Король малобюджетных ужастиков Орен Пели, создавший когда-то абсолютно грошовое «Паранормальное явление», ставшее хитом в прокате, снова делает ставку на псевдо документальность и нарочитую дешевизну, когда от картины не очень-то ждешь профессиональной актерской игры и навороченных спецэффектов. Хочется скорее испугаться от неожиданно скрипнувшей двери…
В своем новом проекте «Чернобыльские хроники», неудачно переименованном в российском прокате в «Запретную зону», Опен Пели опять пытается нагнать жути, используя свои же старые приемчики и фишечки. До уровня Хичкока парню далеко, как до Пекина. Однако любители жанра хоррор будут в восторге от этого коктейля из правды и нелепостей. Откуда знать американцам, что в мертвый город Припять без ущерба для здоровья можно будет осмотреть только через несколько тысячелетий, когда полностью закончится период полураспада плутония. Режиссер и команда сценаристов явно не доки в области ядерной физики, поэтому для них радиация это что-то эфемерное, не опаснее пука в сортире.
Шестеро молодых (тире – глупых) западных туристов по дороге в Москву вдруг решили устроить экстремальную вылазку на место взрыва реактора Чернобыльской АЭС. Нашли проводника-аборигена и на «уазике» ринулись в путь…
Сам сюжет фильма, особенно, в самом начале меня увлек. «Запретная зона» стартует бодро и не примитивно. Хорош эпизод с камерами телефонов, когда герои по записи узнают, что случилось с их товарищами. А вот «детей Чернобыля», мутантов стоило бы сделать более внятными, а то зрители видят от них одни тени.
Смотреть рекомендуется тем, кто получает удовольствие от дергающейся камеры с эффектом документальной съемки.