/112/ “Вятская епархия ставит прихожан в безвыходное положение

  1. Странные возмущения, Вас что из под палки туда гонят, вера она в душе и никакие посредники ей не нужны. Если идете в магазин вы же не возмущаетесь, что за товар вас платить заставляют, РПЦ такая же коммерческая организация …

  2. Когда была в Прибалтике, зашла в старинный православный храм из любопытства. Просто хотелось заглянуть во внутрь.
    Долго топталась на крыльце, не решалась войти, т.к. привыкла, что у нас требуются платочки и юбки, а на мне были джинсы и майка.
    Меня встретила женщина и пригласила войти. На моё оправдание, что я приезжая и у меня нет платка и юбки, женщина ответила, что хорошо, что у Вас (т.е. меня) душа просит зайти в храм, а остальное не важно.
    Почти полчаса она сопровождала меня по храму, рассказывала историю храма. Я вышла оттуда с отличным настроением от доброго приёма.
    И правда, остальное всё выдуманное. Как можно одевать юбку на брюки?

    1. Служащая храма по доброте душевной и чтобы Вас не оттолкнуть от Церкви так отнеслась к Вам. господь же говорит, что грех носить женщине мужской костюм и наоборот. То есть нельзя одевать брюки женщине, даже в повседневной жизни, не говоря уже о посещении храма.

  3. В нашей епархии свечи стоят дороже только потому, что мы очень плохо жертвуем на храмы. Когда у нас появился новый Епископ, многие храмы были в очень больших долгах за тепло и электричество. Это произошло потму, что прихожане ходят на службы, но жертвуют очень мало.

    Кстати, свеча — это жертва Богу или жертва на храм. И если мы покупаем их не в храме, а в другом месте, то мы при этом относимся к храму, в который мы ходим, потребительски. Мы щадим свой кошелёк, но ничего не жертвуем на храм, при этом преприниматели из магазина Рось получают прибыль.

    В других святых местах нет проблем с пожертвованиями, поэтому в некотрых обителях (не во всех) свечи доступны без денег. Однако там при этом написано, что свечи стоят ровно столько, сколько вы на них пожертвуете. И люди жертвуют достаточно. В отличие от нас…

      1. То что мы видим на ценниках — это ориентировочный размер пожертвований, то есть ориентир для нас, для нашего удобства, чтобы мы голову не ломали сколько же нужно жертвовать.

        Если, например, Вы хотели крестить ребёнка, но у вас затруднения с финансами, то нужно всего лишь поговорить с настоятелем — и он не вправе вам отказать — вашего ребёнка окрестят без денег

        1. Нормально торгую свечками, изготовленными церковным предприятием, по минимальной наценке (дешевле, чем в церкви). А берут их те, у кого и так горе: кто-то умер и т.п.
          Получается, что я милосерднее самой церкви? Нет, конечно, так не думаю. Основное: не надо путать бизнес и пожертвования. Если есть «рекомендованные пожертвования» за те или иные услуги или предметы, то, простите, это БИЗНЕС
          А милосердие — это от души, оно не имеет цены

  4. Алексей, вы уж определитесь как то, пожертвования богу или коммерсантам в храм. это совершенно разные вещи и чего вас так кошелек коммерсантов от РПЦ заволновал?

  5. этой комерциализацией церковь рубит сук на котором сидит она подрывает веру людей. Я понимаю надменное отношение газпрома к людям а отношение церкви понять не могу

  6. Про коммерцию и коммерсантов пишут в основном те люди, которые сами редко ходят в храм, помолиться Богу.

    Те, кто ходит постоянно, например каждое воскресение и на всю службу, а не просто свечку поставить — те люди знакомы с очень многими благочестивыми и глубоко верующими священниками, которых коммерсантами назвать просто язык не повернётся.

    Это часто многодетные, очень небогатые священники, которые Служат по-настоящему Богу и людям. И таких немало. Просто их по телевизору не показывают — они видны тем людям, которые не просто верят в Бога, но ещё и регулярно ходят в храмы помолиться, исповедуются и причащаются.

    Веру людей, если эта вера крепкая — подорвать не так-то просто. Понятно что в Церкви есть разные случаи. Но эти случаи единичные, особенно в нашей епархии

  7. С этим никто и не спорит что есть хорошие батюшки просто эти новоруские священники летающие новых бмв кидают тень на всю церковь . И людей создаются определенные стереотипы о священно служителях которые потом изменить очень и очень сложно

  8. Алексей, а для меня есть разница, пожертвовать на храм или же на новый дом или Мерс для служителя от церкви!

  9. …чтобы мы голову не ломали сколько же нужно жертвовать…
    Сколько нужно? Это такса, уже не жертвование.
    Вот сколько сможешь — это пожертвование.

    1. Об этом и речь — сколько можешь. В любом храме ящики стоят — туда люди кладут свои пожертвования и именно столько, сколько хотят. К сожалению жертвуют очень мало, денег не хватает даже на содержание храма, не говоря уже о его восстановлении.

      И заметьте, никто никого не принуждает. Нет никаких обязательств, что-то купить в обязательном порядке

      1. Маркетологи слабоваты: рекламку бы обновить, новые лица поискать, слоганы подинамичнее…

  10. Действительно, правильно подмечено — стереотипы, это такие штуки, которые мешают нам жить.

    Согласитесь по поведению нескольких человек нельзя судить о тысячах. И из-за этого мы не должны лишать себя радости общения с Богом.

    У нас прекрасные и красивейшие храмы. В них находятся чудотворные иконы и мощи святых. В них служат замечательные и настоящие священники.

    Найдите время, придите на целую утреннюю воскресную службу или на вечернюю субботнюю и помолитесь Богу!

    И если вам трудно это сделать — не жертвуйте ничего, просто побудьте в храме! Не поддавайтесь стереотипам!

  11. Если автор пишет про бесплатные свечки в церкви, то многое становится понятным.((

  12. Тут, вроде, про одежду речь шла, а все на свечках зациклились. Конечно, мужчинам юбки и платки не нужны.

  13. Странная Вы, прихожанка Успенского собора Трифонова монастыря без имени, жалуетесь на священников не Богу, а Вятскому наблюдателю. А на исповедь после этого к кому пойдете — лично г-ну Бачинину?
    Если ищите правды у бульварной газеты, то это и есть двоедушие и лицемерие.

  14. Алексей, эти все отговорки, по поводу огромного содержания, подходят для Кировских храмов.
    Есть церквушка в деревне, которая по приказу новоиспеченного директора Кировского филиала ЗАО «РПЦ» закупают свечки и прочую утварь ЦЕНТРАЛИЗОВАННО у одного поставщика! Причем после прихода нового ТОП менеджера — по двойной цене!!! И еще заказать молитву за здравие, если хочешь помолиться за детей, стоит 10 рублей слово! Кстати, раньше, до прихода нового директора, слово стоило 5 рублей =)
    Вот такая математика, жертвуйте селяне кто сколько может…

      1. из всего, что я перечислил, вас больше всего беспокоит, какую молитву я имел ввиду? )))
        суть не в том какая молитва, а в том что ЗАО «РПЦ» это бизнес

        1. Да, это важно и вот почему.

          Если Вы редко ходите в храмы, то возможно мало знаете о Церкви вообще, чтобы делать такие заявления.

          Попробуйте начать ходить в храм не просто свечку поставить, а на службы и увидите много прекрасного. В том числе, Вы получите возможность познакомиться с замечательными, по-настоящему верующими священниками, которые живут достаточно бедно — ведь для Вас это важнее всего?

          А жертвовать на храм, а значит Богу или не жертвовать — это личное дело каждого, никто никого не принуждает…

          1. перечитал свое высказывание 2 раза и не нашел слов, где я бы хотел видеть священников бедными

            в церковь ходит у меня мама и оставляет там половину пенсии из за поднятия в разы! расценок на услуги ЗАО «РПЦ» видимо этот бренд снова стал популярен и сова можно стало неплохо на нем заработать

            я не сомневаюсь, что есть хорошие священники и сам таких знаю лично

            я всего навсего говорю о подходе нового директора и удвоении тарифов на атрибутику и ПРАВО МОЛИТЬСЯ в церкви

            1. Нет никаких так называемых тарифов. Есть ориентировочные размеры пожертвований. Пожертвования — это дело добровольное — никто никого не принуждает. Просто люди жертвуют очень мало, к храмам относятся несколько потребительски.

