моего также звали Филиппом, только Романовичем. И рассуждал он как проф. Преображенский, хотя никогда не читал Булгакова. И ссылаюсь я на Ф.Ф.Преображенского не как на исторический источник (вспоминайте, голубчик, источниковедение), а как на литературного персонажа, который хоть и далек от меня по роду деятельности, но очень близок по мировосприятию. 🙂

    1. Демагогия и перевод стрелок. Копаться в Ваших комментах и с цитатами доказывать (кому еще, кстати?) кто тут упорно мелет чушь не желаю да и времени жаль. По существу: словечко «вяткосрач» не мое, и если Вы не нашли его в своем словарном запасе то это опять же не мои проблемы. Словечко похабное, да, но предельно точно определяет то, чем Вы и Ваши немногочисленные соратники здесь регулярно занимаетесь.

      1. Ваши сообщения, Константин, как раз и являются образцом классической демагогии и пустословия. Не знаю откуда, наверное, от ветра головы своей Вы назвали мои взгляды «гремучей (дремучей?) кашей из курса истории КПСС (привет тов. Суходоеву!), школьного учебника за 5-й класс, романов Пикуля и опусов Фоменко». Когда же я попросил вас пояснить, в чем КОНКРЕТНО родство моей «каши» с историей КПСС, Пикулем и Фоменко, Вы трусливо ретировались, дескать «копаться в Ваших комментах не желаю да и времени жаль».
        Как же Вы, голубчик, не копались в моих комментариях, а увидели мою связь с Фоменко и прочими? 🙂 Или опять ляпнули, не подумав? С таким же успехом Вы могли бы ляпнуть, что моя «каша» является смесью учения мормонов, самоучителя игры на гитаре и руководства по эксплуатации дизельных двигателей. Вам же, как я понимаю, главное — что-то сказать, произнести набор слов. Не подумать о причинно-следственной связи, о мало-мальской аргументации — нет, лишь бы ляпнуть что-то.
        Да, кстати, в моем словарном запасе любимого Вами словечка «вяткос**ч нет. И ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО! 🙂 Я ГОРЖУСЬ ЭТИМ! 🙂 Потому как считаю, что подобное словечко из лексикона определенного социального и культурного (в кавычках) слоя населения. И просматривается прямая связь, что те, кто используют подобные слова, именно они являются яростными защитниками коммунистических названий.

        1. «Не подумать о причинно-следственной связи, о мало-мальской аргументации — нет, лишь бы ляпнуть что-то.»

          В своих претензиях Вы просто смешны. Доказывать любому мало-мальски образованному человеку очевидные вещи — увольте. Особенно если этот человек не очень-то образован и, не подумав, от ветра в голове ляпает ярлыки направо-налево. Вместо ответа на конкретные вопросы.

          1. «Доказывать любому мало-мальски образованному человеку очевидные вещи — увольте».

            Хорошо, Константин, увольняю 🙂 и Вашу капитуляцию принимаю. 🙂 Заметьте, без всяких аннексий и контрибуций. 🙂

  33. «Писатель Александр Проханов: «Я ждал, с чего начнёт свою работу новый министр культуры.Мединский занялся своим любимым делом – переименованием улиц. Миссия министра культуры соединять «белую» и «красную» эпохи, а не рубить топором».»

    Вот эту простую мысль я безуспешно пытаюсь до Вас, Андрей, донести. А Вы опять замшелое «Гулаг, репрессии, кровавые убийцы». Да, убийцы. Но, блин, даже если мы выкинем их имена из названий наших улиц — из истории-то мы их никак не выцарапаем. Хотя бы это Вы как выпускник истфака должны понимать? Знаете, я много лет жил на улице Карла Либкнехта и меня это совершенно не напрягало. А кого напрягает — милости просим, переезжайте на Спасскую. И предлагал я, еще тщась надеждой быть понятым (увы) механически увеличить число «Спасских» за счет возвращения дореволюционных названий. Кстати, если уж Вам лично невмоготу, готов жить на Спенчинской. Вот и весь сказ.

    1. Друзья, берегите энергию. Андрей — это, быстрей всего, спам. Бесполезно. Пусть отдохнет. Давайте уж отдадим ему какую-нибудь улицу — пусть перименовывает хоть каждый день. Давай Андрюха, строчи.

      1. 🙂 Джонатан, а я ведь с Вами гусей не пас, чтобы Вы ко мне обращались так фамильярно — Андрюха. Что ж Вы так сразу показываете свою пролетарскую суть? Вы уж, голубчик, так со своими единомышленниками общайтесь, когда будете в компании Швондера петь «Интеранационал». 🙂 Заметьте, я к Вам исключительно на Вы. 🙂 Да и улицы переименовывать — это тоже занятие ваших идейных соратников, наше же дело смывать коммунистическую мерзоту с названий улиц нашего города.

