/13/ “Нас что — уже совсем за варваров держат?

  1. Я думаю, Лев, Бог оградил ее от нечистот культурной среды, от рутинной однообразной работы. Сохранил для продолжения научной и просветительской деятельности. На этом поприще она принесет больше пользы вятской культуре. Хотя очень жаль. Тем более, вы говорите. что она хороший организатор. Эти способности прежде всего сейчас должны быть востребованы. Может еще раз попытаться.

    1. я очень удивился, когда узнал, что Наталья Станиславовна решила пойти в чиновники. Но получив ответ «Надо спасать. то что еще осталось» решительно поддерживаю такой шаг.

    1. Чем плоха этнокультура? У нас, что, ее переизбыток? Н.С. знаю, как прекрасного педагога и культуру русского народа она знает как никто другой. С другой стороны, не вижу ее в сфере УПРАВЛЕНИЯ культурой (все эти программы, проекты, шаг в сторону от сметы — расстрел) и т.д. Знать и любить свою культуру, прививать ее людям — это одно, а грамотно управлять музеями, театрами, библиотеками — совсем другое. У нас профессор ПГИИК был пермский, так он говорил, что культуру он видит только здесь, на Вятке, жутко завидовал нам. В Перми (по его словам) никакой культуры давно нет, все уничножено и коммерциализовано.

    2. уважаемый Шок. Если вы специалист в области этнокультуры может как то проявитесь. А то как то неприлично, вот так анонимно утверждать.

  2. 1. Кто такая Н. С. Ширяева?
    2. Понятие «Пермская культура» существует, Лев, и уже не один век.
    Здесь у вас не достаточное знание вопроса, которому посвящён
    пост.
    3. Вообще, сравнивать культуры (местности, этноцивилизации,
    народности и т. д.) НЕКУЛЬТУРНО.
    4. Если понятие культура существует, как пишете, «в научной среде»,
    но не в реальной жизни, — знак серьёзного нездоровья бытия.

    То что на должность руководителя культурной политики у нас нет кандидатур и кадрового запаса — сверх показательно. Сколько бы партиотических гимнов мы не возносили, сама жизнь делает ситуацию прозрачной. Было бы гораздо больше пользы, если по поводу того или иного человека культуры мы не извергались бы чрезмерными подпорками эпитетами в превосходной степени (это всегда настораживает: демонстрирует отсутствие чувства меры и недостаток вкуса), а могли коротко назвать дело жизни, которым имярек занимается.
    К сожалению у нас в ходу совсем другие принципы — путать значение человека с его должностью (например, если уж директор какой-нибудь гимназии, так априори культурный человек….) или, вообще, путать понятия (нужно о культуре речи рассказать — пожалуйста, к филологам; представить культурную политику — к краеведам; показать местную интеллигенцию — сгоняй учителей без разбору…)
    Пока мы не зададимся, наконец вопросом: почему культура, искусство, литература, педагогика, журналистика и т. д. существуют как отдельные понятия (а значит и самостоятельные занятия) действительных (а не подходящих) ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ у нас не будет. Однако, чтобы разделить вышеперечисленные занятия (т.е. обрести чёткое понимание назначения и функций) , а потом объединить усилия, необходимо иметь определённый культурный уровень. Его нет прежде всего у тех, кто нам наших министров культуры назначает. Это проблема.

  3. 1 Вот автореферат диссертации http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tselostnogo-predstavleniya-o-narodnoi-kulture-u-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh
    также написана монография по искусствоведению (когда готовилась докторская диссертация)
    сейчас работает преподавателем в кировском филиале Пермского института культуры, доцент, кандидат педагогических наук
    2 Дискуссия о феномене «вятская культура» очень интересен. Пожалуй надо организовать круглый стол для специалистов.
    3. Сравнивать различные культуры надо и нужно. Хотя бы чтобы искать и найти общее или различия.
    4 Культура существует в реальной жизни человека всегда.Ее уровень и развитие- вот предмет для обсуждения.

    ваш вывод, что без постановки вопроса о раздельном существовании культуры. искусства, литературы и т.д. нет и не будет деятелей культуры, неверен.