              Этих денег не хватает на содержание храмов, и очень многие храмы были в сильнейших долгах за тепло и за электричество. Когда пришёл новый епископ, ситуация была достаточно плачевная. И всё дело было в нас — в прихожанах. С приходом нового епископа были изменены размеры пожертвований, они были сильно увеличены — это правда. Также был наведён порядок в вопросах закупок свечей и другой атрибутики — всё стало происходить централизованно — это тоже правда.

              К чему это привело?

              Это привело к следующему:
              1. Исчезли долги храмов, а это очень важно
              2. Епарахия стала собирать больше пожертвований — они направляются на восстановление и открытие новых храмов. Это тоже очень важно. Так как храмы нуждаются в восстановлении.

              Раньше до революции — храмы строили всем миром. Благодаря новой политике Архиепископа Марка, это тоже стало возможным.

              Что касается размеров пожертвований.
              Свечи также можно купить за небольшие деньги, просто раньше за эти же самые деньги можно было купить свечку бОльшего размера. Отсюда возмущение людей. Но при этом размер свечи для Бога не имеет значение — можно вообще свечку не ставить, а просто помолиться от сердца перед иконой — Бог всё услышит.
              Поэтому, если у кого-то мало денег — он всё равно может позволить купить себе свечку. А кто-то может себе позволить и побольше. Это всё жертва Богу, а не каким-то людям, как в случае с магазином Рось.

              В разных местах, в Росиии свечи стОят по-разному. Например в Дивеево свечи стоят гораздо дороже, чем в нашей епархии, но никто при этом не возмущается. Наооборот, люди с радостью жертвуют и поэтому там такая неземная красота.

              А в Оптиной Пустыни свечи очень недорогие, В Пафнутьевском монастыре и в Шамордино — вообще бесплатно. Но там люди добровольно жертвуют достаточное количество средств. Везде по-разному. В нашей епархии, в данный момент такая необходимость, и уже есть результаты: на днях открылся новый Екатерининский храм, аактивно восстанавливается женский Преображенский монастырь и т.д.

              ПРАВО МОЛИТЬСЯ в храме есть у всех, его никто не отнимал. Нет никаких входных билетов и специальных обязанностей. Никто ни к чему никого не принуждает.

              Ваша мама вызывает уважение, если жертвует полпенсии на Бога. Уверен, Господь её наградит за это.

              Как-то длинно получилось.
              Но вывод можно сделать следующий.
              Если Вы православный, верующий человек, то должны знать, что осуждение — тяжкий грех и его нужно как можно скорее исповедовать, иначе можно нанести непоправимый вред своей душе

              1. Алексей, в Дивеево свечи стоят в храме в 3 раза дешевле наших, рядом с храмом-монашки продают связками-в12 раз дешевле. Просто веры в искренность РПЦ быть НЕ МОЖЕТ. Вспомните в девяностых- бизнес на ввоз алкоголя, табачных изделий-таможенные льготы, историю с отражением отсутствующих часов, автоаварию, Екатеринбуржские развраты. РПЦ-обычная наша бизнес структура, со всеми нашими пороками. А бог в душе-это святое.

          2. Назовите, пожалуйста, имена этих «по-настоящему верующих священников, которые живут достаточно бедно». И «достаточно» — это сколько?

  15. Что удивительного? Вас же туда никто не загонял и не заставлял покупать платки и свечи по 50 рэ.

  16. Алексей, а никто и не лишает себя радости общения с богом из-за, каких то там «нескольких человек»! При чём тут бог и безнесмены от РПЦ? Просто, пожертвования достаются именно им, а не тем честным тысячам служителям и самим церквям!

    1. Это неправда.

      Пожертвования идут на содержание и восстановление храмов. Для нас, простых прихожан — это жертва Богу.

      Если кто-то и приложил нечестную руку к этим деньгам, то их нужно искренне пожалеть, потому что они либо неверующие люди, либо не ведают что творят. И каждый из этих людей ответит перед Богом за свои плохие поступки, если таковые есть. Тут как говориться, врагу не пожелаешь того, что их ждёт.

      И нам, чтобы не стоять вместе с ними на Страшном суде, необходимо воздержаться от их осуждения, иначе мы тоже будем осуждены. Кроме того, это осуждение мешает нам жертвовать на храм и приносить жертву Богу. Почему мы должны лишаться этой возможности?

  17. сапасибо Алексей, оказывается все отлично! все по хрестиански у нас, все по божески. а я то заблудшая овца, все грешил на попов.

    а можете прокомментировать ситуацию с самоубийствами после прихода нового руководителя, Вы я вижу в курсе всех дел

    а когда нам москва пришлет нового директора, если новый будет выгоднее руководству, сегодняшние тоже покончат собой?

  18. Значит осуждать церковь-это тяжкий грех, а осуждать прыгающих девченок — не грех. Странно, но вполне соответствует духу ЗАО «РПЦ».

  19. Самоубийство — это тяжкий грех, лучше в эту сферу не влезать.

    Очень много указывало на то, что в епархии были финансовые злоупотребления, до прихода нового епископа. Теперь это не так — наведён порядок. Однако в любом деле, когда наводится порядок, возникает много недовльных. К чему бы это?

    Девчонки совершили весьма глупый поступок, и поэтому их очень жаль. Сидели бы дома с малолетними детьми — не находились бы сейчас далеко от них.

    Насчёт реакции. Как вы себе представляете, если бы они то же самое сделали бы в главной мечети страны или в краисвой мечети, в Грозном, что было бы? Правильно, их бы давно не было в живых, или бы они были изуродованы, не дай Бог. Вы же видите, что происходит сейчас по всему миру, после выхода антимусульманского фильма.

    Понятно, что если бы реакция властей была нулевая, то сейчас по всей стране такое бы началось — страшно представить. А так многим неповадно будет такие же вещи делать.

    Официальная позиция Церкви — смягчить приговор, если девчонки раскаиваются.

    Осуждать любого человека — грех. Осуждать можно лишь сам грех, не осуждая человека. Так пишут святые отцы.

    Вообще тут много нападок на Церковь. Церковь — это живой организм. Глава Церкви — Иисус Христос. В Церковь входят все — и священство и простые прихожане и святые отцы, которые уже на небе. Поэтому, когда кто-то высказывается в адрес Церкви в духе осуждения, то он осуждает ВСЮ Церковь, то есть всех, кто к ней принадлежит.

    1. Алексей, при еп. Марке храмы в Кирове стали полупустыми, отток верующих произошел значительный. Хорошее начинание — наведение порядка в бухгалтерской отчетности — сопровождалось повышением цен на требы и свечки, а также заменой уважаемых вятских батюшек на хабаровских любимцев. Причем хабаровчане в деревню не поехали, а служат в самых крупных городских церквях с хорошими доходами.

      1. Не соглашусь с Вами.

        Куда отток — то произошёл? В другую епарахию что ли? Или это были не верующие? Верующих людей трудно сломать, если они в самом деле верующие, а не просто так.

        От себя скажу, что в храм хожу на протяжении 6 лет регулярно — стараюсь ходить каждую субботу и воскресение и по праздникам. 5 лет ходил в Успенский собор, сейчас в Екатерининский. Был на службах и в других храмах нашего города. Не вижу что стало людей меньше. Наоборот их становится больше — ведь новые храмы открыли — Ектерининский, Никольская надвратная церковь и т.д. Просто народ перераспределился — вот и всё.

        Что касается места служения священников. То ведь это как в армии — куда пошлют там и в радость. Они ведь сами выбрали этот путь.

