Новый фильм знаменитого Ридли Скотта оптимистично настроенные критики «тянут» на лучший фильм 2012 года. Возможно, основных фестивальных призов (ну, если только за спецэффекты и монтаж) «Прометей» и не возьмет, но шуму наделает много. Накануне премьеры Ридли Скотт объявил, что уже думает о продолжении проекта. Что это, старт новой франшизы со свежими локациями или все-таки углубление в историю «Чужого»? Возможно, и так, и эдак, понимайте, как хотите…
Сам режиссер внятного ответа не дает, ограничиваясь заявлениями, что его «Прометей» родился из вопросов, которые десятки лет мучили фанатов «Чужого»: «Кто этот огромный парень в кресле, почему он там находится, какой у него груз, и куда он направляется?»
Итак, перед нами мощный фантастический триллер, каких не было давно, со своими мирами, героями, символикой и философской предпосылкой. Люди ищут Создателей, тех, кто много веков назад подарили жизнь на Земле, могущественных инопланетян, которых наши предки называли богами…
На научно-исследовательском космическом корабле «Прометей» команда землян приблизилась к планете, где предположительно обитают Создатели. Герой Майкла Фассбендера Дэвид, робот андроид, начинает будить астронавтов, которые провели два с половиной года в камерах стазиса…
Так начинается «Прометей» Ридли Скотта. Вернее, так стартует повествовательная часть фильма. А перед ней режиссер поместил пролог, первую загадку (их в фильме для пытливого ума рассредоточено много!) – суицид красивейшего гуманоида-атлета, который прощается с жизнью, смотря в небо, где «висит» гигантский космический линкор.
Стоит отметить, что одним из сценаристов «Прометея» выступил автор сюжетных ходов сериала «Остаться в живых» Дэймон Линделоф, который знает толк в головоломках и ребусах. Кинематографическая команда, как и экипаж «Прометея», подобралась отменная.
Актерский состав впечатляющий: Шарлиз Терон в роли Мередит Виккерс, стервозной красотки в латексе, хозяйки звездолета; Нуми Рапс, которая выступила в амплуа новой Эллен Рипли; Майкл Фассбендер, впервые для себя ставший бездушным персонажем, а ближе к финалу – и бестелесным…
Безусловно, визуальная часть картины с ее инопланетными пейзажами, рассветами, закатами и песчаными бурями погружает зрителя в фантастический мир, где не царит умиротворение. Чувство тревоги и страха преследует и астронавтов. В пещере они обнаружили капище с каменным ликом. Создатели здесь были… Что сулит землянам встреча с инопланетянами? Слоган фильма не предвещает позитивного финала: «Они искали колыбель человечества, а нашли его погибель».
Но мы верим, что у Элизабет Шоу, героине Нуми Рапс, удастся предотвратить катастрофу. Она в гордом одиночестве, если не считать останки андройда Майкла Фассбендера за человеко-единицу, отправляется на корабле Создателей в космос…
Фильм не понравился. Сплошной негатив, агрессия во всём. Спецэффекты вначале вообще не кажутся спецэффектами. Нарисованная картинка звёздного неба. Смотрел в 3D. Робот и тот коварен, но жить хочет, торгуется. В конце вообще лабуда. Она сбрасывает его на землю по частям и при этом не в скафандре. А корабль-то открыт, а воздуха то на планете нет.
Кстати, кто сказал, что вначале гуманоид-атлет совершает суицид? Лично я подумал, что наоборот, жертвует для зарождения жизни на земле.
И все это я где то уже видел. Нухоть бы что-нибудь новенькое было.
Понравилась сцена в кабинете капитана корабля создателей. Очень красиво засветилась солнечная ( и не солнечная) система. Диоды что ли использовали?!