  4. Лев, чем дальше, тем тревожнее. Автореферат, а также монография — не КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, это научные работы. Археологи или журналисты в таких случаях говорят «а как насчёт работы в поле???»
    У педагогов, конечно, с монографиями и научными работами дела обстоят не плохо, однако, вы имеете представление, сколько места в средне статистической нашей школе занимает гуманитарная и художественная культура? Кого из классических композиторов и художников знают наши старшеклассники? Вместе со своим учителем смогут они объяснить, что это за человек — деятель культуры. Сможет вам кто-то в школе объяснить в двух точных словах что такое эстетика, культура, виды исскутв… Не наговорить чего-то «вообще», а внятно объяснить,т.е., продемонстрировать п о н и м а н и е.
    Моя многолетняя практика показывает — не смогут (ни дети, ! ни учителя).

    «4 Культура существует в реальной жизни человека всегда.Ее уровень и развитие- вот предмет для обсуждения.»

    Этот тезис ярче всего демонстрирует культурологическую проблему. Если, конечно, не опираться на выдержки из вступлений к отечественным учебникам по культурологии. Напомню, данной дисциплины у нас в стране не существовало (а значит, и учебников тоже) […] Первый десант постперестроечных культурологов — это оставшиеся не у дел преподаватели кафедр марксизма-ленинизма.
    Отсюда все проблемы. Проще всего, конечно, заявить, всё, что сделано человеком — культура, но, всё-таки, это т.з. историка, социолога, дилетанта, наконец, но никак не ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ.
    Попробуйте ответить, почему школы искусств, дополнительное образование, ДК (не к ночи будь помянуты), школы, наконец, существуют у нас практически на разных планетах. В большинстве подавляющем случаев НИКАК НЕ СОЕДИНЯЯСЬ?
    Традиционно одна из самых «бросовых» и «удобных» тема для диссертаций по педагогической деятельности — «Эстетическое воспитание в школе» (не однажды приходилось вычитывать за рецензентов). Причина — к ним никогда не относились серьёзно.

    1. уважаемый Gambrinus. я давно отметил. что вы стараетесь в нескольких абзацах собрать такое количество вопросов, что не хватит целой библиотеки для ответов. А также стараетесь вопрос из практической плоскости перевести в общетеоретические рассуждения.

      По первых научная деятельность это составная часть культурной деятельности. Тоже самое относится и к преподавательской деятельности.А так как Наталья Станиславовна имеет высшее музыкальное образование (академия музыки им.Гнесиных), много выступала со сцены, была художественным руководителем, режиссером, сценаристом и таким образом вела деятельность в сфере искусства, которая тоже является составной частью культурной деятельности, а также имеет большой опыт в области журналистики и литературной деятельности.
      Можно ли назвать такого человека ДЕЯТЕЛЕМ КУЛЬТУРЫ, ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ о котором вы ратуйте постоянно?

      Или еще надо какие то дополнительные качества? Какие?

  5. Почему безрезультатно? Отсутствие результата тоже результат. На данный момент, есть чиновник который культуру возглавляет и претворяет свои решения в жизнь, большой разницы, как он называется мое мнение нет.

  6. Лев, признаю, что погорячился: если главному участнику разговора требуется библиотека, чтобы быть в теме, лучше окончить бессмысленное занятие.
    Настораживает список занятий вашей героини. Любой практикующий педагог знает, что педагогика занимает всю жизнь. Чтобы писать, необходимо колоссальное сосредоточение. С режиссёрами ещё сложнее. Что-то не складывается, когда про работу говорят
    «деятельность в сфере искусства»… Вот в этих облаках не точных слов из традиционных монографий и проживают наш средне статистические представления о культуре.
    Деятелями культуры не называют, это результат УЗКО НАПРАВЛЕННОЙ жизни.
    Несколько дней назад мы простились с пронзительной страницей отечественного театра Петром Наумовичем Фоменко. У него не было научных работ и монографий, и список его профессий предельно короток. Он отдал свою жизнь профессии. Не «составной части культуры», а КОНКРЕТНОМУ ДЕЛУ, в основе которого были чёткие знания и ценности. Чёткие, хотя театральное дело — вполне себе эфемерное занятие.

    1. Напрасно ерничаем-)
      я же писал, что Наталья Ширяева гордость не только нашей Вятки. И это не преувеличение, а констатация.
      То что уже удалось сделать- внедрение авторского метода в сотнях и тысячах школ России за это уже памятник ставить надо.
      Но ведь нет пророка в своем отечестве.

      Если вас интересует такой яркий человек — можете познакомится.
      я устрою.Поговорите-глядишь, ваш скепсис рассеется.
      А про книги, про педагогическую деятельность, про концерты и выступления, про постановки и режиссуру все правда.

      Да у них вся семья такая- брат и сестры- ученые, художники, предприниматели, педагоги- все в макушку поцелованы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *