Совершенно очевидно, что проходить по ведомству «народное творчество» для художника теперь гораздо интересней, чем числиться профессионалом. Тем более что ни за то ни за другое пенсий и зарплат не выдают. Зато преимуществ у любителей куда больше. Они точно так же умудряются продавать свои шедевры, но при этом любые их опыты как правило восторженно принимаемы в кругу единомышленников, которые не судят друг друга строго, а наоборот искренне поддерживают и радуются.
Здесь как бы нет конкуренции, а есть позитивная творческая атмосфера, когда человек творит не в соответствии с дипломом, а только если не может этого не делать, то есть самовыражаясь совершенно свободно и для души. Как при коммунизме, который нам обещали. На столь радужные мысли наводит практически каждая выставка в зале ОДНТ — будь то милые простенькие поделки или вещи мастеров тончайшей работы. Куклы или печворк, плетение из соснового корня, бересты или соломы, живопись или фотография. И за каждым таким ремеслом мастера, за его творениями, незримо стоит, выражаясь пафосно, «жизнь и судьба» Его личная история.
Александр Абрамов — художник талантливый и отличный от других, не рисователь пейзажей и не жанровый примитивист (две категории, в которые чаще всего вписываются самодеятельные авторы), с большими культурными амбициями. Окончил КХУ по бывшей там во время оно специальности художник-оформитель, имеет солидный стаж работы на фабрике «Идеал». Самовыражается многообразно: живопись, акварель, графика пером. А также фигурная резьба по дереву и писание поэтических текстов. К собственному творчеству относится очень серьезно, подразделяя его на периоды, совершенствует технику, которая выдает солидную школу, однако в Союз предпочел не вступать.
В композициях Абрамова умело сочетаются яркие чистые краски, в чем иные видят мотивы постимпрессионизма, и он сам не скрывает своей любви, например, к Матиссу. Фантазиям на эту тему отдана самая вы игрышная стена экспозиции, в центре которой причудливый человеческий образ с знаменитыми «рыбками» в том сомом месте, где у человека расположены мозги. Что ж, бывает и так: весь мир видится через этот символический аквариум, и от этого только выигрывает. Формальные искания Абрамова пусть не всегда убедительны, но всегда занятны.
Однако та поэзия, которая у художника здесь представлена, выглядит явно послабее изобразительного творчества и несколько даже компрометирует последнее. Как, скажем, чудной легкой акварели с двумя профилями влюбленных сопутствует сомнительного качества стих личного характера. Попробовал бы профессиональный художник позволить себе пободное! А тут вполне проходит. Больше того, в формате выставок ОДНТ подобная искренность только приветствуется и находит полное понимание.