Остановил свой выбор на этом фильме по двум причинам. Первая – на обложке красуется имя Тома Тыквера («Принцесса и воин», «Рай»), мимо которого пройти невозможно по определению… Херр Тыквер выступил в «Ловце душ» (Германия, Кения, 2010) в двойном амплуа – сорежиссера и продюсера картины. Второй причиной стало, конечно же, то, что «Ловец…» раскручивался как продукт только-только «учащегося ходить» кинематографа Кении: вторым режиссером фильма стала некая кенийка Хава Эссуман. И, действительно, фильм этот очень похож на творение ребенка: он также незамысловат и наивен, но при этом ярок и искренен. В общем, все очень пестро, этнично, свежо.
В «Ловце душ» рассказывается удивительная история (в стиле народной сказки) о мальчике Абиле, сыне владельца маленького магазинчика. Однажды утром он проснулся от криков разъяренных соседей, которые пришли за продуктами. Оказывается в этот день отец Абилы не смог открыть магазин, так как его сразила неизвестная лихорадка. На все расспросы сына мужчина ответил, что его душу похитили, и он умирает… Абиле остается только одно – отправиться в самое сердце своего квартала – трущоб Киберы, чтобы найти колдунью с коровьим копытом, которая, по словам очевидцев, и прокляла его любящего выпить и гульнуть отца. Демоническая дама, восхитившись смелостью и добротой мальчика, дает ему шанс и назначает семь испытаний, которые он должен пройти, чтобы спасти своего отца. Теперь Абиле предстоит совершить полное опасностей и приключений путешествие, которое он запомнит навсегда…
С самых первых кадров зрителя завораживает происходящее: вот они, грязные трущобы, где на один квадратный метр приходится немыслимое количество людей, где орудуют воришки-карманники и братки-рэкитиры, где царствуют нищета и безработица… И вот тут же, среди всей этой обреченности, — колдовство и мистика, настоящая любовь, настоящая дружба.
Безусловный плюс картины в том, что режиссеры отошли от привычного (пускай и правдивого) клише – показать Африку краем печали, страданий, голода и смерти. Здесь постарались «забыть» обо всех этих ужасах, не играть на «чернухе», а обратиться к чему-то доброму, фантастичному и прекрасному. Может быть, это произошло, потому что кенийским режиссером «Ловца душ» стала женщина?.. И именно представительница прекрасного пола захотела и смогла увидеть настоящую красоту по-африкански в своем таком несовершенном мире…