Так, в Троице-Сергиевой Лавре с ее гигантским потоком верующих и туристов фото- и видеосъемка стоит 50 рублей. За аналогичное «пожертвование на храм Божий» в Успенском соборе придется заплатить в шесть раз больше. Причем, если одновременно ведется и фото-, и видеосъемка, то пожертвование составит 600 рублей. А всего за полтора последние года церковные услуги на Вятке подорожали на 50-300 процентов. Но приток денег в казну не увеличился. Приходы «нищают» в пользу семинарии и отчислений Владыке.
— Когда ввели новшество на оплату съемок, венчающиеся, а ведь они в основном снимают на память таинство, взроптали: дорого. Тогда во избежание неудовольствия, ведь дело наше подневольное, в некоторых храмах повесили распоряжение архиерея. Но день-два и указали: документ убрать, это дело внутреннее, — говорит вятское священство.
Теперь «нашенская» экономика
Как пояснили отцы, в недалеком прошлом каждый приход самостоятельно закупал для храмов необходимую утварь, равно как и самостоятельно устанавливал цены на нее и требы, ориентируясь в основном на состоятельность прихожан. А также на отпускные цены и качество товара, играющего немаловажную роль (так коптящие свечи вынуждают чаще мыть помещение, потолки и внутреннее убранство храмов, что обходится в десятки и сотни, до полумиллиона, тысяч рублей за одну уборку).
При этом ранее «инфляционная надбавка» осуществлялась не более двух раз в год, и суммарно не превышала десяти процентов. С выручки отдавался «процент епархии», что устанавливалось Владыкой Хрисанфом индивидуальным порядком. Сегодня же все приходы обязаны брать товар «со склада Владыки», где закупочная цена утвари уже изрядно выросла, наценить его сообразно указа, продать и отдать с реализации 25 процентов. Поровну на семинарию и Владыке.
— Приходы нищают, ведь цены для большинства прихожан запредельные, и самые дешевые свечи дороже, чем то же самое в Москве, Казани. Поэтому денег не прибавляется — народу нечем платить. А отдаваемая четверть суммы реализации, раньше платили с выручки, вынуждает на всем экономить и сокращать штат работников. Хорошо, что многие согласны трудиться во славу Божию. Сегодня в не принадлежащих Вятской епархии магазинах, торгующих иконами, свечками, литературой, цены остались на уровне двухгодичной давности и меньше храмовых в 1,5-2,5 раза.
Что почем
2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Крещение | 400 | 500 | 1000 |
Отпевание очное | 1000 | 1000 | 1500 |
Отпевание заочное | 500 | 1000 | 1500 |
Соборование | 160 | 300 | 500 |
Панихида | 100 | 100 | 150 |
Венчание | 1200 | 1500 | 2000 |
Сорокоуст | 150 | 150 | 200 |
Поминовение на год | 500 | 600 | 1000 |
Хороший бизнес)))
Спрос рождает предложение.
Мрак за Гундяевым гонится, наверное такие же часики хочет!
у Марка Роллекс золотой, если кто не знал.
сколько иоанну крестителю христос отвалил? и сколько сам брал? вы ребята в рясах оборзели совсем, а ещё удивляемся , что мусульмане все крепче и крепче на ногах стоят…
неделю назад отпевание в Филейской церкви стоило 1800..
Региональной службе по тарифам пора тарифы устанавливать на церковную деятельность, а то энти «монополисты» совсем страх потеряли.
В последнее время, складывается впечатление, что нынешние служители служат не Господу, а …
Учите арабский…….
По сути «ООО «Кировская церква» формулировкой «добровольные пожертвования» уклоняется от уплаты налогов. Если серьезно, то посещая храмы давно ничего не покупаю — противно: церковь встала на коммерческую основу
Вот именно. Это и возмущает.
Я одно понять не могу, Вас заставляют покупать, что-ли? Священнослужители вымогают деньги? Верите в бога — пришли, помолились, ушли.
В конце концов обращайтесь в конкурирующие компании — церковь христиан веры евангелисткой, адвентистам седьмого дня, евангелистких христиан баптистов, да мало ли еще. Все они читают библию, а бог говорят един.
Да и церковь должна на что-то жить, а жизнь сегодня не дешевая, вот и расценки.
От себя — я атеист, но к людям истинно верующим отношусь с большим уважением (кроме тех кто активно пытается меня переубедить в вопросах веры).
Да жизнь нынче не дешевая,поэтому жить святым отцам нужно по средствам и не заниматься стяжательством,обирая прихожан!
Владыка Марк — стяжатель и хабар. Очень с ним не повезло епархии. Будем молиться братья и сестры, чтобы нам ниспослали доброго Владыку. Этого уже не вразумить.
Может поэтому большевики попов корчевали, потому что не господу служили а Мамоне? История имеет свойство повторяться. Жадность фраера погубит.
Мрак сгущается, чёрт побери.
Мои соболезнования православным батюшкам.
При чрезмерной любви Владыки к злату,дело скоро дойдет до открытия ночных развлекательных центров под эгидой Вятской епархии.
судя по бандитским храмом на крови уже дошло.
Я атеист, поэтому меня лично не устраивает только одно: почему эти ребята не платят налоги? У них же голимая розничная торговля и оказание бытовых услуг! Ау, Зудин! Слабо сделать контрольную закупку и навалять им по полной?
А что же интересно уважаемый отец Георгий Купцов молчит? Или не молчит? Или он тут все это и замутил? Кому как не ему знать и розничные цены на иконки, свечки, а вкупе и лексусы или лэнд роверы, что там сейчас в моде? Хорошо получается прикрыться названием церковная лавочка и торговать в свой кармашек по всему городу. Собаки лают, мол, церковь плохая, Марк в злате-серебре, а торговля потихонечку идет себе и идет. Глядишь и на домишко новый состряпаем. А будут палки в колеса вставлять – так мы отвалим денежков кому следует, и статеечку тиснем где надо, про мракобесие и стяжательство.
Думаю, не стоит быть столь категоричным в выводах по прочитанному.
Было бы уместней, всё же, разделять критику и не мазать весь православный клир одной краской. Простите за каламбур: Богу — богово, купцу — купцово. Людям, потакающим страстям своим под прикрытием имени Господнего — Господом и воздастся. С другой стороны — какой интерес атеистам, отвергающим всё церковное в любых проявлениях, ковырять внутренние дела Церкви? Что это за интерес такой навязчивый? Ведь это даже не интерес обывателя-налогоплательщика или потребителя церковных треб и утвари.