Неделю — с 14 по 21 — в Кирове проходят торжества, посвященные 400-летию преставления Преподобного Трифона Вятского.
Юбилейная программа разнообразна: здесь и межрегиональная церковно-научная конференция «Обретение святых» с участием ученых и краеведов из Москвы, Йошкар-Олы, Казани, Нижнего Новгорода; миссионерский форум; презентация книг — фундаментальнейшего исследования по «Истории Успенского Трифонова монастыря» и нового поэтического сборника священника Андрея Логвинова, а также фотовыставки об итальянских впечатлениях священника Александра Коротаева; сообщение АСЦ ВятГУ о своих новых исследованиях по теме «Храмы И.А. Чарушина».
Наконец, наряду с мероприятиями сугубо церковной направленности, в этом году к торжествам был приурочен четвертый межрегиональный фестиваль документальных фильмов «Кинопремьера на Вятке». Все закончится в воскресенье — утренней Божественной Литургией в Успенском кафедральном соборе и, в 18 часов, концертом духовной музыки в исполнении сводного хора Вятской епархии, который состоится в ДК Родина.
Успенский собор пришел в музей
В краеведческом музее по случаю 400-летия преставления вятского святого открылась весьма солидная выставка «Преподобный Трифон в истории русского монашества», в качестве гостей которой было кажется поровну юных журналисток и священников в черном.
Участвовавший в церемонии митрополит Марк отметил, что, возможно впервые в истории экспозиционного дела на Вятке, в выставке поучаствовали экспонаты как местных музеев, так и церковные раритеты, предоставленные епархией. Главные из них — это старинные иконы , в частности «Преподобный Сергий Радонежский перед Богородицей» из Екатериниской церкви Слободского, 17 век. В качестве особо ценного экспоната под стеклом покоится часть митры святителя Ионы, 17 век, а также фрагменты облачения священтсва… Весьма впечатляют стилизованные на манекенах фигуры в черных одеждах: современная монахиня и схимница в мрачном капюшоне, принявшая на себя еще более жесткую аскезу. А также облачение монаха 17 века, сильно напоминающее костюмы к фильму «Андрей Рублев».
Стены экспозиционного зала украшены баннерами, также изготовленными епархией, с изображением фресок Успенского Трифонова монастыря — на тему жития Преподобного работы палехских мастеров начала 20-го века. Что в данном случае выглядит еще и познавательно, так как далеко на каждый посетитель храма успевает все рассмотреть и даже просто увидеть — по причине удаленности от основных точек обзора. Росписи отображают основные вехи подвижничества святого на вятской земле, однако отчего-то обходят его пермский (первоначальный и не менее важный) период.