А там и до братоубийственной гражданской войны, когда брат на брата идет и родная кровь неизвестно за что льется, совсем недалеко…
Интернет, конечно, не идеальный показатель температурного накала страстей в обществе, но перечитала вятский форум, посвященный событиям в Демьяново, и таки хреновастенько стало…
Пусть в искаженном, гипертрофированном виде (чем гуще концентрация единомышленников на отдельно взятой форумной площадке , тем круче выглядит настой опасной смеси), но реальные националистические настроения в массах это виртуальное зеркало общественного сознания отражает. А если тлеющие угли еще подраздуть, бог ведает, какой силы пламя на них может вспыхнуть и на кого перекинуться… Сегодня призывают объединяться для защиты русских от кавказцев, завтра могут бросить клич спасай Россию от евреев, цыган, молдаван, украинцев, белоруссов…. Кто там еще у борцов за национальную безопасность числится в мигрантах и инородцах? Кого потом бить будут, от кого спасаться?
Солидарна с осторожными высказываниями тех, кто считает, что конфликт между дагестанцами и местным населением в Подосиновском районе, имеет не столько этническую или бытовую природу, сколько социальную. Ни разу не доводилось бывать в Демьяново, но вдосталь наездилась по нищей Кировской области, наслушалась и насмотрелась во время своих командировок, как в вятской глубинке «любят» односельчан, которые более остальных преуспели, на фоне деревенской бедности, пьянства и полной безнадеги достатком среди прочих выделяются. И про воровство, и про бессмысленную порчу имущества, и про поджоги — про что только сельские предприниматели ни рассказывали. И это из коренных жителей! Что же касается пришлых, то к ним на Вятке испокон веку настороженное, недоверчивое отношение было — их, по причине сложившегося менталитета, принято винить во всех бедах в первую очередь. Чем хуже живется большинству населения, тем сильнее. Не только в разоренной деревне, но и в относительно благополучном городе…
Почему об этом говорю? Сама из-за невятской речи (жена военного, живу в Кирове с 1986 года) в последнее время несколько раз попадала в переделки, когда при разных разборках между властью и населением, на которых бывала в качестве журналиста, мне открытым текстом заявляли: «Понаехали тут всякие, понимаешь ли, ма-а-а-сквичи… Вы к нам, дамочка, сами-то откуда припожаловали на наши рабочие места? С северов, или прямиком из Москвы?!» А с дочерью — та же явно не вятская речь, темные волосы, крупные правильные черты лица, плюс слинг (кенгурятник для ношения ребенка) и длинная цветастая юбка — с месяц назад, может чуть больше — произошла совершенно дикая, по любым моральным меркам, история. Ее с двумя маленькими детишками просто выкинули из автобуса Слободского маршрута. Кондукторша (раскрашенная тетка в изрядных летах) заявила, что не собирается брать у всякого цыганского отродья мелочь, которую, якобы, насобирали на паперти, и буквально силой вытолкала на дорогу из салона на остановке возле бывшей «Мелодии». И никто из пассажиров не вмешался в конфликт, не вступился…
Это же с какого надо быть перепою или же как оголтело ненавидеть цыган, и вообще чужаков, чтобы за цветастой юбкой не разглядеть чисто славянское лицо матери, голубые глаза и светлые волосы ребятишек?!
Дорогая Елена! Кто вам заказал данную статью! Мы — не такое уж озверелое быдло, чтобы бросаться на всех. А если ещё учесть то, сколько терпели, совсем получаемся нацией- терпилой. Любите больше свой народ — другие сами себя умеют любить.
Странный Вы народ, если личные впечатления, можете принимать за заказную статью.
А чего терпели? Это вам барин и церковники велели? Потому и озверелые, что терпели, а не остановили вовремя спокойной и твердой рукой.
Это компенсационная злость.
Согласен со Светланой , только русских все меньше в кавказских республиках и если вдруг, русские начинают говорить или не дай бог защищать свой народ и свои интересы сразу крик о националистах, о «понаехали тут» и пр. А все разборки на национальной почве из-за несправедливости и продажности власти.
А я разве не о социальной подоплеке подобных конфликтов говорю?
Социальная подоплека это понятно, только даги объединяются для защиты своих интересов , а русским получается нельзя и это в условиях паралича власти.
Не надо собирать в помощь соотечественников со всей страны и тогда данный конфликт можно рассматривать в другом контексте, не в межнациональном.
Или Вы, действительно, считаете что дагестанцу грозила реальная угроза жизни от жителей на почве социальных различий и только угрозы со стороны его соотечественников местному населению могли обезопасить его?
Я — коренная вятчанка (русская), но полностью согласна с Еленой! Пить надо меньше и «изживать ген засранства».
Действительно, Антон, оставлять этот факт безнаказанным нельзя. Единственно, что молодая мамочка не запомнила гос.номер рейсового автобуса. Расстроилась. Хотя можно восстановить автобус по дате и времени следования, по расписанию. Надо только маме написать заявление.
И вообще, какая разница какой национальности человек? Анализ крови не покажет кто русский, кто не русский. Надуманная ситуация.
И пассажиры оказались не лучше кондуктора. Видели, что маму с детишками выкидывают из автобуса, никто не вступился. Мне кажется, что это только у русских такое равнодушие.
Приходилось жить и бывать во многих республиках (советский период), такого отношения к себе не видела. Радушие, понимание. И не важно какого цвета у тебя кожа и какой ты национальности.
У меня много знакомых, Хороших знакомых, которые родились в других республиках — государствах. И что теперь? Все ненавидеть? Вся эта возня от недалёкого ума.
у человека, живущего в кирове почти 30 лет не будет другого акцента, кроме кировского. москвичи его приобретают примерно за месяц. сам обращал внимание.
п.с. кондуктору жирный плюсище за цыганок