Обожатели австрийского художника Густава Климта празднуют нынче 150 лет со дня его рождения. Иностранный отдел библиотеки Герцена идет в авангарде этой любви и подготовил солидную подборку книг и альбомов — начиная с робких попыток гдр-овской полиграфии познакомить советского читателя-зрителя с этим полузапрещенным тогда художником и кончая роскошным фолиантом огромного формата — в современном исполнении.
Как оказалось, он не зря был тогда запрещаем: откровенно эротичные сюжеты не соответствовали строгой морали строителей коммунизма, да и сама атмосфера его картин выглядела откровенно буржуазно.
Блеск золота, эстетизм, томная чувственность — три кита гламура, поэтому ничего удивительного, что сейчас главный художник эпохи модерн не просто пришелся ко двору, а стал подлинно «народным», может быть даже самым популярным и узнаваемым. Климтовские сюжеты так и просятся украсить бытовые вещи , многократно повышая их цену и значимость. Впрочем, в подлинном искусстве все гораздо сложнее. Как утверждает зав иностранным отделом Герценки Елизавета Малышева: — Что значит талант художника! Самые откровенные изображения человеческой плоти у него не выглядят похабно. Не случайно же на могиле Климта выбита эпитафия: его творчество — это святыня. Загадка! При том что главными принципами сецессионов Климта (так назывались эти выставки не без душка скандальности) — были объявлены «сладострастие, разврат, невоздержанность».
Все это очень понятно, рыночная стихия обожествляет первичные инстинкты человека и к ним апеллирует. За вычетом остается высокое искусство. Кстати: по-видимому, «Золотая Адель» Климта — одна из самых дорогих картин всех времен и народов, проданная с аукциона в 2006 году за 135 млн долларов.
Вдохновенный вызов индустриальному обществу. Надо прийти и увидеть, через что перешагивает Европа на пути к постиндустриальной формации и новым ценностям.
Очень интересно.
через откровенные изображения человеческой плоти, которые не выглядят похабно