        Знаю пять священников, двое из них служат в не в Кирове сейчас — очень довольны, остальные в Кирове, тоже вроде довольны. А хабаровские священники — очень неплохие батюшки, если поближе с ними познакомиться, просто не надо делить на наших и не наших. Тем более подобная практика переаспределнеия, я слышал и в других епархиях происходит по примерно такому же сценарию. А что есть недовольные батюшки разве?

        1. В том-то и дело, что новые храмы открывают, а верующих больше не становится. Дошло до того, что в ВДС проблемы с набором студентов.
          И дело не в недовольстве батюшек, а в методах управления. Что это за клановость такая, когда епископ, получив новое назначение, везет за собой целую команду священников и экономистов?

          1. Мне кажется, что их становится больше. Потому что я не видел полупустых храмов, разве что в летний огородный сезон ))) Математически получается, что больше: людей в храмах столько же, а число самих храмов увеличилось — значит в целом людей стало больше.

            ВДС это видимо Вятская Духовная Семинария? Тогда пока это всё же Училище. Проблему с набором в училище были всегда. Факторов много: качество образования, молодёжи проще поступать сразу в семинарию и тд

            Батюшек приехало с новым Архиепископом по-моему человек 6-7 всего, если я не ошибаюсь — что тут такого? Методы управления — опять же не нам судить, а самим батюшкам — однако может у них и всё хорошо.

            Вас то лично что не устраивает?

            1. А Вы что регулярно все храмы обходите, чтобы делать выводы об их посещаемости? Могу судить по Успенскому собору, прихожан там стало явно меньше, даже несмотря на перевод уважаемых батюшек из Серафимовской церкви.
              В училище проблемы с набором обострились именно при еп. Марке.
              Молодежи на приходах, которая бы хотела получить духовное образование (даже в Москве), просто нет.
              Что касается клановости, очень плохо, что Вы делаете вид будто ничего плохого в этой практике нет. Лично меня не устраивает когда епископ опирается на узкий круг «избранных», перевозя их из епархии в епархию. При таком подходе еп. Марк никогда не станет своим, временщиков на Вятке не любят. Бухгалтерши из окружения владыки отчитываются о новых доходах — вот главный практический результат деятельности еп. Марка, других позитивных изменений я не вижу.

              1. Я не обхожу храмы, просто иногда так получается, что бываю на службах в разных храмах. По Успенскому согласен с Вами -народу стало меньше, но только потому, что часть прихожан ушла в Никольскую надвратную церковь, часть прихожан ездит к отцу Иову в Шестаково, как к своему духовному наставнику. Немалая часть людей ушла в Екатерининский храм и т.д. Все те же лица.

                В Успенский ходит всего несколько человек из прошлых лет, там очень много новых лиц — отсюда вывод — людей становится больше. Да и к отцу Геннадию очередь на исповедь очень длинная — люди по нескольку часов стоят.

                Насчёт молодёжи. Если молодой человек чувствует своё призвание стать священником, то он им становится независимо от личности епископа, потому что это выше. Думаю, здесь роль могут играть могут другие факторы, вплоть до демографических.

                Насчёт результатов — открываются новые храмы, число прихожан растёт.

                А что Вас то лично не устраивает, что несколько батюшек приехали из другой епархии. Наши священники не ропщут. А какие Ваши личные интересы нарушены — не могу понять

                1. А почему Вы упор делаете на «личных интересах»? Наша Церковь Соборная, здесь дело не в индивид. интересах, а в общем устроении. «Несколько батюшек» не просто приехали, а были назначены новым епископом на ключевые должности и приходы. Еп. Марк действовал через свою команду очень жестко, самоубийство о. Петра тому доказательство. Эти методы управления ничего общего с христианскими ценностями не имеют. Скорее наоборот, еп. Марк позаимствовал стиль руководства у светской власти, когда высокий чиновник формируют свой круг приближенных и опирается на него в политической борьбе. Переносить подобную практику в Христову Церковь просто нельзя.

                  1. Я потому спарашиваю про личный интерес, что у духовенства похоже меньше впросов, чем у Вас. Вам то кто мешает посещать храмы и молиться? Кто мешает жить по заповедям Божиим?

                    Неужели Вы думаете, что географическая принадлежность священника может отрицательно влиять на богослужение, на возможность причащаться Святых Христовых Тайн?

                    Люди то оказались неплохие. И многие наши священники благодарили Архиепископа Марка за свои новые назначения. И где сказано, что с епископом при переходе из одной епархии в другую нельзя с собой священников переводить? И почему мы, миряне, должны оспаривать право епископа назначать и перемещать своих подчинённых? Этим правом наделены любые епископы в любых епархиях и так было всегда. Нам то зачем туда влезать? И что для нас, как для прихожан ухудшилось? Я искренне не понимаю…

                    Действия действительно были жёсткие, но насколько я знаю были веские основания.

                    Отца Петра знал лично, он очень хорошо ко мне относился — жаль его. Однако мы с Вами всех подробностей знать не можем, да и не надо нам — это не наша сфера, лучше сюда не влезать, там очень всё серьезно…

                    Насчёт стиля управления — каждый руководитель выбирает его сам. Мы можем иметь своё мнение, но мы не должны вмешиваться, кроме случаев, кода попирается вера.

                    Нам бы воздержаться от осуждения кого бы то ни было — грех ведь серьёзный это — можно своей душе сильный вред принести…

                    1. Вы подменяете тему обсуждения. Разговор идет об управленческой практике еп. Марка, выразившейся в повышении цен, призвании хабаровских варягов, доведении до самоубийства о. Петра. Не надо меня выводить на тему о «вопросах у духовенства», ищите другие источники. И не надо постоянно подчеркивать, что мне не препятствуют молиться и причащаться. При всем желании еп. Марк не может помешать мне в этом, наша Церковь не тоталитарная секта.
                      Если Вы «искренне» не понимаете, что цель служения не в бухгалтерской отчетности и постоянных отъездах в Москву, то мне просто остается развести руками.

  20. Как-то душа позвала в церковь: поставить свечки к иконам, помолиться. Но с собой не было платочка на голову. Помятуя, что при в ходе в церковь всегда висели платки, решила войти в храм. И тут столкнулась с грубостью женщины, которая продавала свечи . Она категорически потребовала купить платок- цена от 350 рублей! Оговорила при этом, вылив , видимо, все.что у нее было на душе. Ошарашенная таким «приветствием», я вышла из храма. Настроение было испорчено. Иду и думаю, почему, когда мы направляемся общаться с Богом, в его доме нас порой встречают злые и бескультурные люди, которые реализуют свои начальственные амбиции в святом месте? После таких встреч на душе становится очень тяжко и оскорбительно. Много лет ходила в этот храм при владыке Хрисанфе-царство ему небесное. Все было пристойно и душевно. Сейчас разительные перемены. Отнюдь, не в лучшую сторону…

    1. Очень жаль, Лена, что происходят такие случаи. Далеко не во всех храмах России и в нашей епархии работают приветливые люди. Тем самым, конечно они многих людей отталкивают от посещений храма своим поведением. Об этой глубокой проблеме говорил ещё покойный Патриарх Алексий II.

      В любом случае, нам не нужно поддаваться на такие выпады, ведь в храм мы ходим к Богу, Богородице и к святым — поведение отдельных людей не должно быть для нас к этому препятствием, хотя это и очень неприятно, согласен.

      Одно могу сказать, что этим людям приходится очень тяжело — нагрузка неимоверная, при очень маленькой зарплате, видимо поэтому и срываются на людей. Хотя это не оправдание конечно…

    2. Тоже сталкивалась с хамством служащих в храмах. В моём понимании, вера в Бога зависит не от места расположения храма и его посещения. Он должен быть всегда в душе и не важно, где ты с ним общаешься — в храме или у себя дома. Главное жить в добре и любви.
      Дома же мы ходим без платков и длинных юбок, а иконки у многих стоят.
      К чему эти требования к одежде? Библию перевели со старославянского, а пережитки остались.
      Если в наше время удобнее носить брюки, и соблазна меньше, то почему церковь не хочет принять это.
      Приняла же церковь телерадиовещание, автомобили, сотовую связь, интернет. Сами пользуются, а мы должны зависеть от какой-то тряпки.
      Алексей, ответьте, пожалуйста. Вы тут в курсе.

      1. Требования к одежде сложились исторически — это правда. Однако, как сказал по телевизору митрополит Илларион (Алфеев) — женские брючные костюмы начали выпускаться 80 лет назад. В некоторых странах, в православных храмах женщины ходят без платочков — это вопрос традиций.

        С другой стороны в некоторых монастырях и в России и зарубежом достаточно строгие правила даже для мужчин. Например я был летом на Кипре в знаменитом монастыре Киккос. Так там и мужчин не пускают в майках и шортах, хотя жара неимоверная. Но опять же выдают всем халаты, в которых мужчины выглядят очень смешно — трудно не улыбнуться.

        В разных монастырях конечно действоуют свои правила. Как говориться «со своим уставом в чужой монастырь не суйся». На то они и монастыри — там строже всё. И так не только в России.

        Мне кажется, хотя я могу ошибаться, что женщина может ходить и в брюках и без платочка в храм, так это не главное — «Богу нужно лишь сердце». Хотя при этом надо понимать, что большинству прихожан и трудящихся храмов будет трудно оставить это без внимания — слишком сильны традиции

        1. Спасибо, что ответили.
          Но эти традиции навязывают служащие в храме. Несколько раз разговаривала со священниками о грубости служащих женщин, об их шипении в след и прочее. Не дай бог спросить что-то… Священники всё понимают, но сделать с ними ничего не могут.
          Епархии чаще надо говорить о современной церкви и её требованиях, отношению к технологиям, и связи человека современного с церковью.
          Человек так устроен, особенно когда у него личная драма, что верит в разные навязанные ритуалы «а вдруг поможет».
          Отсюда и непонимание, слепое подражание — «Знакомые сказали, что надо так».
          Всё меняется и загонять в пережитки прошлого не разумно. Не только в смысле одежды.

          Ещё один варварский ритуал — есть на кладбище. Не успели похоронить усопшего, а провожающие уже корзинки с пирогами раскладывают, жуют, пьют водку. Оставляют еду на могилах.
          Потом поминки… Как может кусок в горло лезть, когда у тебя горе.
          Один раз видела как шашлыки жарили. Ужас.
          Ни разу не слышала, чтобы церковь по этому поводу что-то говорила.

          В монастырях действуют свои правила, там замкнутое пространство, свой мир и человек решивший служить богу в монастыре, добровольно принимает эти правила. Это как правила внутреннего трудового распорядка.

          1. Да, проблема с «шипением» существует по всей России и очень давно, об этом ещё покойный Патриарх Алексий II говорил. Решить её действительно сложно. Возможно со временем, когда сменится поколение она уйдёт. Может это результат работы советской власти до сих пор действует, не знаю.

            Как возможный выход — ходить на службы регулярно в один и тот же храм. Тогда возможно «шипение» исчезнет.

            Все эти вопросы, которые Вы поднимаете, они действительно очень важные. Кстати, они часто обсуждаются в программе «Церковь и Мир» по каналу «Вести24» по выходным с митрополитом Иларионом (Алфеевым). Думаю, что и по каналу «Союз» тоже.

            Суеверия и языческий подход действительно очень сильно сидят в народе. Церковь постоянно говорит об этом, в том числе и на кладбище — сам слышал от батюшки на похоранах родственника, но разве наши поймут?

            Что касается пережитков прошлого, тут главное «не выплеснуть вместе с водой ребёнка». Есть вещи которые не должны меняться — так как это устои.

            По монастырям Вы всё верно сказали. Тут две вещи. Монахи как правило стремятся к уединению, для более глубокой молитвы. С другой стороны они не могут отказать людям посещать святые места. Но, видимо, имеют право устанавливать свои правила для посещений. В принципе, верующего человека эти правила смущать не должны. Если всё-таки смущают, то возможно имеет смысл посоветоваться со священником, как быть чтобы не было смущения.

  21. Ну все договорился, Алексей, до полного бреда -Поэтому, когда кто-то высказывается в адрес Церкви в духе осуждения, то он осуждает ВСЮ Церковь, то есть всех, кто к ней принадлежит.
    Вероятно и себя к лику святых причислил, не подлежащих критике. Смысл слащавых речей Алексея -несите ребята денющки в ЗАО » РПЦ», чем больше тем лучше, а спросить почему хапаете себе, так не сметь, мы же святые..

  22. кстати, а Путину всем нужно руку целовать при встрече или только священнослужителям?

    или попам нужно руки целовать? мусульмане тоже целуют муфтиям руки? или ноги моют, чо там у них?

    не могу разобраться в правилах хорошего тона…сколько корпораций-столько и правил

  23. Ну, ребят, что-то вас понесло ))) Давайте конструктивно что-то обсуждать! Или критика ради критики? Тогда смысла нет…

    Почитайте мои посты — я там писал неоднократно, что пожертвования — это дело добровольное и никто никого не принуждает.

    Святые — это те люди, которые причислены к лику святых — они на небе живут. А здесь, на земле святых нет. Вообще нет безгрешных людей.

    Что касается выпадов в мой адрес, то я не обиделся. Но при этом хочу заметить, что никого здесь не пытался задеть или обидеть — зачем переходить на личности.

    Вообще, откуда столько злобы и желчи? Это интернет руки развязывает или по жизни так?

  24. Лукавишь, Алексей, прекрасно понимаешь чем люди возмущены, а лукавством людей душевнее не сделаешь. Если называть вещи свими именами, то могу привести пример как протоиерей Купцов в своём храме организовал частную церковную лавку, ни как не относящуюся к храму. Как это называется? А называется это наглостью и хамством по отношению к самой Вятской епархии. И об этом знает Владыка Марк.

    1. Нет смысла лукавить. То что люди возмущены — знаю не понаслышке. Однако по-прежнему считаю, что обычные верующие люди жертвуют на храм, а значит Богу. Уверен, что Господь именно так принимает их жертву, независимо от того куда эти деньги уходят (если конечно это жертва не механическая «ты мне — я тебе»)

      Что касается конкретной ситуации, ту думаю лучше всего про неё знает Владыка Марк. Он наш Архипастырь — ему виднее как всё должно быть. Зная его немного, не думаю что он потерпел бы «наглость и хамство» — не такой уж он слабак и дураком его не назовёшь.

      Не исключена ситуация, что от недостатка информации, в народе некоторые вещи обрастают слухами. Думаю, нет смысла заниматься домыслами. Нужно думать о своей душе. А другие люди сами будут перед Богом ответ держать

      1. Алексей, пожертвование для прихожан храма (членов общины) — это не только простая передача денежных средств, но и ответственность за их целевое использование.
        Вообще на священнослужителей у нас возложили бремя хозяйственного управления, чему их никто не учил. А миряне вместо участия в жизни прихода занимаются удовлетворением своих личных религиозных потребностей. Хотя каждый христианин призван к участию в церковной жизни.
        На какой-то ступени воцерковления православный может не думать о том, куда идут денежные средства, но с какого-то момента эти вопросы возникают естественным образом. Тогда Церковь открывается для человека с новой стороны. И понятно, что это будет испытанием для веры человека. И только при правильным(!) душевном устройстве, на веру эти вопросы никак не повлияют..

  25. я так понял поцелуй руки ВВП запрещенная к обсуждению тема ))))))))
    мне кажется, что Вы, Алексей, интернет-боец от руководства страны, и задание Ваше, повысить лояльность к церкви.

    помните, как Путин говорил, что не будет в России больше насильного крещения, обязательного христианского обучения и прочего, что он помнит, как это все кончилось и прочее…не сдержал он слова, а жаль…

    дак вот, у моего сына во втором классе собираются ввести урок основы религии!!

    есть по этому поводу хороший бил-борд в нелюбимых мною штатах:

    Религия — это как пенис.
    Нормально, когда он у тебя есть.
    Приятно, если вы гордитесь им.
    Но, пожалуйста, не доставайте и не размахивайте им на людях.
    И ПОЖАЛУЙСТА не пытайтесь подсунуть его моим детям.

    1. Я про Путина вообще не понял вопроса, мне не совсем понятно что именно нужно обсуждать.

      Что касается ярлыков, то предложил бы Вам на меня их не вешать — ведь Вы меня совсем не знаете, ни с хорошей, ни с плохой стороны. Я стараюсь общаться с Вами максимально корректно, чего и Вам желаю.

      Пишу я здесь только потому, что мне искренне хочется донести, что наша Православная вера — это самое лучшее что у нас есть и не нужно себя лишать этого.

      Насильного крещения у нас нет.

      Основы православной культуры, насколько я слышал, будут изучаться добровольно, по выбору родителей, то есть можно отказаться. Хотя, возможно, в изучении этого предмета и есть здравый смысл, ведь там никого обращать в веру не будут, а просто дадут основные знания о Православной вере, которых нам явно нехватает, что видно по бурному обсуждению в нашем форуме. Оно и понятно — 70 лет из нас «выжигали калёным железом» веру, Слава Богу не смогли выжечь.

      Что касается стишка, то он достаточно пошлый, я бы сказал граничащий с богохульством.

      Вы вообще сами-то крещёный человек? В Бога верите?

  26. А вот завтра говорят Марку Митрополита отвалят… Хрисанф за этот сан всю жизнь служил, авторитету паствы имел.

  27. По поведению нескольких человек, если они возглавляют всю организацию, люди ОБЯЗАТЕЛЬНО судят обо всей организации.
    Площади Храма Христа Спасителя на 93% розданы в аренду коммерческой организацией , которую возглавляет Кирилл, он же, пользуясь влиянием в высоких сферах, «отжимает» у семьи Шевченко квартиру, носит часики за миллион, при этом врет всем в глаза, что их у него нет, у него в квартире живет «троюродная сестра» и т.д.
    Чаплин говорит: «Бог отомстит Pussy Riot». По-Чаплину Бог — что-то типа мента над нами.
    Кирилл при обсуждении вопроса о шевченковской квартире: милосердие проявлять не корректно. (!!!).
    И т.д.и т.п. И т.д. и т.п. И т.д. и т.п.
    Как Алексей справедливо замечает, людей с твердой верой в России очень мало. Даже формально основные обряды почти никто не соблюдает.
    О жизни «с Богом в сердце» и говорить не приходится.
    Стяжательство, лицемерие, высокомерие высших церковных чинов всегда отталкивали народ от церкви и религии.
    Церковь никогда реально с народом не была.
    Даже в лучшие свои годы она строила с народом России такие отношения, что при первой возможности этот народ поставил священников «к стенке», храмы уничтожил.
    И вряд ли стоит Алексею ждать, что люди малообеспеченные (а в Кировских в храмах таких людей — подавляющее большинство) отдадут ТАКОЙ Церкви последние деньги.
    Долго еще придется ВСЕЙ Церкви, если она сама решит жить по-Богу, завоевывать сердца людей.
    А пока они предпочитают без православной Церкви обходиться и обращаться к Богу прямо.
    Но, думается, это уже какая-то другая вера.
    Вряд ли у этой церкви получится свечку продать подороже.

    1. Вот и плохо, что судят. Не надо никого судить. «Не судите, и не судимы будете». Надо понятьодну вещь, когда мы осуждам кого-то, то мы сами становимся ничем не лучше этих людей, а может быть даже хуже. Да и кто из нас без греха? Нет у нас права такого — судить, такое право есть только у Бога.

      Храм Христа Спасителя, насколько я знаю принадлежит Правительству Москвы, отсюда всяки непонятные мероприятия и аренда. Мне лично тоже это не нравится, надеюсь, что это когда-нибудь изменится.

      Истории с Патриархом. Проблема вся в том, что официальной информации от самой Церкви и от Патриарха нет. Не знаю почему. Я тоже считаю, что если появились какие-то истории, то лучше лично информировать народ. В противном случае, народ начинает домыслами заниматься и слухами а все мы знаем что такое слухи. Тут ещё СМИ возмущённо радостно подогревают это всё. Церковь никогда ведь не была безупречной. Даже среди Апостолов был предатель. Но даже если бы Церковь была безупречной, всё равно у неё были бы противники. Христа убили, а ведь он был безгрешен. То же самое и с Апостолами и со многими святыми. Людей убивали ни за что, хотя они были святые.

      Что касается историй с часами и квартирой. Патриарх очень умный, если не сказать мудрый человек — все слышали его проповеди. Он ли не знает, что монаху не нужно ничего иметь своего, а ведь он монах. Я думаю он это лучше всех нас знает и понимает. Он должен прекрасно понимать, что это тяжкий грех и с него спрос перед Богом будет особый, ведь он Патриарх. Так что здесь, или мы чего-то не знаем, как всё обстоит на самом деле, или глотаем утки СМИ и противников Церкви, а их немало, мы это с Вами знаем.

      Главное в другом. Наше дело верить в Бога и ходить в храмы, коли мы православные. А то получается, что многие люди крещены, носят православные кресты а с Церковью борются, как в 17 году. Очень даже воинственно.

      Как номой взгляд должно всё выглядеть? Если я православный христианин, то я хожу в храмы на полные службы регулярно, а не просто свечку поставить время от времени. Хожу я туда, потому что верую во Христа, чтобы приобщиться к Таинству Причастия, чтобы быть со Христом. И если несколько человек, сделали что-то не так и живут не по заповедям Божиим, то я не перестану ходить на службы и не отвернусь от Христа и не откажусь от Причастия. Понимаете? А что мы видим? Вот такие-то такие-то живут не так, то мы в храмы ходить не будем. Всё! Лишили себя возможности соединиться со Христом!

      Безгрешных ведь людей не бывает, надо это понимать. Священники — это те же врачи, только духовные. Но они тоже люди. А раз люди, то значит тоже грешные. Но мы же не презираем обычных врачей, если они сами болеют. Мы же не говорим, что врачи не должны болеть, правда?

      Конечно очень хочется чтобы все священники были благочестивыми людьми и подавали нам пример. И вы знаете, таких ведь немало. Только они в храмах, да ещё и людям служат. Им некогда в интернете сидеть и по телевизору их не показывают. Посмотрите фильм «Форпост» и увидите какие священники бывают.

      1. Право судить не надо у нас отнимать. Я понимаю, что красть и врать удобнее, когда судить не будут.

        1. А это право нам никто и не давал. Христос сказал: не судите и не судимы будете

          1. А я как раз об этом! Церкви надо разобраться со своими кириллами, чаплиными, чтобы не судили, не врали, не занимались стяжательством, не пьянствовали, не лезли в политику.
            А потом можно и с народом на эти темы разговаривать.
            Без такой «чистки» ни кто вас слушать не будет.
            И тем более денег не даст.
            А храмы красивые не те, в которых ремонты дорогие, а те в которых не врут.

  28. я Алексей раньше веровал больше в Бога, чем сечас, может старше стал, а может разочаровался в религии смотря на сволочных попов, которые, как говорится, все стадо портят!
    у Вас точно такая же позиция, как у руководства страны: все у нас хорошо, вы что такое говорите, все отлично, сравните с другими странами — и выдаете про грозный или еще чо то там.

    мы все тут противники отношения к церкви её же руководителями, как к источнику зарабатфывания денег. руководители лицемеры нелепо оправдываются, но мы то не стадо, поверьте, все видим и понимаем. и мы будем и дальше продолжать бунтовать, пока «воз» не сдвинется.

    а Вы пытаетесь оправдать потребительское отношение нового директора к Церкви и всячески его защищаете, тем самым показываете свое отношение к Церкви

    так что кто из нас больше любит церковь и более верит можно поспорить…

    1. Очень жаль, что Ваша вера стала меньше, главное — её совсем не потерять, нужно бороться за свою веру, а не против Церкви куда входит в том числе и Ваша мама.

      Не должны все эти истории отводить нас от Бога, мы не должны поддаваться. Но это очень тяжело сделать в одиночку. Найдите время, поговорите с хорошим, честным, верующим священником, Вы сказали что знаете таких. Найдите время, сделайте волевой шаг, возможно это будет самый главный разговор в Вашей жизни.

  29. Алексей красиво излагает. Видна рука мастера.

    Определённая часть общества всегда будет верить подобным алексеям — это надо понимать. Проще верить, чем думать.

    1. думать, на самом деле, проще, чем верить. Я, в общем-то, и не заметил, чтобы здесь Алексею кто-нибудь поверил. Верится тогда, когда дела, а не слова.

      1. И думать надо и верить надо. Но верить надо не Алексею, а верить в Бога, если мы называем себя православными.

        Однако «вера без дел мертва», как сказал Апостол. Если веришь — нужно соблюдать заповеди Божии, которые сводятся к двум основным заповедям — любить Бога и любить ближнего.

        Любить Бога — это значит молиться ему, ходить в храм, каяться и причащаться. Любить ближнего — это что то делать для людей, в том числе и для незнакомых. Но в первую очередь не осуждать никого

        1. «И думать надо, и верить надо…» — вот один из поповских «прихватов». Ведь если задуматься, то станет понятно, что «думать» — именно НАДО, а вот «верить» — не надо, но МОЖНО.

          Кому-то, впрочем, надо верить. Им так проще. Это их право — и я это прав не оспариваю. Но точно так же я требую (именно требую!) не мешать мне жить в государстве, в котором церковь отделена от этого государства. Не надо мне перекрытых дорог во время «крестного хода», не надо мне Путина со свечкой в правой руке, не надо мне хоругвеносцев и прочих ряженых. Не надо и подписаний неких «соглашений» между представителем власти и служителем культа, представителем религиозной организации.

          Кто верит — тот пусть верит. Но не надо мешать жить тем, кто не верит, или верит «не так» — с точки зрения «православных».

          «Любить Бога — это значит молиться ему, ходить в храм, каяться и причащаться.» — Вот здесь и проходит «водораздел» между думающими и образованными людьми и, скажем так, теми, кто верит в то, что «просто надо верить». Вера и религия — это разные вещи. Вера и церковь — еще более разные. Если человек верит в Бога (в любого), то зачем ему посредник в лице церкви? Молиться и обращаться к Богу можно напрямую.

          1. Цитата: «Я требую не мешать мне жить в государстве, в котором церковь отделена от этого государства…»
            Антон Долгих, «церковь отделена от государства» — это положение из Конституции СССР, которое сформулировал еще В.И.Ленин в своем первом декрете. В Конституции РФ про это нет ни слова. Я заподозрил Вас в большевистских симпатиях. Признайтесь, Вы — тайный Ленинец, если так и сыплете цитатами Ленина?

            Не надо Вам Путина со свечкой и прочих ряженых. А вот недавно Путин стоял в еврейской кипе у Стены плача — такой Вам больше нравится? У иерусалимских евреев, кстати, принято нетолерантно плевать в сторону мимо идущего православного попа. Вы можете к ним присоединиться, насладитесь ненавистью!

            Цитата: «Вера и церковь — это разные вещи». Ну, это уже толстовство во всей своей красе! Какая-то у Вас эклектика в уме из ленинизма и толстовства, идеологическая шизофрения. Не забудьте, что толстовство Ленин называл «самой омерзительнейшей поповщиной».

            Мой Вам совет: прежде чем что-то критиковать, потрудитесь изучить предмет Вашей критики.

            1. «Мой Вам совет: прежде чем что-то критиковать, потрудитесь изучить предмет Вашей критики.» — василий, предлагаю Вам последовать Вашему же совету. Ознакомьтесь со статьёй 14 Конституции Российской Федерации:
              Статья 14
              1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
              2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

              Теперь подумайте.

              Что касается Путина-со-свечкой, то я думаю, что большинство людей поняли, о чем я. Вы не поняли — да и ладно. :))

              Комментировать остальной Ваш бред не вижу смысла, простите.

              1. В Греции, где церковь не отделена от государства, там священники там получают жалование из бюджета. Вот что значит «церковь отделена от государства».
                А Вы толкуете статью 14 Конституции таким образом, как будто устанавливаются государственный атеизм, а религиозные объединения не отделяются, а запрещаются.
                Отделяются, это значит: налогоплательщики не платят налог на содержание церкви, а священники не получают зарплату как госслужащие.
                Государство РФ разрешает исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Нашему государству, говоря современным языком, «по барабану». А вот Вы, как следует из Ваших нападок на церковь, признаете только собственное право на атеизм, и не признаете права за другими гражданам исповедовать любую другую религию. Дескать, если они христиане или мусульмане, то они поражаются в гражданских правах. Какой же Вы правозащитник, для правозащитника священно право вообще, а не свое собственное.
                Вы — защитник бесправия.

          2. Про «надо» я в следующем контексте писал: если человек крещён и считает себя православным, то у него уже есть некоторая обязанность подтверждать свою веру делами. Или хотя бы как минимум разобраться в том что такое Православие. Дело в том что у нас в России, примерно 80% считают себя православными людьми. Из них примерно 1-2% ходят в храмы регулярно — каждую неделю на субботние и воскресные службы. Остальные люди разделяются на следующие условные группы:
            — часть людей заходит в храмы иногда — поставить свечку
            — часть людей не ходит в церковь, но верит что Бог есть
            — часть людей вообще не верит в Бога, хотя крещены
            — часть людей верят в разных богов и суеверия

            Основное большинство людей из перечисленных групп не знает о Христе практически ничего. То есть понятие и знания о Боге и о Православии очень неполные и поверхностные. Основное большинство этих людей ни разу не читали Евангелие, хотя это главная книга в жизни. Евангелие это Истина (для верующих людей) — там есть ответы на все вопросы как жить.

            Так вот, люди, которые не разобравшись, где истина, где правда, а где ложь, начинают говорить и утверждать что-то о Боге — зачастую ошибаются, выдавая собственные мысли за истину в последней инстанции. Мне кажется, было бы логичнее сначала разобраться в сути Православной веры, прежде чем делать какие-то выводы на весь интернет, не стесняясь при этом в выражениях. Как можно ни разу не прочитав Евангелие, что-то утверждать в вопросах Православной веры — не понимаю.

            Насчёт крестного хода. Несколько лет назад, я считал этих людей сумасшедшими. Сейчас мне самому довелось несколько раз сходить в крестный ход — и я очень рад этому. С удивлением, увидел там много знакомых людей разного социального статуса, про которых никгда бы не подумал что увижу их там — в Крестном ходу. Возможно и Вам, Антон, доведётся сходить когда-нибудь — тут зарекаться не стоит наверное.

            А с тем что крестный ход мешает другим людям — совершенно с Вами согласен — я то за то чтобы не причинять неудобства другим людям. Тут как-то Сергей Игоревич писал об этом — там есть дельные предложения. Только как это можно реализовать не знаю -может Сергею Игоревичу с Галицких поговорить… Хотя, если уж до конца так рассуждать, то надо и эстафеты на Октябрьском проспекте отменять — они тоже мешают тем кто не бегает.

            «Хоругвеносцы» — это вообще какие-то клоуны — я не знаю, почему их так СМИ мусолит, а простые люди думают при этом, что это Церковь.

            А что касается занитересованности государства и Церкви друг в друге — здесь всё просто по-моему. История ясно показывает, что если народ объединён Православной верой, то это значит, что государство очень сильное, в том числе и по уровню жизни, то есть всем хорошо. Россия перед революцией была на таком подъёме, что Запад просто испугался. Сильная Россия никому не нужна — она для Запада, как кость в горле. Если бы революции не случилось, Россия в середине 20 века стала бы державой №1 по всем параметрам, а революцию долго готовили и конечно не в России. В том числе и через «просвещение», через главенство науки, через свободомыслие и прочее. Люди стали отходить от веры, формально ходили в церковь, а от веры отошли. Потом сами кресты скидывали и храмы взрывали. То же самое произошло и в Византийской империи. Сильнейшее было государство, до того момента, как начали от веры отходить.

            Молится и верить в Бога напрямую — это очень распространённое заблуждение православных христиан, которые почти ничего не знают о Христе, о его учении, о его заповедях. А что нужно чтобы узнать? Прочитать Евангелие для начала.

            1. «Дело в том что у нас в России, примерно 80% считают себя православными людьми. Из них примерно 1-2% ходят в храмы регулярно — каждую неделю на субботние и воскресные службы. Остальные люди разделяются на следующие условные группы:
              — часть людей заходит в храмы иногда — поставить свечку
              — часть людей не ходит в церковь, но верит что Бог есть
              — часть людей вообще не верит в Бога, хотя крещены
              — часть людей верят в разных богов и суеверия
              Основное большинство людей из перечисленных групп не знает о Христе практически ничего. То есть понятие и знания о Боге и о Православии очень неполные и поверхностные.»

              Цифрами владеете, анализируете правильно… Зачем же обманываете себя и других? Зачем выдаете желаемое за действительное? Вывод простой: верующих — меньшинство. И это меньшинство, безусловно, заслуживает уважения — как и любое другое меньшинство. Но это меньшинство не может определять, как жить большинству. А Гундяев именно и пытается определять, навязывать…
              Вера — это личное. А церковь и религия — это способ управления людьми.

            2. ««Хоругвеносцы» — это вообще какие-то клоуны — я не знаю, почему их так СМИ мусолит, а простые люди думают при этом, что это Церковь.»
              Возможно, Вы говорите правду — и не знаете, почему их «так СМИ мусолит». Но сдаётся мне, что знаете. И понимаете, что происходит.
              «простые люди думают при этом, что это Церковь.» — именно так они и думают, и именно так это сейчас и есть. Поэтому, если уж Вы истинный христианин и православный, то не нам объясняйте, что есть православие, а Гундяеву, Чаплину и Путину.

              1. Никто никого не пытается обманывать — иначе я не стал бы приводить цифры. Вообще, Антон, в каждом посте, Вы пытаетесь сказать, что я чего то недоговариваю, или пытаюсь выдать одно за другое. Это не так, хотя возможно так и выглядит. Нет никаких задних мыслей и более всего я хотел бы избежать навязывания своей точки зрения. Мы просто общаемся, оппонируем друг другу и приводим разные доводы — не более того. Скрытый смысл искать не стоит — лучше спросите — я прямо отвечу.

                Моя позиция заключается в следующем:
                большинство православных людей, считают себя верующими людьми, но при этом не признают или не знают Евангельских заповедей. Всё бы ничего, но в такой ситуации начинаются делаться выводы, противоречащие Евангелию. Эти выводы начинают транслироваться посредством СМИ и интернета.

                Я вижу здесь несколько проотиворечий, о которых и пытаюсь донести. Но честно признаюсь, судя по реакции — у меня получается не очень.

                Если есть интерес продолжить разговор — давайте продолжим. Если нет — то насильно мил не будешь.

                Продолжим?

                1. «Это не так, хотя возможно так и выглядит. » :)) Отличный аргумент. Отличная «точка» в любой «сложной» ситуации.

                  «Кто такие хоругвеносцы?» — «Не знаю, я вообще не понимаю…» «Почему религиозное объединение в лице руководителя Гундяева открыто призывала голосовать за Путина?» — «Это не так, хотя, может, так и выглядит…»

                  Вся религия на этом и построена — на слепой вере. «Откуда у Патриарха часы за десятки тысяч долларов?» — «Да это кажется…»

                  1. Антон, Вы занимаетесь какими-то домыслами и передёргиванием. Вы берёте какой-то вопрос и подставляете вырванный из контекста кусок моей фразы в виде ответа. А тут люди наверное читают. Создаётся впечатление, что что бы Вам не скажи Вы ищете какой-то подвох. Это обязательно? Или без этого можно?

                    Если Вы хотите, то мы можем продолжить октрытый и честный диалог. Я готов прямо отвечать на любые поставленные вопросы. В свою очередь, хотел бы иметь возможность задать встречные вопросы.

                    Мне был бы интересен этот диалог. А Вам?

                    1. Алексей, Вы уже второй раз зачем-то делаете предложение о неком «продолжении разговора» и задаёте вопрос, не имеющий смысла.

                      Разговор идёт — и необязательно испрашивать для этого специального согласия и задавать «специальные» вопросы: «Продолжим?», «А Вам?». Просто ПРОДОЛЖАЙТЕ, если есть, что сказать.

                      Пока же вижу, что на все мои конкретные замечания и критику Вы льёте воду и обиженно ворчите про вырыв из контекста.

                      Мои высказывания Вы парируете очень просто: «Это не так, хотя, возможно, это так и выглядит». Допускаю, что в церкви и среди верующих это работает. Вера не предполагает рассуждений и рациональности. На то она и вера.

          3. антон твой фактический результат на выборах 90 человек из 50 000
            наверно пора уже кончить писать и пиариться, займись лучше делом не отравляй жизнь людям

  30. мы не верим в сказки — страшилки..мы вышли из пелёнок детства.ГИНЗБУРГ ЯРОСТНЫЙ АНТИКЛЕРИКАЛ НАШ ИДЕАЛ.ПОШЛИ ВОН НА СВОЮ ЦЕРКОВНУЮ ПОЛЯНУ ИЗ СВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА И НЕ ЛЕЗЬТЕ В НАШЕ ПРОСТРАНСТВО

    1. Прозрачный человек из пеленок детства!
      Это вы лезете в наше пространство трясти письками на амвоне.
      Если будешь дальше искать врагов на соседней улице, останутся от этого светского государства рожки да ножки. Будет еще одна провинция Китая, а не РФ.

      1. Василий, лично я осуждаю поступок гражданок. Я вообще не знаю никого, кто бы этот поступок одобрял.

        Однако Вы, сказав «а», говорите и «б»: гражданки явились в храм в ответ на неприкрытую агитацию Гундяева за Путина. Храм этот находится на балансе у Правительства Москвы, замечу.

        А что такое «амвон» Вы лично до поступка этих гражданок знали? Лично я — нет. Мне это знание ни к чему.

        1. Я тоже не одобряю такую агитацию, но даже русский Патриарх может ошибаться. Это только Папа Римский, говорят, безгрешен. А причем тут церковь, которую Вы порочите? Церковь — не камни и не священники, а единство верующих во Христе. Это миллионы Ваших соотечественников. Зачем же их поливать грязью? Уважение к убеждениях других людей — признак воспитанного человека.

          1. Так я и не поливаю. Я возражаю против вмешательства религиозного объединения во главе с Владимиром Гундяевым в дела государственные.
            http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%8F%D0%B5%D0%B2&from=fx3&clid=1909644&lr=213

            Хочешь участвовать в политике и агитировать (поддерживать) Владимира Путина — снимай рясу и по-гражданке участвуй.

            1. Антон, все-таки Вы и Патриарх Московский — слишком разные величины. Это как слон и моська. Сколько бы Вы не кусали Патриарха, он даже никогда не узнает о Вашем существовании. Зато Вы, ругая Патриарха, сильно вырастаете в собственных глазах.
              Даже в своей критике Патриарха Вы не самостоятельны, а просто поете с чужого голоса, повторяете замыленные обвинения о часах, об агитации за Путина.
              И после этого делаете вывод, что все верующие — лохи. Должен Вам сказать, что мы верим не в Патриарха, а в Бога. Патриарх как любой человек может совершать ошибки. А предмет нашей веры сформулирован в довольно большом тексте — Символе Веры, о котором Вы даже не подозреваете. Символ Веры был сформулирован усилиями нескольких Вселенский Соборов в первые века христианства и остается неизменным в течение более тысячи лет. А Вы воюете против мифов, которые существует только в Вашем воображении.
              Отсюда вывод: или Вы нанятый участник антицерковной кампании, или простодушный простофиля.

              1. :))))) http://www.youtube.com/watch?v=OGsHshpYkiU
                .
                P.S. С учётом того, что меня совершенно точно никто не нанимал участником антицерковной кампании, скорее всего, я — простодушный простофиля. Счастья Вам, агрессивно настроенный православный! Желаю обрести мир и покой в душе. Все болезни от нервов.

              2. Василий, Вы всё правильно написали по сути — я с Вами согласен, но зачем же личные нападки? Это не по-христиански.

                1. Хихи. 🙂
                  Что, Алексей, стыдно за православного?
                  А между тем, он являет собой яркий образчик «верующего православного христианина». Типичный такой православный: «кто не с нами, тот против нас».
                  Хорошо, что есть здесь такой василий.

  31. Алексей, если наши прадеды выбрали именно православие из всех христианских течений, это говорит о том, что на тот момент политически выгодно было такое решение. Страна объединилась и воспряла духом.
    Но тогда все руководство страны своим примером показало, как нужно верить и что такое «жить по заповедям божьим»

    Сейчас такое не прокатит! Сейчас врде и хотят объединить народ, а придумать ничего не могут! Вот и пытаются воспользоваться опытом предков! Загнать всех в церковь. Но раньше все были подневолные, как хозяин сказал, так и будет. Сейчас Алексей, как бы хозяин не хотел, не получится всех под одну гребенку!
    Тогда можно снова у крестьян паспорта забирать и возрождать сельское хозяйство. Давайте по доносу садить рабочих и за 5 лет удвоим километраж железных дорог. Все просто, так ведь уже делали!

    1. Может и политически выгодное решение, а может и Промысел Божий. И действительно, князь Владимир настолько изменился в лучшую сторону, что его приближённые даже боятся начали — не будет ли чего…

      Конечно, нам бы очень хотелось чтобы во главе государства и Церкви стояли праведные и безупречные люди. Однако надо понимать, что это наше желание, а не обязательное условие. В разные времена у власти стояли разные люди, Иван Грозный например. Но Православная вера сохранилась и приумножилась несмотря ни на что.

      Об этом я пытаюсь всё время сказать, что люди стоящие у власти не должны на препятсвовать или отталкивать нас от Православной веры. Потому что во главе Церкви — Христос, к нему и надо стремиться. И насильно тут ничего не сделаешь. А мы пооддаёмся на разные истории и лишаем себя возможности общаться со Христом.

      Заметьте, когда Христос явил себя народу и начал проповедовать, условия жизни людей были в разы хуже чем сейчас. Был рабовладельческий строй, было порабощение других народов Римской империей. И Христос не призывал никого свергать правителей, выпустить рабов на свободу и тд. Он говорил о Царствии небесном, о Царствии Божием, которое внутри нас есть.

      Даже в советское время, когда священников и просто верующих людей гноили в лагерях и застенках — люди не роптали, а радовались. Радовались тому, что где бы они ни были, в каких бы условиях они не находились — они знали, что Христос всегда с ними и никто его не может отнять. И, что самое главное, они не осуждали своих прямых обидчиков, а молились за них, потому что так написано в Евангелии

      1. Алексей всё прекрасно понимает: «Может и политически выгодное решение, а может и Промысел Божий» 🙂

  32. Алексей, батенька, да Вы просто блаженный (в миру это слово короче)! Или всех нас тут за таких держите! Вы бы всю эту ересь старушкам у церквей рассказывали, авось и прокатило бы! А нам бы всем поведали про нехилые откаты, которые берёт, да не берёт, а вымогает, Ваш директор Кировского филиала РПЦ за выполненные работы и закуп чего бы то ни было! Какое может быть осуждение? Вы о чём? Работники администраций всех уровней с завистью смотрят на всё это, слюнки текут! За ними хоть как то следят, иль сдаст кто из зависти! А в РПЦ — лепота! Кто ж их разрабатывать то будет? Они ж, типа, отделены! Да ладно, переживём и эту смуту! Наши предки и не такое переживали! Вообще, при чём тут Вы и наша вера? Мы уж, как нибудь, бес посредников обойдёмся! Но денег, ВАМ, не дадим!

    1. Отлично. Я уж думал, что либо нет адекватных у нас, либо боятся писать…

      Спасибо!

    2. Ну и ну! Сколько лет живу, а таким словом меня ещё никто не называл, спасибо за комплимент! Вот что с людьми интернет делает — в лицо-то редко такое услышишь.

      Говорят в споре рождается истина. По моим жизненным наблюдениям — любой спор — это навязывание собственной точки зрения другим, а потому и малополезное занятие. Поэтому, в моём понимании, здесь мы выражаем свою точку зрения и рассчитываем на здравый смысл оппонентов.

      А тут время от времени, какие-то помои льются. Я имею ввиду личные нападки. А что нельзя просто оппонировать друг другу, сохраняя при этом уважение?

  33. Юр, на самом деле тут не в деньгах дело я думаю, ключевая фраза:

    «…и просто верующих людей гноили в лагерях и застенках — люди не роптали, а радовались. Радовались тому, что где бы они ни были, в каких бы условиях они не находились — они знали, что Христос всегда с ними и никто его не может отнять. И, что самое главное, они не осуждали своих прямых обидчиков, а молились за них»

    мы должны радоваться, как сейчас живем, вообще быть благодарны, что живем пока еще, и молиться за своих обидчиков!

    я лично так читаю между строк у Алексея

    1. Не между строк, а как раз прямо это и написано!
      Путина с Гундяевым не судить, а наоборот, радоваться за них, за то как они нас судят, врут напропалую, хамят нам, обогащаются за наш счет, а нам через Алексея предлагают свечки подороже.

  34. Между строк, действительно ничего не написано — всё прямым текстом , так и воспринимайте. Основано на Евангелии, там много мест где про это написано. Если хотите, могу привести конкретные выдержки.

    1. Алексей, Вы как-то все не хотите замечать, что речь не о Евангелии идет, а о тех, кто на этом Евангелии бабки кует. Вам по этим ребятам много выдержек конкретных приведено. Что же в Евангелии сказано о ворах и лицемерах церковных?

      1. Василий выше сказал: «Патриарх тоже человек — и может совершать ошибки». Логично предположить, что мысль сия василия распространяется и на остальных служителей культа. Поэтому выход есть! Понять и простить!

        :))))

        1. Цитата Антона: «Логично предположить…»
          Ваша логика — классический пример алогичного мышления:
          Все негры — черные.
          Негры — люди.
          Следовательно: все люди — негры.
          Вот так Вы и подводите мудэ к бородэ.

          1. Василий Николаев, если бы Вас не было — Вас стоило бы выдумать. Хорошо, что Вы есть — такой истинный и натуральный православный христианин. Пожалуйста, пишите ещё, комментируйте, выступайте.

            1. А вот я Вам выступать против Патриарха и Церкви не советую. Не тратьте напрасно времени! Какой бы ни был Святейший Кирилл, и как бы Вы его не пытались дискредитировать, любой православный христианин будет почитать его как своего отца. И сколько бы ни стоили свечи в Церкви, да хоть бы и тысячу рублей за штуку, мы останемся верными Русской православной Церкви. Свечи — это не билет в Церковь, а личное дело человека, жертвовать на храм или нет. НАС НИКТО НЕ МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ В БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, как написано в заголовке обсуждаемой публикации, — ни Вы со своими нападками, ни Патриарх, ни Президент, ни «предатели в рясах» (это слова Патриарха Кирилла).
              Вера во Христа не зависит от расценок, личностей и мнений.

          1. Алексей, Вам какое дело до этого? Какое отношение к теме взаимоотношения церкви и общества, церкви и государства имеет вопрос моей веры и моего крещения?
            .
            Моё отношение к церкви Вы могли понять из моих предыдущих комментариев, в которых я говорил, что вера и религия — это разные вещи, что между человеком и Богом не нужен посредник. И Вы наверняка это поняли — уверен. Стало быть, пытаетесь троллить. Напрасно. Не по Сеньке шапка. Ваш уровень — «василии».

  35. Я думаю, что Бог и церковь разные понятия. В настоящий момент церковь действительно больше напоминает транснациональную корпорацию по реализации магических услуг. А Бог и не в курсе …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.