        -Зина, в печку эти названия, вместе с чертом с этим, с Каутским, — сказал бы Филипп Филиппович. 🙂

  34. Да, вдогонку: а почему собственно на Спенчинской, если она еще раньше именовалась Кузнецкой? Кто рассудит?

  35. Так что там у нас с Карлой Либкнехтом-то? Оставляем? Спенчинская? Кузнецкая? А про «мерзоту» поаккуратнее всеж-таки, да и обижаться на то что один аноним-аватар «оскорбил» другого анонима-аватара просто, извините, глупо.

  36. По вопросу Спенчинской — Кузнецкой в настоящее время я не готов высказать определенное мнение. Безусловно, необходимо общаться с историками, краеведами, смотреть архивные документы. Аналогичная ситуация с Октябрьским проспектом, который построен параллельно ул.Гласисной, прежних названий не имел, поэтому я сторонник сохранения названия Октябрьский проспект.

    По поводу анонимности. На мой взгляд, обратная медаль анонимости в Интернете — это чувство безнаказанности для некоторых пользователей. Пользуясь анонимностью и безнаказанностью, скрываясь за бесполыми никами или никами- собачьими кличками, такие пользователи полагают, что они вправе «тыкать», допускать фамильярность, клевету и вообще — лить какую угодно грязь.

    С другой стороны, анонимность раскрывает истинное лицо людей. Если за некоторые слова и выражения в реальной жизни они сразу бы получили по физиономии, крепко бы получили, то в Интернете, пользуясь безнаказанностью, они не скрывают, напротив, они сразу же выпячивают свою суть, свои духовные потроха.

  37. Андрей, позволю себе прибегнуть к, надеюсь, доступной Вам аргументации. Вот назвали Вас несчастные родители Андреем, и что, если сейчас Вы примете решение сменить имя на Агафон — Ваша жизнь кардинально изменится?

    Все эти игрища с поголовным переименованием суть идеологическая акробатика. Особенно смешно выглядящая в условиях отсутствия идеологии как таковой.

    1. Почему же мои родители несчастные? 🙂 Откуда у Вас такие, Константин, фантазии? 🙂 Или снова сказали, не подумав? Это первое. 🙂
      Второе, с какой стати мне менять свое имя? Я уважаю выбор своих родителей. мало того, я горжусь своим именем, традиционным для православной культуры.

      Меня же не Полиграфом родители назвали и не Иовилем (исполяющий обязаности В.И.Ленина) 🙂

      А вот если бы меня родители назвали Андреем, а потом какие-нибудь шариковы и швондеры переименовали в Карла Либкнехта, тогда бы да, жизнь моя бы изменилась. Думаю, что в худшую сторону. И я бы все силы приложил, чтобы вернуть себе имя, данное родителями, и шариков со швондерами наказал бы, чтобы неповадно было.

      ЭВ целом, очень хорошо, Константин, что вы задали этот вопрос, 🙂 я полагаю, Вам без разницы, какое имя носить, раз Вы допускаете подобные фантазии, жизнь Ваша от этого не изменится? Тут вы даже Шарикова переплюнули, он и то взял себе наследственную фамилию — Шариков. 🙂

      К слову, имеется научная гипотеза об определенном влиянии имени на судьбу человека, так что, голубчик, рекомендую к прочтению.

      И ещё. В советское время знал я лично двух мужчин с революционными именами, которые в конце-концов добились своего и стали Александром и Сергеем. Зато ни разу не слышал, не то чтобы знать лично, чтобы какой-нибудь Александр или Сергей захотел стать Полиграфом или Родваркомом (рожденный в Арктике). 🙂

  38. Андрей, знаете, я вообще-то считаю себя достаточно воспитанным человеком, но временами, простите за откровенность, появляется жгучее желание послать кого-то на*уй. Особенно из числа лично знавших двух мужчин.

    1. Это Вы к чему, голубчик, рассказываете о своем «жгучем желании» духовно опорожниться? 🙂
      Надеетесь жалость вызвать? Тогда я Вам искренне сочувствую. 🙂
      Или вроде как угрожаете? Так Вы не стесняйтесь, давайте, показывайте свои духовные потроха, покажите всем суть человека, который САМ СЕБЯ (!) 🙂 считает «достаточно воспитанным», хотя и так ясно какой он воспитанный. 🙂 Одновременно продемонстрируете культурный уровень сторонников коммунистических названий. 🙂

      А если не собираетесь реализовывать «жгучие желания», то нечего и заниматься пустословием и рассказывать всем о своих физиологических потребностях.

      Вот видите как, Константин, получается. Не подумав и сказав «А», Вы опять поставили себя в заведомо проигрышное положение. Теперь если добавите «Б», окажетесь в глазах окружающих недалеким хамлом. Не скажете «Б», опять же предстанете для окружающих пустомелей, которые ноет и угрожает, а сделать ничего не может.
      Сочувствую я Вам, голубчик, очень сочувствую… 🙂

      1. ЧСВ зашкаливает? И опять-таки неумеренное употребление Вами в дискуссии слова «голубчик» не то что наводит на определенные мысли, а прямо-таки категорически утверждает нас в мнении о Вашей, простите, ориентации.

        Что до обсуждаемого. Ваша ошибка ли, недомыслие ли — не знаю, что тут первостепенно, в том, что Вы пытаетесь выставить оппонента чуть ли не коммунистом (красно-коричневым, сталинистом, имперцем, черносотенцем — нужное подчеркнуть), не имея на то ни малейших оснований и не утруждая себя поиском доказательств. Просто — коммунист — и всё. Потому что Вы так решили. Постановили в своей голове, или, не знаю каким еще органом Вы там на досуге размышляете. Попробуйте переосмыслить (попробуйте разок, это как раз не больно, ну, Вы поняли) свое поведение и, вполне вероятно, найдется-таки человек, желающий с Вами общаться (ну, Вы поняли, да?)

        Вот видите как, Андрей, получается.
        А, чуть не забыл! Говорю «Б», а остальные буквы этого слова Вы уж как-нибудь самостоятельно проговорите. Удачи на поле чудес, маэстро.

  39. Я должна вас огорчить, любезнейший Андрей Н., но Шариков со Швондером с нами интернационал больше не поют. Больше того, оне знать нас не знают и ругают нас последними словами: мрази, фулиганы, хамы и пр. нехорошими выражениями. У Шарикова только с мозгами и душой проблемы, но нюх у него, сами знаете, отменный. Он щас в самой прибыльной партии состоит, при должности, купил себе приличную родословную (щас он Шариковский), особняк, кодиллак и пр.прибамбасы. А чо ему с нами люмпенами знаться. Я вам скажу больше, поговаривают, что этот оборотень Шариков не может без судорог проехать по ул.Ленина. Видать, название улицы напоминает ему, кто он есть на самом деле. Короче, усердно занялся переименованием. А Швондеры… О, те совсем далече и высоко воспарили. Их времена, батенька. Но никак не наши пролетарские. Вы как увидите господина Шариковского, кланяйтесь ему от нашего люмпенско-пролетарского имени. Если вдруг заностальгирует, милости просим на нашу тайную спевку.

  40. Андрею вот на это:
    «Андрей N09.11.2012 20:13

    C этого места, Константин, поподробнее, и что ещё будет?

    И по поводу ума немецкого Вы это к чему высказались? Что немцы такие недоумки, что выплачивают компенсации не одному поколению жертв холокоста? Или же Вы снова сказали по принципу «не могу молчать!», хочу хоть что-то сказать по любому случаю?

    Резюмирую вышесказаное, как любит говорить один вятский адвокат, немцы настолько «свято берегут память о нацистском прошлом», как ошибочно считает Олег Ткачев, что до сих пор со стыдом извиняются за это прошлое и выплачивают компенсации не первому поколению жертв холокоста.»

    Андрей, а теперь объясните с точки зрения здравого смысла: ПОЧЕМУ, опуская подробности и не оспаривая холокост (хотя есть разные мнения, да), ПОЧЕМУ НЕРОЖДЕННЫЕ ЕЩЕ НЕМЦЫ УЖЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ НЕРОЖДЕННЫМ ЕЩЕ ЕВРЕЯМ? И сколько ЭТО будет продолжаться?

    1. Если коротко и с точки зрения здравого смысла, то Вас вот только ещё, Константин, немцы не спросили, как долго и в каком объеме выплачивать компенсации жертвам холокоста. 🙂

      Будут платить столько, сколько посчитают нужным. Не лезьте со своим Уставом в немецкий монастырь.

      Впрочем, можете посмешить и немцев, у Вас это хорошо получается в России, обратитесь с письмом к Федеральному канцлеру Германии:

      — Доколе, Ангела, Вы будете выплачивать компенсации евреям? Где тут здравый смысл? Я, Константин Шабалин, предлагаю провести лотерею 50 на 50, половина жертвв холокоста будет получать компенсации, половина нет.

      Затейник Вы, голубчик, тот ещё затейник. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *